Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение маркетинга.




Таким образом, можно констатировать, что маркетинг – это управленческий процесс и маркетинг можно рассматривать как вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителей с целью получения предприятием определённых выгод, в том числе и прибыли.

Основными принципами маркетинга, которые раскрывают его сущность и назначения являются следующие положения:

1) производить только то, что нужно потребителю;

2) выходить на рынок не с предложением товаров, а со средствами решения проблем потребителей;

3) организовывать производство товаров после исследования потребностей потребителей;

4) ориентировать деятельность предприятия в целом и маркетинговой службы в частности не на сиюминутный результат, а на развитие долгосрочных взаимоотношений с основными группами потребителей.

4. В маркетинге различают следующие концепции управления маркетингом.

Развитие этих концепций совпадает с хронологическим развитием производительных сил и производственных отношений.

30-е годы XX века. Продуктовая концепция маркетинга.

Она исходит из того, что потребители благосклонны к продукту с наилучшими потребительскими свойствами. Поэтому предприятие стремится непрерывно совершенствовать свою продукцию, не уделяя должного внимания другим аспектам маркетинговой деятельности. При этом может наступить «маркетинговая близорукость», поскольку производитель забывает, что товар нужен потребителю для решения его проблем.

30-е годы XX века. Производственная концепция.

Смысл заключается в том, что следуя ей, предприятие для более полного удовлетворения потребностей в продуктах, на которые существует спрос, расширяет свою производственную деятельность и расширяет функционирование каналов сбыта.

Эта концепция эффективна в двух случаях:

1) когда спрос превышает предложение;

2) когда для уменьшения цены необходимо повысить производительность труда.

40-50-е годы. Сбытовая концепция.

Исходит из того, что предприятию необходимо прилагать усилия по продвижению и продаже товаров, преодолевая инерцию и сопротивление потребителей. В этом случае речь идёт о товарах пассивного спроса (например, страхование).

60-е годы Концепция традиционного маркетинга.

Утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости клиента более эффективными и продуктивными способами. В это же время разрабатывается и основной инструментарий данной концепции – комплекс маркетинга 4«Р»: товар, цена, место, продвижение.

80-е годы. Появляется концепция социально ответственного маркетинга.

Это концепция, следуя которой предприятие стремится не только полно и эффективно удовлетворить запросы потребителей, но и общества в целом. Эта концепция продолжает развиваться, и направлена на преодоление проблем, которые связаны с защитой окружающей среды, нехваткой ресурсов, быстрым ростом населения. Эта концепция требует сбалансирования трёх факторов: прибыли предприятия, уровня удовлетворения запросов потребителей и учёта интересов общества.

Например, выпуск экологически чистых детских игрушек.

80-90-е годы. Формируется новый подход в маркетинге – концепция маркетинга взаимоотношений, согласно которой, установление долгосрочных взаимоотношений с клиентами являются приоритетными по сравнению с разовыми сделками. В настоящее время, удержание клиента (повторные покупки) обходится компании в 5-8 раз дешевле, чем завоевание новых. Данная концепция позволяет показать, что главным источником прибыли компании и роста рыночной стоимости её бизнеса будут выступать следующие маркетинговые активы компании: знание рынка, потребительская лояльность клиентов, сильные торговые марки (бренды), стратегические отношения с партнёрами по бизнесу, выбор рынка и отличительные преимущества компании. Данная концепция ориентирует компанию на достижение конкурентного преимущества высокого порядка, в основе которых и будут лежать перечисленные маркетинговые источники (активы) рыночной стоимости бизнеса.

Для Российской экономики использование этой концепции является весьма актуальной, так как для повышения конкурентоспособности страны нам нужно перейти от конкурентных преимуществ низкого порядка к конкурентным преимуществам высокого порядка.

 

Лекция № 2.

Окружающая среда маркетинга.

1. Микро и макро среда маркетинга.

2. Стратегический маркетинг. SWOT-анализ, как метод совместного изучения внешней и внутренней среды маркетинга.

 

Маркетинг, как процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей, протекает во внешней среде. Окружающая среда маркетинга – это совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фирмы и её результаты.

Внешняя среда маркетинга (микросреда): конкуренты, поставщики, покупатели, посредники, контактные аудитории (банки, налоговые органы, общественные организации).

Внешняя среда (макросреда) – это условия, в которых бизнес осуществляется: демографическая и экономическая среда, техническая, социально-культурная, политико-юридическая.

Бизнес не может воздействовать на макросреду, он должен к ней приспосабливаться. Что касается микросреды, то бизнес может воздействовать на неё, но не управлять ею.

Рассмотрим, каким образом факторы и силы микро и макросреды влияют на маркетинговую деятельность фирмы. В связи с этим необходимо различать контролируемые и неконтролируемые факторы.

Фирма.

Контролируемые факторы Неконтролируемые факторы
область деятельности фирмы цели деятельности фирмы роль маркетинга на фирме культура предпринимательства на фирме выбор целевых клиентов выбор дилеров и дистрибьюторов организация маркетинга потребители конкуренты уровень развития технологии политика и законодательство социальные и экономические условия контактная аудитория

 

Меньше всего контролю со стороны фирмы-производителя поддаются потребители (клиенты).

Целевые потребители могут удовлетворить свои потребности через 4 «Р», то есть комплекс маркетинга.

Комплекс маркетинга – это совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми фирма может получить прибыль, удовлетворяя потребности целевых потребителей.

 

Окружающая среда маркетинга.

Целевые потребители
конкуренты
место
товар
Система организации маркетинга (служба маркетинга)
Система маркетинговой информации
поставщики
Демографическая и экономическая
социально-культурная среда
       
 
   
 

 


Управление элементами комплекса маркетинга осуществляется при помощи функционирования внутренних систем.

На следующем уровне находятся элементы микросреды.

2. Комплекс маркетинга предполагает решение фирмы относительно товаров, цен, места продаж и продвижения товаров. При этом фирме постоянно приходится бороться с конкурентами. В связи с этим, фирма стремится осуществлять не просто маркетинг, а стратегический маркетинг, который должен обеспечить ей получение конкурентного преимущества и тем самым занять более прочную позицию на рынке, чем у конкурентов.

Стратегический маркетинг базируется на результатах анализа и прогноза существующих условий окружающей среды, а так же на учёте сильных и слабых сторон собственной деятельности.

Стратегический маркетинг направлен на закрепление успехов предприятия на рынке и поиск новых возможностей повышения его конкурентоспособности.

Инструментом стратегического маркетинга выступает SWOT-анализ, который является главным этапом деятельности предприятия в русле стратегического маркетинга и представляет собой анализ макросреды, рынка, конкретных целевых рынков, самой фирмы и её конкурентов по комплексной схеме: «сильные стороны – слабости – возможности - угрозы».

Анализ сильных и слабых сторон фирмы, её потенциала в сравнении с конкурентами необходимо осуществлять по следующим аспектам:

 

Сильные стороны Слабые стороны
известный лидер на рынке хорошая репутация у покупателей преимущества в области издержек производства высокая квалификация персонала наличие инновационных способностей высокая компетентность (знания, опыт) Нет ясных стратегических направлений развития устаревшее оборудование слабое представление о рынке неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии более низкая рентабельность

 

Анализ потенциальных возможностей и угроз проводится по следующим параметрам, слева - возможности, справа – угрозы.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных