ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос 7: Настройка программы 1С: БухгалтерияПрограмму 1С: Бухгалтерия можно настроить так, чтобы пользователю было удобно с ней работать. Настройка программы осуществляется с помощью команды меню Сервис4Параметры в обычном режиме или в режиме Конфигуратор. Большая часть настроек выполняется в обычном режиме работы программы, хотя некоторые параметры можно установить только в режиме Конфигуратор. При выборе команды меню Сервис4Параметры в обычном режиме работы программы вызывается диалог Настройка параметров системы. После изменения параметров следует нажать кнопку ОК, при этом диалог Настройка параметров системы закроется, и новые значения параметров вступят в силу. При нажатии кнопки Применить также устанавливаются новые значения параметров, только диалог остается открытым. Если нажать кнопку Отмена, то никакие параметры не изменятся, и диалог Настройка параметров системы закроется. Большинство параметров запоминаются при окончании системы работы с программой и действуют при последующих запусках программы 1С: Бухгалтерия. К общим параметрам относятся такие параметры как рабочая дата, периодичность опроса базы данных, вид используемого калькулятора, форма представления чисел, режимы работы с объектами базы данных и др. В поле ввода Рабочая дата можно установить дату, которая будет использоваться в качестве рабочей даты, т. е. будет автоматически проставляться в новых документах. В качестве рабочей даты по умолчанию используется текущая системная дата компьютера. В поле со счетчиком Год начала рабочего столетия по умолчанию указан 1939 год, который используется для определения фактической даты при вводе только двух последних цифр года. Например, если установить 1920 год, то дата 01.01.21 интерпретируется как 1 января 1921 года, а дата 01.01.19 – как 1 января 2019 года. В переключателе Число цифр года в представлении даты можно выбрать 2 или 4 цифры. Флажок Использовать формульный калькулятор позволяет выбрать вид калькулятора. При установленном флажке вызывается формульный калькулятор, при сброшенном – числовой. Флажок Отключить разделители триад в числах служит для того, чтобы тысячи, миллионы, миллиарды и т. д. в числах не разделялись запятой. При сброшенном флажке Отключить разделители триад в числах, триады в числах отделяются друг от друга запятой, поэтому их нельзя перенести в калькулятор для расчетов. Рисунок 33: Окно Настройка параметров системы, вкладка Общие В открывающемся списке Режим открытия объектов можно установить режим работы с документом или отдельным элементом справочника, если они будут открываться двойным щелчком мыши. Можно выбрать режим Редактирование, в котором можно просматривать и изменять документ, или режим Просмотр, в котором изменить документ нельзя. Установка этого параметра не влияет на режим работы с документом или отдельным элементом справочника, если они будут открываться командой меню Действие4 Изменить или Действие4 Просмотр. Если в открывающемся списке Режим удаления объектов установлен режим Пометка на удаление, то для данного пользователя включен режим контроля ссылочной целостности, при котором вместо непосредственного удаления объектов используется пометка на удаление. Если в открывающемся списке Режим удаления объектов установлен режим Непосредственное удаление, то удаление объектов будет происходить необратимо. Параметр Режим удаления объектов доступен для изменения только тогда, когда в свойствах текущей конфигурации включен режим Разрешить непосредственное удаление объектов. Этот режим в текущей конфигурации можно установить при запуске программы 1С: Бухгалтерия в режиме Конфигуратор. Выбор шрифтов для форм, документов и других окон программы 1С: Бухгалтерия производится на вкладке Интерфейс диалога Настройка параметров системы. В левой половине вкладки Интерфейс расположен список Шрифты, в котором перечислены элементы программы 1С: Бухгалтерия, для которых можно изменить используемый шрифт. Справа от списка в рамке Установленный шрифт показывается текущий шрифт для выделенного элемента в списке Шрифты. Шрифты можно установить для следующих элементов: - Формы – все стандартные и созданные в процессе настройки конфигурации задачи экранные формы; - Табличные документы – документы, созданные с помощью команды главного меню программы Файл4Новый4 Таблица; - Текстовые документы – документы, созданные с помощью команды главного меню программы Файл4Новый4Текст; - Модули – программные модули программы 1С: Бухгалтерия; - Табло – информация в окне Табло; - Окно сообщений – сообщения в окне сообщений; - Описание – текст темы в окне описания. Чтобы изменить шрифт для какого-либо элемента программы нужно выбрать его из списка и нажать кнопку Выбрать шрифт. Режимы работы со встроенным текстовым редактором 1С: Бухгалтерия задаются на вкладке Текст диалога Настройка параметров системы. На вкладке Текст устанавливаются параметры редактора текстов, используемого для редактирования текстовых документов. Из открывающегося списка Цвет закладок можно выбрать цвет закладок, которые используются для пометки строк в редакторе текстов. Если установить флажок Открывать текст как модуль, то при редактировании текстового документа будут использоваться специфические возможности, применяемые при редактировании программных модулей, написанных на встроенном языке программирования: выделение цветом синтаксических конструкций, использование синтаксического автоотступа и другие. При установленном флажке Перетаскивание текста блоки текста можно перемещать и копировать с помощью мыши в режиме «перенеси и брось». В поле ввода Ширина табуляции можно установить целое число от 1 до 16 включительно, которое определяет ширину шага табуляции в символах при редактировании текстовых документов. В открывающемся списке Автоотступ можно выбрать одно из двух значений: Включить или Отключить. Если автоотступ включен, то при редактировании новая строка текста автоматически выравнивается по левой границе предыдущей строки. Установка интервала видимости записей в Журналах документов, Журналах операций и Журналах проводок программы 1С: Бухгалтерия производится на вкладке Журналы диалога Настройка параметров системы. В группах переключателей Начало интервала и Конец интервала устанавливаются границы интервала видимости записей в Журналах документов. Указанный интервал будет использоваться при первом открытии журнала в текущем сеансе работы пользователя с программой 1С: Бухгалтерия. Если установлен флажок Один журнал подчиненных документов, то просмотра документов, подчиненных данному документу, будет использоваться один журнал подчиненных документов. Если этот флажок сброшен, то для каждого документа можно будет открыть свой журнал со списком документов, подчиненных выбранному. Установка количества знаков в счете и субсчете производится на вкладке Бухгалтерия диалога Настройка параметров системы. Для установки количества знаков в счете и субсчете используются первые три элемента управления вкладки Бухгалтерия. Из открывающегося списка Основной план счетов выбирается план счетов, если в конфигурации предусмотрено использование нескольких планов счетов. Значение данного параметра будет использовано при вводе проводок, при поиске введенного кода счета и при выборе счета из плана счетов. Отчеты и другие документы также могут использовать значение этого параметра в качестве плана счетов «по умолчанию». Маска кода счета указывается в открывающемся списке и определяет количество знаков в кодах счета и субсчета при их вводе с клавиатуры в формах операции, отчетах и других формах. Использование маски позволяет при вводе кода счета не задавать разделитель счета и субсчета, т. е. после ввода символов кода счета курсор будет автоматически переходить на ввод кода субсчета. Маска задается указанием строки символов (шаблона), в котором символом «#» обозначается место для ввода символов кода счета и субсчета, а символом «.» (точка) – разделитель кодов счета и субсчета. Таким образом, количество символов «#» определяет количество знаков в кодах счета и субсчета. Все ранее веденные маски запоминаются и любую из них можно выбрать из открывающегося списка. При установленном флажке Использовать маску плана счетов можно использовать заданную маску для удобства ввода кода счета. На вкладке Бухгалтерия диалога Настройка параметров системы, кроме маски кода счета, описанной в предыдущем вопросе, также устанавливаются другие параметры работы с документами. Все документы и операции в программе 1С: Бухгалтерия образуют единую последовательность. Эта последовательность определяется датой документа. Для определения последовательности документов (операций) в пределах одной даты используется время. При вводе нового документа (операции) с датой, соответствующей установленной на компьютере системной дате, документ (операция) записывается с текущем временем. При вводе документа с другой датой время нового документа устанавливается большим, чем время последнего документа в этой дате. Если установлен флажок Запрашивать время при вводе документов и операций, то при записи нового документа будет выдаваться диалог, предлагающий выбор времени, т. е. варианта расположения документа в выбранной дате. Время уже записанного документа (операции) может быть в дальнейшем изменено. В Журнале операций и Журнале проводок строки журнала могут относиться к операции, введенной вручную, или к документу, который сформировал операцию. Если строка относится к документу, то с помощью пунктов меню и кнопок панели инструментов можно открывать как сам документ, так и его операцию. Однако чаще всего документ открывают двойным щелчком мыши. Если флажок Открывать документ по операции (проводке) установлен, то в этом случае будет открываться сам документ, а если сброшен, то будет открываться операция. При работе в различных списках (справочниках, журналах, планах счетов и др.) существует возможность быстрого поиска по нескольким первым символам искомого слова. При вводе каждого символа с клавиатуры в списке выделяется слово, начинающееся на уже введенные символы. Быстрый поиск выполняется по текущей колонке (на которой установлен курсор) и особенно эффективен в упорядоченных (отсортированных) списках. При установленном флажке Быстрый поиск в списках всегда по значению сортировки поиск всегда выполняется по той колонке, по которой в данный момент упорядочен список (например, для журналов – это всегда дата), независимо от текущей колонки. Установка режима заполнения суммы операции производится на вкладке Операция диалога Настройка параметров системы. Параметры вкладки Операция влияют на работу программы при вводе и редактировании бухгалтерских операций вручную. Группа параметров Расчет суммы операции определяет режим заполнения суммы операции. Сумма операции не влияет на бухгалтерские итоги, а служит только для отражения операции в Журнале операций. Сумма операции может вводиться пользователем непосредственно при вводе операции или определяться автоматически различными способами. Установка этого режима не изменит сумм уже записанных операций, а будет действовать только при вводе новых или редактировании существующих операций. Возможность выбора режима заполнения суммы пользователем может быть отключена в конфигурации. В этом случае параметры этой группы недоступны для изменения. Если установлен флажок Стандартный способ, то устанавливается режим заполнения суммы таким, каким он определен в качестве основного в конфигурации. Если переключатель Не рассчитывать установлен в положение включен, то сумма операции не будет заполняться автоматически. Обычно в этом случае поле ввода суммы операции заполняют вручную. Если переключатель По всем проводкам установлен в положение включен, то поле ввода суммы операции будет автоматически рассчитываться с помощью сложения всех сумм проводок. Если переключатель По первой проводке установлен в положение включен, то поле ввода суммы операции будет автоматически заполняться из суммы первой по порядку проводки. Если установлен флажок Валютная сумма, то для заполнения поля ввода суммы операции используются валютные суммы проводок. Этот флажок может быть доступен, если включен переключатель По всем проводкам или По первой проводке. Установка или изменение варианта расчета суммы операции не изменит сумм уже записанных операций, а будет действовать только при вводе новых или редактировании существующих операций. Режимы работы с Журналом операций также устанавливаются на вкладке Операция диалога Настройка параметров системы. Группа флажков Копирование операции определяет режим ввода операций вручную с использованием копирования существующих операций из Журнала операций или Журнала проводок. С помощью этих флажков можно указать, какие данные будут копироваться в новую операцию. При установке флажка Дата копируется дата операции. Установка флажка Сумма определяет копирование суммы операции. Если выбран режим автоматического заполнения суммы, то копирование суммы недоступно. При установке флажка Заголовок копируются содержание операции и дополнительных реквизитов самой операции (если они определены в конфигурации). Установка флажка Проводки определяет копирование проводок операции. Установка флажка Проверять проводки при записи операции определяет такой режим, при котором в момент записи операции, вводимой вручную, будет выполняться контроль проводок с использованием списка корректных проводок. Установка флажка Автоматический ввод новой проводки определяет режим, при котором после ввода проводки операции, автоматически начинается ввод следующей проводки. Этот режим удобен при большом количестве проводок в одной операции. При установке флажка Автоматический ввод новой проводки с копированием включается режим, при котором после ввода проводки операции, автоматически начинается ввод следующей проводки копированием текущей. Этот режим удобен при большом количестве однотипных проводок в одной операции. Установка флажка Рассчитывать сумму проводки по цене определяет режим, при котором после ввода количества проводки будет автоматически рассчитываться сумма проводки, исходя из цены выбранного в этой проводке субконто. Такой расчет возможен, если для выбранного субконто определено понятие цены в конфигурации. При установке флажка Рассчитывать сумму проводки по курсу определяется режим, при котором после ввода валютной суммы проводки будет выполняться автоматический расчет суммы проводки, исходя из курса выбранной в этой проводке валюты на дату операции. Вопрос 8: Работа с планом счетов в программе Перед учетом любых хозяйственных операций, прежде всего, определяется план счетов, на основе которого в дальнейшем будет вестись бухгалтерский учет. На предприятиях может использоваться стандартный план счетов, установленный нормативными документами, а также другие специальные планы счетов. Система счетов зависит от учетной политики предприятия. Как правило, на предприятии используется один план счетов, но на некоторых предприятиях, таких как совместные предприятия, может использоваться и несколько планов счетов. В программе 1С: Бухгалтерия предусмотрена возможность ведения нескольких планов счетов. Сам план счетов создается на этапе конфигурирования. Часть счетов может быть введена уже на этапе конфигурирования, например, счета, необходимые для формирования различных элементов конфигурации – документов, отчетов. Остальные счета вводятся уже при работе с информационной базой. Такой дифференцированный ввод счетов служит защитой от возможных ошибочных действий пользователя, нарушающих целостность учета при работе с программой. Просмотреть план счетов можно с помощью команды Операции4План счетов. Окно План счетов используется в различных режимах программы для выбора счета из списка. Например, при вводе проводок счета проводки могут вводиться с клавиатуры, а могут быть выбраны из плана счетов. Рисунок 34: Окно План счетов Окно плана счетов представляет собой таблицу, каждая строка которой отражает определенный счет или субсчет бухгалтерского учета. Если при конфигурировании системы было назначено несколько планов счетов, то в верхней части таблицы будут присутствовать вкладки с названиями планов счетов. План счетов содержит следующие графы: - Код – содержит полный код счета, включающий все коды вышестоящих счетов; - Наименование – содержит строку о назначении счета (субсчета); - Вал. – содержит признак ведения валютного учета и используется, если в конфигурации установлено ведение валютного учета. Если по счету или субсчету ведется валютный учет, то в графе Вал. ставится знак +; - Кол. – содержит признак ведения количественного учета. Если по счету или субсчету ведется количественный учет, то в графе Кол. ставится знак +; - Заб. – содержит признак забалансового счета. Если счет является забалансовым, то в графе Заб. устанавливается знак +. Забалансовые счета не могут корреспондировать с балансовыми счетами. С другой стороны, по забалансовым счетам не контролируется соблюдение принципа двойной записи; - Акт. – содержит признак активности счета. Этот признак может иметь три значения: А – активный, П – пассивный, АП – активно-пассивный; - Субконто1... СубконтоЗ – содержит виды субконто счета. Количество этих колонок определяется настроенным в конфигурации максимальным количеством субконто счетов. Следует отметить, что активность счета определяет отображение остатков по счету. Активный счет имеет всегда дебетовый остаток: если кредитовый оборот превысит дебетовый, то дебетовый остаток будет отрицательным. Пассивный счет имеет всегда кредитовый остаток: если дебетовый оборот превысит кредитовый, то кредитовый остаток будет отрицательным. Активно-пассивный счет может иметь любой остаток, т. е. будет дебетовым или кредитовым, но всегда положительным. По умолчанию счет считается активно-пассивным. Кроме того, надо иметь в виду, что значения граф Субконто1...СубконтоЗ определяет ведение аналитического учетапо указанным видам субконто. Например, указание в графе Субконто1 вида субконто Материалы будет определять ведение учета по данному счету в разрезе материалов. Самая левая графа плана счетов является служебной и содержит пиктограмму, отражающую состояние счета: является ли счет группой или собственно счетом, заведен ли он в конфигурации или в информационной базе, помечен счет на удаление или нет. Пиктограммы, расположенные в первой графе плана счетов, обозначают: – такой пиктограммой (голубого цвета) обозначается счет или субсчет, введенный пользователем; – такой пиктограммой (желтого цвета) обозначается счет-группа, т. е. счет, содержащий субсчета; – такой пиктограммой (голубого цвета) обозначается счет, который был заведен в конфигураторе; – такой пиктограммой (желтого цвета) обозначается счет-группа, заведенный в конфигураторе. Счет и счет-группа, заведенные при конфигурации могут, быть изменены только в режиме конфигурации программы 1С: Бухгалтерия. Удаление счетов и субсчетов, а также счетов-групп производится аналогично удалению записей из справочника, описанного ранее. Сначала счет или счет-группа помечается на удаление, после чего необходимо выполнить команду Операции4 Удаление помеченных объектов, произвести контроль возможности удаления счета, и, если удаление возможно, удалить. При использовании валютного учета по счету программа 1С: Бухгалтерия при вводе проводок по этому счету будет запрашивать вид используемой валюты и суммы в рублях и в валюте. Бухгалтерские итоги по таким счетам автоматически будут сохраняться в каждой используемой валюте и в рублевом эквиваленте по каждой валюте отдельно, и суммарно по всем валютам (рублевое покрытие). Существует специальный справочник валют, один из числовых реквизитов этого справочника может использоваться для хранения курса валют относительно основной денежной единицы. Тогда при вводе проводок курс валюты будет использоваться для вычисления суммы проводки. В программе 1С: Бухгалтерия аналитический учет можно вести по любому счету или субсчету. Для этого при редактировании планов счетов требуемому счету или субсчету назначается нужный вид субконто. Один и тот же вид субконто может быть назначен различным счетам, что позволит получать полную картину движения средств по конкретному субконто. Например, вид субконто Контрагенты может быть назначен счетам 60, 62, 76, 64 и т. д. Это позволит получить полную картину расчетов с конкретной организацией. Программа 1С: Бухгалтерия, помимо учета денежных средств, предоставляет пользователю возможность веления количественного учета. Количественный учет можно вести на любом счете или субсчете. Как правило, количественный учет ведется вместе с аналитическим. Например, ведение на счете учета материалов аналитического и количественного учета позволяет получать сведения о наличии и движении материалов не только в денежном, но в количественном выражении. Тем не менее, программа 1С Бухгалтерия позволяет вести на любом счете или субсчете количественный учет без подключения аналитического учета. Это может потребоваться, если аналитический учет предполагается вести на субсчетах (каждый субсчет соответствует одному объекту аналитического учета), а не с использованием субконто. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|