Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ценность и насыщенность




Ценность - это характеристика информации как мате­риальной или интеллектуальной продукции, имеющей потребительную стоимость. Ценность информации опре­деляется снижением затрат материальных или интеллек­туальных ресурсов (материалов, времени, денег) или по­вышением прибыли в результате принятия правильного управленческого решения.

Выделяют 4 уровня ценности информации: ну­левой, средний, высокий и сверхвысокий.

Нулевому уровню ценности информации соответствует искаженная, некачественная, ложная, неверная, недоста­точная, недостоверная, неэффективная, повторяющаяся, противоречивая и фиктивная информация. Данный уро­вень переводит термин «информация» в термин «данные». Часто нулевой уровень приводит к ошибочным решени­ям, наносящим ущерб компаниям.

Среднему уровню ценности информации соответствует информация, полученная от высокопрофессиональных специалистов компании, работающих в системе програм­мно-целевого или регламентного управления. Это дока­зательная, достоверная, качественная, лаконичная, мате­риальная, необходимая, основная, полезная, своевремен­ная информация. К ней относятся рационализаторские предложения, новые проекты, товары и услуги, удовлетворяющие новый набор интересов человека или обще­ства.

Высокому уровню ценности информации соответствует информация, созданная в научно-исследовательских уч­реждениях, венчурных компаниях, работающих в системе инициативных технологий управления. К ней относятся изобретения, научные открытия, новые идеи, инноваци­онные технологии, маркетинговые исследования, имита­ционные модели организаций, товары и услуги, удовлет­воряющие новому набору существующих потребностей или даже новым потребностям человека или общества.

Сверхвысокому уровню ценности информации соответ­ствует информация, полученная в исследовательских центрах и признанная мировым сообществом как выдаю­щаяся. Свидетельством этого является присуждение учёным и практикам международных премий(Нобелевской, Мира и др.). К ней относится информация, полученная в работах нобелевских лауреатов.

Насыщенность информации (Н) характеризуется соот­ношением объема профессиональной (П) и фоновой (Ф) информации в каком-либо тексте документа или сообще­ния, предназначенных для ознакомления с ними работ­ников организации

Н = (П/(П + Ф)) 100%.

Профессиональная информация содержит данные в виде текста, цифр, рисунков, таблиц, звука, видеоизобра­жений. Она отражает суть рассматриваемого задания и служит для решения конкретных проблем управления.

Фоновая служит для лучшего восприятия работником профессиональной информации за счет улучшения его настроения, поднятия эмоционального уровня или пред­варительной настройки внимания на заданную тему. Фо­новую информацию необходимо готовить с такой же тщательностью, как и профессиональную. В ее состав можно включать: слова приветствия или участия; шутки или анекдоты, связанные с тематикой задания; сведения о материальном и моральном стимулировании; вспомога­тельную и вводную информацию. Отсутствие фоновой информации приводит к быстрой усталости человека от профессиональной информации, которая поэтому плохо воспринимается («сухая» информация).

Однако обилие фоновой информации может привести к отвлечению внимания работников от сути рассматрива­емого вопроса, переключения его внимания на несущест­венные детали.

Выделяют 3 уровня насыщенности:

• высокий (около 100%) - фоновой информации прак­тически нет;

• нормативный (около 70%) - объем профессиональ­ной информации 70%, а фоновой - 30%;

• низкий (менее 50%) - профессиональной менее 50%, а фоновой - более 50%.

Большая часть деловой информации в компаниях имеет высокий уровень насыщенности. Это относится к отчетам, рекламе, собраниям, приказам и т.д. Современ­ной тенденцией информационного обеспечения процес­са управления в РФ также является увеличение уровня насыщенности информации (большой объем профессио­нальной информации в виде текста, таблиц и цифр).

Нормативный уровень является самым приемлемым для эффективной организации управленческой деятель­ности. Однако выработка наилучшего соотношения про­фессиональной и фоновой информации пока еще отно­сится к искусству управления.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных