ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Объем и достоверностьУправленческая информация используется для подготовки решений в социальной системе. Управленческая информация имеет следующие характеристики: объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость. Объем воспринимаемой информации - характеризует полноту информации о каком-либо объекте управления для принятия обоснованного решения. Объем воспринимаемой человеком информации зависит от символьного объема, формы представления (текст, графика, формулы, звук, изображение), сложности самой информации или алгоритма ее обработки, временного интервала на ее обработку, индивидуальных характеристик человека, текущего состояния объекта управления (стабильное, меняющееся, аварийное). Выделяют 3 уровня объема воспринимаемой информации: • информационная избыточность; • субминимальный уровень; • недостаток информации (информационный голод). Информационная избыточность достигается за счет дублирования информации о каком-либо явлении или процессе, поступающей от разных источников. При этом повышается качество решения, однако увеличивается время на его подготовку и общая стоимость информации. Информационная избыточность необходима для подготовки важных или ответственных решений. Субминимальный уровень - это минимальный объем информации для конкретного субъекта управления, на основании которого он может принять обоснованное управленческое решение. Данный уровень имеет лучшее соотношение между затратами на информацию и полученными результатами. Руководители компаний постоянно решают нелегкую для себя задачу: какую информацию и в каком объеме следует давать тому или иному работнику. Недостаток информации возникает из-за отсутствия доступных источников информации, отсутствия самой информации в силу новизны явления или процесса, недостаточного профессионализма информационных работников, искусственной монополизации информации различными организациями (частная или государственная коррупция). Монополизация реализуется в засекречивании части необходимой информации, а также стремлении отдельных лиц или организаций монопольно обладать информацией для повышения их социального и материального статуса. Недостаток информации увеличивает время и затрудняет выработку правильного решения, а также повышает неопределенность и риск. Работа с таким уровнем информации требует хороших специалистов и современных экономико-математических методов. Как показывает практика, недостаток информации способствует активизации творческой мысли работников по поиску нестандартных решений. Иногда это приводит к положительным результатам, однако чаще - к отрицательным. Увеличению объема информации способствует процесс демократизации продвижения информационных потоков (Интернет и другие сети глобальной и локальной связи). Параметры объема управленческой информации являются, в общем случае, величиной субъективной. Один и тот же набор информации для одного специалиста может оказаться избыточным, а для другого - недостаточным. Поэтому часто в компаниях стремятся получить как можно больше информации. Общий объем информации обычно оценивается как избыточный. Достоверность информации - это отношение набора верной (истинной) информации к общему объему информации, полученной информантом и выраженной в процентах. Достоверность имеет 3 уровня: абсолютный (100%), доверительный (80-90%) и негативный (менее 70%). Она во многом зависит от методики документооборота, количества людей, принимающих участие в сборе, передаче и обработке информации, а также их профессионализме. Об одном и том же событии можно получить разную информацию в зависимости от вида источника информации, от методики ее сбора и обработки. Достоверность зависит также от времени обработки и передачи информации. Во многих компьютерных системах поддержки решений время на получение первичной информации, создание различных справок и отчетов пренебрежительно мало. В противном случае, даже абсолютно достоверная информация, пришедшая к руководителю или специалисту из надежного источника, но слишком поздно, может стать недостоверной и дезориентировать его. Например, информация о конъюнктуре цен на рынке, курсах валют. Достоверность информации может быть повышена за счет: • создания системы оперативного получения информации от непосредственного источника ее создания или обработки; • формирования собственной системы информаторов; • повышения профессионализма информационных работников и сокращения количества людей, принимающих участие в ее передаче, обработке и хранении; • информационной избыточности сведений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|