![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Использование подвижных игр при обучении плаванию детей дошкольного возрастаПлавание – жизненно необходимый навык, который сохраняется на всю жизнь. Плаванием могут заниматься люди всех возрастов. Также плавание является уникальным видом физических упражнений и относится к наиболее массовым видам спорта. Плавание спортивными способами гармонично развивает все группы мышц. Занятия плаванием укрепляют аппарат внешнего дыхания, увеличивают жизненную емкость легких и объем грудной клетки, благоприятно влияют на сердечно-сосудистую систему, повышают защитные свойства иммунной системы, совершенствуют работу вестибулярного аппарата. Пребывание в воде оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему. Используя в обучении плаванию разнообразные игры, игровые задания, а также проводя регулярно развлечения и спортивные праздники, повышаем интерес детей к занятиям плаванием, облегчаем обучение, так как игра является актуальным и эффективным средством обучения. Подвижная игра – сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать правильные выводы. Образовательное значение имеют игры, родственные по структуре и характеру движений тем двигательным действиям, которые изучаются во время занятий плаванием, легкой атлетикой, спортивными играми и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые детьми во время игры, не только сравнительно легко перестраиваются при последующем, более углубленном изучении техники движений, но и облегчают овладение ею. В связи с этим целью курсовой работы стало изучение возможностей использования подвижных игр и игровых упражнений в обучении плаванию детей младшего школьного возраста. Из поставленной цели вытекают следующие задачи: - изучить проблему использования подвижных игр при обучении детей младшего школьного возраста плаванию в педагогической литературе; - выявить уровень сформированности навыков плавания у детей младшего школьного возраста; - подобрать игры и игровые упражнения для совершенствования навыков плавания у детей младшего школьного возраста. В теоретической части курсовой работы рассмотрены роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников; раскрыты анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов; представлены этапы, принципы обучения плаванию, задачи плавания; раскрыта методика обучения плаванию. Формирование двигательных навыков состоит из трех этапов.1 этап - первоначальное обучение движению. 2 этап - углубленное разучивание движения. 3 этап – закрепление техники и совершенствование двигательного навыка. Исходя из этих положений, обучение плаванию происходит в следующей последовательности:ознакомление с водой, её свойствами, затем приобретение детьми умений и навыков плавания, обучение плаванию определенным способом, усвоение и совершенствование техники плавания. В работе по обучению плаванию придерживались следующих принципов: всестороннего развития, оздоровительной направленности, прикладной направленности, принцип сознательности и активности, систематичности, доступности, наглядности, индивидуализации. К основным средствам обучения плаванию относятся - общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения на суше; - подготовительные упражнения для освоения с водой; - учебные прыжки в воду; - игры и развлечения на воде; - упражнения для изучения техники спортивных способов плавания и совершенствования в ней. Практическая работа проводилась в рамках кружка по обучению плаванию на базе БДОУ №17 города Сокол в малоразмерном бассейне один раз в неделю. Кружок посещают дети от 4 до 8 лет. Занятия проводятся по подгруппам - девочки и мальчики. Для исследования уровня сформированности двигательных навыков в плавании были выбраны 5 детей. Для этого детям были предложены контрольные упражнения: погружение лица в воду, выдох в воду, «Звездочка», скольжение на груди, плавание кролем на груди. Исходя, из полученных результатов можно сделать следующий вывод: погружение лица в воду правильно смогли выполнить только три ребенка. Выдох в воду самостоятельно не смог выполнить ни один ребенок. При выполнении упражнения «Звездочка» понадобилась помощь педагога всем детям. Выполнили скольжение на груди с помощью педагоги два ребенка. Техникой кроля на груди никто из исследуемых детей не владеет. Из максимального количества 8 баллов только один ребенок набрал 5 баллов, остальные - в среднем от 2 до 4. Планирование работы по формированию двигательных навыков было следующим этапом работы. Для этого были подобраны подвижные игры и игровые упражнения в соответствии с задачами обучения плаванию. Для ознакомления со свойствами воды использовались такие игры и игровые упражнения: «Лодочка с веслами», « Прохождение в обруч», « Звездочка», «Мы веселые ребята», « Сети», « Невод», «Карусели», «Кто как плавает». Для обучения скольжению использовались: скольжение на груди «Стрелочка», скольжение на спине с помощью плавательной доски, а также игры «Я плыву», «Караси и карпы». Для обучения погружению с открыванием глаз предлагали детям поиграть в «Нырни в обруч», «Удочка», а также«Достань игрушку», «Водолазы». Для закрепления освоенных ранее упражнений играли в игру «Зеркальце», в которой дети повторяли движения, которые предлагал водящий. С целью совершенствования двигательных навыков, для поддержания интереса детей к занятиям плаванием проводились развлечения на воде «Веселые соревнования», «День дельфина». Работа по изучению возможности использования подвижных игр в обучении плаванию детей 6-7 лет будет продолжена в рамках выпускной квалификационной работы.
Евстюничева Карина, студентка БОУ СПО ВО "Сокольский педагогический колледж", научный руководитель: Неустроева О.А.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|