![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Элементы игры в футбол как средство формирования двигательных навыков владения мячом детей старшего дошкольного возраста
Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтения малоподвижным видам деятельности: телеиграм, занятием с конструктором, просмотру мультфильмов. Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: очень мало двигаются дети. А для ребенка малоподвижный образ жизни - это потеря здоровья, недостатки физического и интеллектуального развития. В связи с этим актуален поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению на основе жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Наиболее ценными в этом отношении представляются игровые формы организации двигательной деятельности детей на свежем воздухе. Футбол - универсальное средство физического воспитания, которое широко представлено в физическом воспитании в образовательных учреждениях разного уровня. Велика роль футбола в решении задач физического воспитания в широком возрастном диапазоне, таких как формирование осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта. Цель исследования – обоснование использования элементов спортивной игры футбол для формирования двигательных навыком владения мячом у детей старшего дошкольного возраста. В теоретической части исследования рассмотрели значение занятий по обучению элементам игры в футбол как средства формирования двигательных навыков владения мячом детьми, сформулировали условия проведения занятий и подходы работы с детьми. Опытно-практическая работа проводилась на базе МДОУ СМР ''Детский сад №10'' общеразвивающего вида в старшей группе, в ней 25 детей: 13 девочек и 12 мальчиков. Диагностическое исследование сформированности двигательных навыков владения мячом проводилось по методике И.А.Аксеновой. Детям были предложены следующие задания 1) Ведение мяча правой и левой ногой по прямой. 2) Ведение мяча вокруг стоек. 3) Ведение мяча с ускорением и удар по воротам. 4) Один ребёнок посылает мяч ногой, другой останавливает его
Результаты проведенной диагностики показали недостаточный уровень сформированности двигательных навыков владения мячом. При выполнении предложенных заданий у них возникали трудности. Во время выполнения ведения мяча правой и левой ногой по прямой допускались ошибки, не все дети вели мяч двумя ногами, т.к. преимущественно работала одна нога, которой они владеют лучше (преимущественно правой). С заданием, где один ребёнок посылает мяч ногой, а другой останавливает его (тоже ногой), справился всего один ребёнок, причиной того стала несформированная техника приёма мяча или ее полное отсутствие, если даже ребенок принимал мяч, то он далеко отскакивал в сторону. Таким образом, по результатам начальной диагностики видим, что на данном этапе исследования дети показали недостаточный уровень сформированности двигательных навыков владения мячом в спортивной игре футбол. Развивающую работу с детьми начали с анализа содержания раздела "Физическое воспитание" и подраздела "Подвижные игры" в "Программе ''От рождения до школы'' Г.С.Комаровой, Н.Е.Вераксы, П.А.Васильевой, по которой работает ДОУ. Беседуя с воспитателем группы, определили какие подвижные игры дети уже знают, а с какими их необходимо познакомить в процессе работы. Составили перспективный план проведения подвижных игр на квартал (январь, февраль, март), подвижные игры планировались для проведения на прогулке и различных формах работы с детьми. Была подобрана серия подвижных игр: «С двумя мячами», «Обеги мяч», «Не задень», «С мячом под дугой», «Впереди с мячом»; игры с элементами соревнования: "Попади в мишень", "Пингвины", "Гонка мячей" и т.д. Дети с большим желанием играли в предложенные игры, были очень активны. На начальном этапе работы ребята непосредственно играли в футбол (командами по три человека), спустя 3 минуты игры на площадку выходили следующие тройки. Дети, которые не участвовали в игре, наблюдали за действиями играющих, слушали замечания воспитателя. Вначале работы мы отмечали, что у ребят не было командной игры, отсутствовал пас игроку, дети толпились, каждый хотел пнуть мяч, не думая о команде. Для более успешного решения задач практической части были разработаны конспекты занятий с элементами футбола. Работа проводилась на физкультурных занятиях: в зале и на свежем воздухе. При выполнении заданий дети испытывали трудности при попадании мячом в кеглю. В упражнении «Обведи и передай» нужно было обвести мяч змейкой вокруг кеглей. Ребят разделили на две колонны, они выполняли задание на скорость, некоторые слишком торопились, опуская мяч далеко от себя. Совершая обводку кегель, ребята путались в ногах, теряли мяч. Также у детей возникали трудности при выполнении задания «Не выпускай мяч из круга». Для того, чтобы дети лучше владели технико-тактическими элементами игры в футбол, такими, как передвижения, передачи, прием мяча, ведение мяча, использовали следующие игры: "Попади вмишень", "Футбольный слалом", "Смена сторон", "Забей гол"и т.д. Для создания интереса и желания участвовать в подвижной игре использовали разнообразные приемы: заклички, считалки, беседы о футболе на тему «Как начинался футбол?». По окончании развивающей работы провели повторную диагностику сформированности двигательных навыков владения мячом у детей старшего дошкольного возраста. Результаты его показали, что у всех детей улучшились показатели владения мячом. Мы увидели улучшение результатов в ведении мяча правой и левой ногой по прямой, в ведении мяча вокруг стоек, в ведении мяча с ускорением и удара по воротам и посылание мяча ногой и остановка мяча другим ребёнком. Таким образом, можно сделать следующий вывод: двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Кроме того, игра футбол оказывает влияние и на физическое развитие ребенка в целом.
Спиридонова Анастасия, студентка БОУ СПО ВО "Сокольский педагогический колледж", научный руководитель: Неустроева О.А.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|