Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Целевые государственные и местные денежные фонды




 

Понятие, классификация и основы правового регулирования целевых государственных и муниципальных фондов. Правовой режим государственных внебюджетных фондов. Пенсионный фонд РФ, источники формирования, направления расходования средств. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, источники формирования, направления расходования средств. Фонд социального страхования РФ, источники формирования, направления расходования средств. Внебюджетные целевые фонды субъектов РФ, Правительства РФ и отраслевые денежные фонды.

 

С начала 1990-х годов в бюджетной системе РФ появились целевые государственные и муниципальные (местные) фонды денежных средств, первым из которых стал Пенсионный фонд РФ. Впоследствии их количество значительно увеличилось, и в середине 1990-х годов они начали принимать гипертрофированные формы. Политическая обстановка, социально-эконо­ми­ческие реформы и преобразование бюджетной системы страны стали причиной значительного сокращения фондов денежных средств и видоизменили их целевую ориентацию.

С помощью внебюджетных фондов государство стремится более эффективно и целесообразно использовать свои финансовые ресурсы [439]. Как показала практика начала 1990-х годов, не всегда удавалось достаточно последовательно проводить в жизнь те или иные социальные и экономические программы, используя средства бюджетов разных уровней. Это было связано с тем, что в бюджетах доходы не закреплены за конкретными видами расходов, поэтому расходы на конкретные программы, как правило, оказывались урезанными. Кроме того, были проблемы с поступлением денежных средств в бюджеты, поэтому каждый фонд имел свое структурное подразделение, ответственное за сбор денег. Следующим шагом стало формирование, начиная с 1994 г. в федеральном бюджете, а затем и в бюджетах субъектов РФ целевых бюджетных фондов [440]. Одновременно возникали и отраслевые денежные фонды, которые не назывались внебюджетными, однако средства на их образование могли частично поступать из бюджетов. Последние годы подобные фонды практически не образовываются. Правительством РФ создавались целевые государственные фонды в форме государственных учреждений или государственных некоммерческих организаций. В связи с реорганизацией бюджетной системы большая часть данных фондов была ликвидирована в 2001 году.

С 1 января 2008 года понятие целевого бюджетного фонда отменено. Целевые бюджетные фонды создавались в бюджетах разных уровней для направленного финансирования наиболее приоритетных отраслей народного хозяйства, государственных программ или конкретных регионов. На федеральном уровне они создавались законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, а на региональном уровне – законами о бюджетах субъектов РФ. Было возможно создание аналогичных фондов на уровне муниципальных образований на основании нормативных актов органов местного самоуправления[441].

Особенностью целевых бюджетных фондов являлось то, что они, как и бюджет, действовали в течение одного года, после чего создавались вновь или прекращали свое существование. Источниками формирования целевых бюджетных фондов являлись отдельные налоги или отчисления от налогов, средства бюджета, иные доходы, выделенные в бюджете в качестве доходов целевых бюджетных фондов. Доходы и расходы целевых бюджетных фондов включались в состав доходов и расходов бюджета. Правовое регулирование целевых бюджетных фондов определялось законами о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год, положениями, утверждаемыми Правительством РФ и исполнительными органами власти субъектов РФ.

Итак, целевые государственные и муниципальные (местные) фонды денежных средств создаются компетентными органами со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению, а правовой статус целевого фонда определяется Положением о фонде, которое утверждается компетентным органом государственной власти или местного самоуправления [442].

Можно сказать, что целевые государственные и муниципальные фонды денежных средств являются самой динамично меняющейся частью бюджетной системы России. Это обусловлено тем, что каждое вновь пришедшее Правительство по-разному видит долгосрочные цели и пути их реализации. В результате в финансовой системе постоянно идет процесс создания новых и расформирования ненужных целевых фондов.

Одновременно, начиная с 1995 года, идет процесс консолидации внебюджетных фондов в бюджетную систему, а с 1999 г. – процесс ликвидации как внебюджетных, так и целевых бюджетных фондов. Как уже упоминалось выше, целевые бюджетные фонды были упразднены с 2008 года. Большая часть внебюджетных фондов была также закрыта. Однако в 2010 году вновь заговорили о необходимости воссоздания некоторых целевых денежных фондов, например дорожных фондов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных