Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Потенциал организации




В любой организации имеется помещение, технологи­ческое оборудование, персонал, материалы, комплектую­щие изделия и т.д. Эти ресурсы составляют потенциал ор­ганизации, ее способность к деятельности.

Термин «потенциал» происходит от латинского potentia - сила и обозначает: источники, возможности, средства, ресурсы и запасы, которые могут быть приведе­ны в действие или использованы для решения какой-либо задачи. Потенциал зависит от каждого из работников и их расстановки, технологической оснащенности и профес­сионализма руководителей. Он может быть имуществен­ный и интеллектуальный, осязаемый и неосязаемый.

Потенциал компании может быть представлен в 10-ти взаимодополняющих видах: производственный, орга­низационный, экономический, социальный, технологи­ческий, психологический, правовой, экологический, эти­ческий и политический.

Производственный потенциал определяется технологи­ческими возможностями компании по производству про­дукции (объем, качество, имидж, перспектива и др.).

Организационный потенциал определяется возможнос­тью персонала компании реализовать потребности и ин­тересы работников и общества в безопасности, управле­нии, стабильности и порядке.

Экономический потенциал определяет наличие или возможность компании функционировать в условиях простого или расширенного воспроизводства продукции. Он характеризует стабильность или ликвидность компа­нии и определяет темп достижения основной цели - получения максимальной прибыли.

Социальный потенциал определяет возможность пер­сонала компании реализовать потребности и интересы работников и общества в информации, знаниях, творчес­ком труде, самовыражении, общении, отдыхе.

Технологический потенциал определяет возможность персонала компании достичь результатов, запланирован­ных в бизнес-плане.

Экологический потенциал определяет возможность персонала компании реализовать экологические цели компании и общества в целом, а также потребности чело­века в безопасности, здоровье, организации устойчивого развития жизни.

Политический потенциал определяется возможностью персонала компании достичь результатов в области удов­летворения потребностей и интересов в вере, патриотиз­ме, самопроявлении и самовыражении, управлении.

Организации с высоким потенциалом — это Москов­ский государственный университет, объединения органи­заций по эксплуатации московской кольцевой автомо­бильной дороги, компания «Микрософт».

Каждый ресурс компании имеет свои количественные и качественные характеристики: объем, вес, производи­тельность, цену, технический или профессиональный уровень, впечатление, производимое на других участни­ков организационных отношений. Совокупность ключевых характеристик и определяют потенциал конкретного ресурса компании. В реальной деятельности компании важен потенциал не самого ресурса, а их совокупности.

 

Закон синергии

Закон синергии гласит: «Для любой системы (технической, биологической или социальной) существует такой набор ресурсов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее ресурсов (технологий, персонала, компьютеров и т.д.), либо существенно меньше».

Возможны 3 варианта результатов совместного ис­пользования ресурсов:

• ресурсы в основном совместимы друг с другом и их общий потенциал будет равен (или немного меньше, или немного больше) сумме потенциалов всех состав­ляющих ресурсов;

• ресурсы хорошо подобраны или мешают деятельности друг друга, и их общий потенциал будет на 50-60% больше или меньше суммы потенциалов всех участвующих в деятельности компании ресурсов - эффект эмерджентности;

• используемые ресурсы существенно усиливают или ослабляют потенциал друг друга в 5 и более раз. Общий потенциал компании будет либо существенно меньше, либо существенно больше суммы потенциа­лов составляющих деятельность ресурсов - эффект синергии.

Таким образом, возможный потенциал организации зависит от различных сочетаний используемых ресурсов и может быть и очень низкий, и очень высокий.

Низкий потенциал может возникнуть при приобрете­нии организацией набора некомплектного оборудования; слабом профессиональном уровне персонала, работаю­щего на новом оборудовании; приеме на работу несов­местимого с коллективом работника. Высокий потенциал может возникнуть при приобретении организацией обо­рудования, адекватного квалификации персонала; повышении квалификации персонала; проведении работы по доведению целей организации до подавляющего боль­шинства работников. Даже один новый ресурс, вместе с уже имеющимися, может вызвать эффект синергии.

Повышение общего потенциала компании эквивалент­но формальному приобретению новых ресурсов. А пони­жение общего потенциала - фактическому выводу из процесса производства части ресурсов.

Процесс резкого повышения или снижения потенци­ала компании (эффект синергии) аналогичен резонансу. Таким образом, синергия может вызывать как резко положительные, так и резко отрицательные последствия.

Знание закона синергии может активизировать де­ятельность руководителя по поиску наилучшего набора ресурсов для компании. Закон синергии действует неза­висимо от воли и сознания руководителя, однако резуль­таты действия закона зависят от отношения к нему в 3-х средах: руководителя, подчиненных и внешней среды. При крайне непрофессиональном или преступном подходе к порученной деятельности проявляется эффект от­рицательной синергии.

Положительная синергия реализуется за счет совпаде­ния набора ресурсов и оптимального сочетания их харак­теристик. Есть типовые ситуации, в какой-то мере характеризующие приближение деятельности компании к синергетическому эффекту:

• Длительная и качественная работа оборудования без поломок;

• Использование «замороженных» ресурсов, в том чис­ле находящихся в личном пользовании;

• Доверительные отношения между персоналом;

• Снижение простудных и сердечно-сосудистых заболе­ваний;

• Усиление интереса работников к повышению профес­сионального образования;

• Активное приобретение акций своей компании;

• Выработка и поддержка традиций организации;

• Усиление технологической и организационной дис­циплины;

• Усиление лояльности к своей организации и непо­средственному руководству;

• Сокращение количества оперативных совещаний и увеличение количества стратегических;

• Устойчивость организации к небольшим внешним возмущающим воздействиям.

Приведенные типовые ситуации могут наблюдаться, а могут и формироваться. Руководитель должен стремиться усиливать имеющиеся положительные ситуации и формировать недостающие.

Для успешной реализации закона синергии необходи­мо использовать методы организации и самоорганизации, управления и самоуправления.

3.5. Закон информированности – упорядоченности






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных