Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственные социальные внебюджетные фонды




 

Внебюджетные фонды денежных средств являются разновидностью целевых государственных и муниципальных фондов денежных средств. Они создаются на федеральном, региональном (субъектов РФ) и муниципальном уровнях как в силу самих законов РФ и постановлений Правительства РФ, так и в соответствии с законами РФ, Указами Президента РФ, но по решению компетентных органов. Внебюджетные фонды по целевому назначению подразделяются на социальные и экономические. К числу социальных фондов относятся: Пенсионный фонд РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ. Эти фонды называются внебюджетными социальными фондами потому, что созданы в целях эффективной реализации социальных задач, а именно: финансирования выплаты пенсий, пособий, материальной помощи, медицинского обслуживания и т.д. Основам правового регулирования социальных внебюджетных фондов уделено специальное внимание в Бюджетном кодексе РФ.

В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов[443].

Бюджетами государственных внебюджетных фондов РФ являются:

1. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

2. Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

3. Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов[444].

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов РФ одновременно с представлением проектов законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.

В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы [445]:

1. В бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:

· неналоговые доходы:

Ø страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

Ø дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ;

Ø взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;

Ø недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд РФ;

Ø доходы от размещения средств Пенсионного фонда РФ;

Ø штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

Ø безвозмездные поступления:

Ø межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду РФ;

Ø безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;

Ø взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;

Ø недоимки, пени и штрафы по взносам организаций угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций в Пенсионный фонд РФ;

Ø прочие поступления;

1. В бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:

· неналоговые доходы:

Ø страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

Ø страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Ø недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования РФ;

Ø доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования РФ;

Ø штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

Ø безвозмездные поступления:

Ø межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования РФ;

Ø прочие поступления.

2. В бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

· неналоговые доходы:

Ø страховые взносы на обязательное медицинское страхование – по тарифу, устанавливаемому Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»[446], в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Ø недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Ø доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

Ø штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

Ø безвозмездные поступления:

Ø межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;

Ø прочие поступления.

3. В бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования:

· неналоговые доходы:

Ø страховые взносы на обязательное медицинское страхование - по тарифу, устанавливаемому Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

Ø недоимки и пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

Ø доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

Ø штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

Ø безвозмездные поступления:

Ø межбюджетные трансферты из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

Ø межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

Ø прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ.

До 2010 года основным источником доходов государственных внебюджетных фондов являлся единый социальный налог[447]. С 1 января 2010 года вместо единого социального налога введены страховые взносы.

Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся[448]:

4. Лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

· организации;

· индивидуальные предприниматели;

· физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

5. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования могут устанавливаться иные категории страхователей, являющихся плательщиками страховых взносов.

Объектом обложения страховыми взносами для лиц, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства[449].

База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц[450]. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.

Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год[451].

Тариф страхового взноса - размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов. Применяются следующие тарифы страховых взносов[452]:

· Пенсионный фонд РФ - 26 процентов;

· Фонд социального страхования РФ - 2,9 процента;

· Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 процента, с 1 января 2012 года - 5,1 процента;

· территориальные фонды обязательного медицинского страхования – с 1 января 2011 года - 2,0 процента, с 1 января 2012 года - 0,0 процента.

Плательщики страховых взносов, перечисленные в пункте 2 статьи 5, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года[453].

Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного на начало финансового года и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз[454].

На начало 2011 финансового года МРОТ установлен в размере 4 330 рублей[455]. Таким образом, индивидуальный предприниматель, адвокат, нотариус, фермер обязан уплатить за себя страховых взносов в Пенсионный фонд РФ 13 509 рублей за 2011 год. В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в 2011 году – 1 610 рублей. В территориальный фонд обязательного медицинского страхования в 2011 году – 1 039 рублей. С 2012 года два последних платежа объединяются в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, в который необходимо будет платить в год 2 649 рублей. Страховые взносы за расчетный период уплачиваются данной категорией плательщиков страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года[456].

Для отдельных категорий плательщиков страховых взносов предусмотрены пониженные тарифы на период с 2011 по 2018 годы. Такие пониженные тарифы предусмотрены:

· для сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

· для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог;

· для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы;

· для хозяйственных обществ, созданных после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»[457] и образовательными учреждениями высшего профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»[458];

· для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны;

· для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;

· для плательщиков страховых взносов – российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации;

· для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, занимающихся определенными видами деятельности (согласно списку);

· для организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»[459].

Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов РФ[460].

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется органами Федерального казначейства[461].

Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются органами управления фондами и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство РФ[462]. Ежегодно не позднее 1 июня текущего года отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ за отчетный финансовый год представляются Правительством РФ в Счетную палату РФ для их внешней проверки.

Правительство РФ представляет в Государственную Думу отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ за отчетный финансовый год не позднее 1 августа текущего года одновременно с проектом федерального закона об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ за отчетный финансовый год и иной бюджетной отчетностью. По результатам рассмотрения годовых отчетов Государственная Дума принимает либо отклоняет федеральные законы об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ.

Пенсионный фонд РФ был создан в соответствии с закономРФ «О государственных пенсиях в РФ», который не действует в настоящий момент[463]. Его правовой режим определен Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ[464]. В настоящее время пенсии выплачиваются в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ»[465] и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»[466]. Пенсионный фонд РФ образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. Денежные средства фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляется Правлением Пенсионного фонда и исполнительной дирекцией. В федеральных округах существуют управления Пенсионного фонда, контролирующие региональные отделения. В районах и городах действуют уполномоченные Пенсионного фонда РФ. Бюджет Пенсионного фонда РФ на 2011 год составил: по доходам 5 137 млрд. рублей, по расходам 4 822 млрд. рублей [467].

Средства Пенсионного фонда РФ расходуются на [468]:

· выплату страховой части трудовой пенсии;

· выплату накопительной части трудовой пенсии;

· выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

· доплаты к пенсиям, пособия и компенсации;

· выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу;

· выплату досрочно назначенных пенсий;

· ежемесячные денежные выплаты ветеранам и инвалидам, лицам, пострадавшим от радиационных аварий;

· дополнительное материальное обеспечение некоторым категориям граждан (Герои России, Герои СССР, ветераны войны и т.д.);

· компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

· пособия на погребение;

· предоставление материнского капитала;

· выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц;

· социальную помощь;

· передача средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды.

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования былисозданы во исполнение Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»[469]. Правовой режим территориальных фондов был определен Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования на 1993 год»[470].

В настоящее время обязательное медицинское страхование осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в РФ»[471]. Правовой режим Федерального фонда определен Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ[472].

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год составил по доходам и по расходам 335 968 млн. рублей [473].

Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования расходуются на [474]:

· дотации на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

· оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни;

· региональные программы модернизации здравоохранения субъектов РФ и программы модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь;

· проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;

· проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Бюджет Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год составил по доходам и по расходам 4 715 млн. рублей[475]. Средства Территориальных фондов обязательного медицинского страхования расходуются на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования и финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой участковыми врачами и медицинскими сестрами участковых врачей[476].

Фонд социального страхования РФ является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. Его правовой режим определен постановлением Правительства РФ «О Фонде социального страхования РФ»[477], федеральными законами «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»[478] и «Об основах обязательного социального страхования»[479]. Фонд социального страхования РФ объединяет центральный аппарат, региональные отделения, центральные отраслевые отделения, а также филиалы отделений фонда. Денежные средства фонда социального страхования РФ являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет фонда социального страхования РФ и отчет о его исполнении рассматриваются Государственной Думой РФ.

Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год составил по доходам 458 819 млн. рублей и по расходам 456 874 млн. рублей [480].

Средства Фонда социального страхования расходуются на [481]:

· обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации;

· пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

· пособия при рождении ребенка;

· пособия по беременности и родам;

· пособия гражданам, пострадавшим от радиации;

· пособия на погребение;

· пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

· пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

· медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

· оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами.

Более подробно порядок пенсионного, медицинского и социального страхования рассмотрены в главе «Правовое регулирование страхования».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных