ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Информация, ее классификацияВсе отношения в компании основаны на получении, обработке, передаче и хранении приказов, распоряжений, договоров и др. Они могут содержать данные в виде текста, цифр, рисунков, таблиц, звука, видеоизображений. Часть этих данных может быть известной исполнителю, а часть может быть новой, необходимой для выполнения заданий или развития его профессионального уровня. Информацией называются данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Одни и те же данные могут быть для одного человека информацией, а для другого - пустым набором данных. В зависимости от характера подготавливаемого решения информация может иметь классификацию по следующим группам: • По областям применения: управленческая, техническая, биологическая. • По функциональной направленности: планирующая, организующая, активизирующая, координирующая, контролирующая, информирующая. • По времени действия: стратегическая, тактическая и оперативная. • По характеру разработки и реализации: уравновешенная, импульсивная, инертная, рискованная, осторожная. • По уровню неопределенности: низкий, средний, высокий и сверхвысокий. • По масштабам воздействия: общая и частная. • По направлению воздействия: внутренняя и внешняя. Информация представляет важнейший элемент информационной среды управления, ее разделяют на 2 больших класса: • объективную, овеществленную в какой-либо продукции (товарах, услугах или знаниях); • субъективную, отраженную, организованную людьми (впечатления, мнения, инструкции, приказы, распоряжения и т.д.).
Закон информированности – Упорядоченности Информационная среда, ввиду ее важности, является объектом управления наряду с персоналом, финансами, производством и др. Она подчиняется действию закона информированности - упорядоченности. Упорядоченность - это гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т.д., а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния). Закон информированности – упорядоченности гласит: «Каждая система (социальная или биологическая) стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивого функционирования (самосохранения)». Следствие I. «Достижение максимальных значений всех характеристик информации приводит к дезинформации». Существует естественное максималистское стремление человека и компании приобрести больше информации, с абсолютной достоверностью, сверхвысокой ценности, да еще и секретную. Это приводит к большим затратам финансовых средств, информационной избыточности, криминальным источникам и максимальной насыщенности информации цифрами, таблицами, графиками и т.д. В результате получается большая неразбериха, трудности обработки, хранения и оценки полученной информации. Следствие 2. «Информированность работника после достижения им верхнего критического уровня переходит в новый уровень его компетентности». Каждый работник повышает свою квалификацию путем изучения какой-либо литературы, посещая лекции и семинары. При этом информация не сразу переходит на уровень теоретических или практических знаний. Она постепенно накапливается или частично теряется, объединяется с другой, создавая некоторый цельный набор в какой-либо области. Достигнув необходимого объема и пропорций, эта информация становится полезной для решения конкретных задач, а ее носитель приобретает новый уровень компетентности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|