Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Показатели качества изготовления.




В условиях рыночных отношений эффективность деятельности предприятия в основном определяется производством товаров (услуг):

- отвечающих требованиям потребителя;

- соответствующих требованиям стандартов и технических условий;

- отвечающих законодательным и другим требованиям государства и общества;

- предоставляемых потребителю по конкурентоспособным ценам;

- реализуемых с прибылью для предприятия.

Предъявляемые к продукции или услугам конкретные требования обычно включаются в стандарты и технические условия. Однако сами по себе технические требования не являются гарантией удовлетворения запросам потребителей, если организационная система проектирования и производства продукции недостаточно эффективна.

Современный потребитель стоит перед необходимостью быть уверенным в возможности фирмы-продуцента поставлять продукцию требуемого уровня потребительских свойств и возможности поддерживать достигнутый уровень.

Некогда понятие качества применительно к деятельности промышленных фирм ограничивалось представлением о том, что за пределы предприятия должен выйти продукт приемлемого для потребителя качества. По мере того, как запросы потребителей росли, компании были вынуждены ориентировать свою деятельность на иную концепцию качества – всеобъемлющее качество, охватывающую деятельность всех подразделений и все уровни управления фирмы [20].

Реализация этой концепции на практике позволяет увеличить эффективность производства и прибыльность фирмы, повысить степень удовлетворения потребителей.

Для выполнения поставленных задач на предприятии должно осуществиться управление технической, административной и трудовой деятельностью, обеспечивающие высокое качество продукции или услуг, т.е. должен осуществляться эффективный менеджмент основными факторами (техническими, организационными, социальными) и элементами производства: уровень, качество, стабильность технологического прогресса, технический уровень производства, система управления производством и качеством продукции, производственный персонал и пр.

Решающее значение на обеспечение высокой стабильности показателей качества изготовления и сокращение издержек в производстве продукции оказывает технический уровень производства. Технический уровень производства может быть оценен системой показателей, характеризующих уровень используемых предметов и средств труда, а также методов воздействия на предмет труда (технологии).

В состав единичных показателей технического уровня производства могут включаться следующие показатели:

- уровень технологических процессов производства;

- уровень механизации и автоматизации;

- возрастной состав оборудования;

- уровень машиновооруженности труда;

- электровооруженность труда;

- уровень активной части основных фондов;

- уровень обновления основных фондов и др.

Организационные факторы обеспечения высокого качества изготовления продукции. Существенным элементом «бездефектного» изготовления продукции является организационная система производства. Технический и технологический уровни производства, квалификация работников образуют потенциальную сторону конкурентоспособности. Чтобы он стали реальностью, нужно привести в действие факторы организационные. Организация производства представляет собой систему мер, направленных на рациональное сочетание всех элементов процесса труда, с целью обеспечения ритмичности, стабильности, бездефектности изготовления продукции при минимальном расходовании всех используемых ресурсов.

При оценке качества изготовления продукции следует учитывать соответствие организационно-технической стороны производства продукции на предприятии международным требованиям (стандарты ИСО 9000-2000). Серия стандартов ИСО 9000-2000 представляет собой комплекс документов, устанавливающих основные требования к системам управления качеством на всех стадиях жизненного цикла продукции.

Тем не менее, в соответствии с международной практикой заказчик имеет право предусматривать в условиях контракта включение необходимых требований к организационной системе управления производством предприятия-поставщика (по стандартам ИСО-9000), подтверждающих способность продуцента выпускать качественную продукцию.

Несоответствие этим требования может приводить к отказу от услуг данного поставщика или к существенному снижению цены контракта.

К числу других показателей, характеризующих уровень организационной системы предприятия, можно отнести следующие показатели:

- ритмичность производства;

- загрузка оборудования;

- использование квалификации рабочих;

- эффективность управления и др.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных