![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тематические буклеты как средство повышения педагогической компетентности родителейПроблема повышения педагогической компетентности родителей актуальна, поскольку семейное воспитание имеет бесспорный приоритет в становлении личности ребенка. Согласно Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации", Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка родители являются первыми и главными воспитателями своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Однако, как показывают результаты исследований, проведенных Национальным Общественным Комитетом «Российская семья», 78 % родителей сталкиваются с серьезными проблемами в воспитании своих детей. Налицо несоответствие между требованиями общества и воспитательными возможностями родителей. Одно из решений данной проблемы видится в систематической, целенаправленной работе по повышению педагогической компетентности родителей. О важности специальной подготовки родителей к воспитанию детей писали Я. А. Коменский, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци и др. А.С. Макаренко предлагал организовать обязательные краткосрочные курсы по основам семейной педагогики. Совершенствованию педагогического всеобуча посвящены исследования И.В. Гребенникова, М.С. Демидова, И.В. Бестужева-Лады. В работах Л.И. Маленковой, Н.Е. Щурковой раскрывается разнообразие форм работы с родителями. Современной школой накоплен огромный опыт работы с родителями. Родительские конференции, практикумы, лектории, встречи за круглым столом, тренинги – вот далеко неполный список форм повышения педагогической компетентности родителей. В связи с развитием компьютерных технологий активно стали использоваться и тематические буклеты. Целью работы является создание тематических буклетов в помощь родителям по воспитанию детей в семье. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать основные теоретические подходы к организации работы с родителями в условиях современной школы. 2. Определить круг проблемных вопросов, которые более всего беспокоят родителей в воспитании детей. 3. Отобрать наиболее актуальную и доступную информацию по каждому проблемному вопросу. 4. Подобрать иллюстративный материал к каждому тексту. 5. Интегрировать тексты и иллюстративный материал в буклет. 6. Осуществить компьютерную верстку и отпечатать буклет. Буклет – это непериодическое издание, распечатанное на обеих сторонах листа и сфальцованное в несколько сгибов определенным способом. Буклет имеет ряд достоинств. Во-первых, он более компактен, чем книга, журнал или другое печатное издание. Во-вторых, информационный блок представлен чаще всего в виде советов, рекомендаций, что облегчает понимание информации массовой аудитории. В-третьих, буклет позволяет разбить материал на разделы и преподносить его порционно, не весь сразу, а интригуя, пробуждая интерес к тому, что до поры до времени скрыто внутри. Человеческая психика устроена таким образом, что люди всегда хотят отгадать загадку, узнать что-то новое, неизведанное, поэтому буклет в любом случае не останется без внимания. К буклетам предъявляют ряд требований. Чтобы буклет прочитали, а не отправили в корзину, самое первое и главное: писать в буклете информацию, которая была бы полезна и интересна тем читателям, на которых нацелена. Это могут быть советы, рекомендации, какой-либо опыт и др. Человеческий мозг мыслит картинками, поэтому графическую информацию он воспринимает быстрее и эффективнее. Важно добавлять в текст буклета иллюстрации, рисунки. Многие люди пробегаются глазами по иллюстрациям и подписями под ними, а затем принимают решение - читать им этот буклет или нет. Очень важно, чтобы буклет был эстетично оформлен. Заголовки должны быть краткими, обращаться к ценностям, интересам человека. Кроме того, есть требования к шрифту и цветовому решению. Также в буклете обязательно должна присутствовать контактная информация. Изучив теоретические основы заявленной темы, мы приступили к практической части исследования. Какие проблемы более всего волнуют родителей младших школьников? Какую информацию разместить в буклете? Для ответа на эти вопросы мы провели опрос родителей первоклассников, а также обратились к форумам интернета: Deti.mail.ru; forumschool.ru; rebenok.com. Первичное обобщение информации позволило определить 3 блока проблем: 1. Адаптация ребёнка к условиям школьной жизни. 2. Компьютер: вред или польза? 3. Здоровье ребёнка. Это послужило основой для определения содержания будущих тематических буклетов. Поиск материалов осуществлялся в психолого-педагогической, методической литературе, использовались интернет-ресурсы. Далее мы подобрали иллюстративный материал, интегрировали с текстами, осуществили компьютерную верстку и отпечатали буклеты. В период практики мы предложили данные буклеты родителям первоклассников. Практически все родители отметили значимость и доступность предложенной информации, эстетическое оформление и удобство использования буклетов. Таким образом, тематические буклеты в системе форм повышения педагогической компетентности родителей могут занять достойное место. Кондратова Валентина, студентка БОУ СПО ВО "Великоустюгский гуманитарно- педагогический колледж", научный руководитель: Гурьева С.Н., преподаватель психологии
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|