Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Команда может вносить коррективы, когда ей известно, как обстоят дела в команде




В

предыдущей главе вы прочитали о компании "Монтгомери Уорд", которая испытала трудные времена, так как не обратила внима­ния на закон цены успеха и поражения. На протяжении нескольких деся­тилетий, казалось, еще одну компанию могла постичь та же участь — "Уолт Дисней продакшнз".

МЫШОНОК, КОТОРЫЙ РЕВЕЛ

Компания была основана Уолтом Диснеем и его братом Роем в 1920 году. Они начали со съемок немых мультипликационных фильмов и пре­вратили компанию в одну из самых любимых и уважаемых компаний ин­дустрии развлечений в мире. Они постоянно находили что-то новое. Они сняли первый звуковой мультфильм и первый цветной мультфильм с главным персонажем Микки-Маусом, который вскоре получил всемир­ную известность. Первый полнометражный фильм "Белоснежка и семь гномов" — успешная инновация компании. Во время съемок мультфиль­ма многие называли его "глупостью Диснея". После выпуска мультфиль­ма в 1937 году он стал самым успешным фильмом за всю историю ки­нематографа тех дней. (Некоторые считают его самым успешным филь­мом всех времен!)

В последующие двадцать лет команда "Уолт Дисней продакшнз" сня­ла замечательные мультфильмы, которые стали классикой. Компания внедрилась в телевидение, открыла первый в мире парк аттракционов. Слово "Дисней" стало олицетворять собой семейные развлечения.

КОМПАНИЯ, КОТОРАЯ ЗАХНЫКАЛА

Но после смерти Уолта в 1966 году компания стала на очень ухабис­тую дорогу. Если раньше компания "Уолт Дисней продакшнз" славилась своими инновациями, то теперь перешла к копированию своих прежних достижений. Дон Блат, который оставил компанию в 1979 году, говорил: "Создавалось впечатление, что мы снимали один и тот же фильм все снова и снова, только со слегка измененными персонажами"1.

Вместо того, чтобы смотреть вперед и делать что-то новое, Кард Уокер, который отвечал за производство мультфильмов, постоянно задавал себе вопрос: "А что бы сделал Уолт?". Сотрудники студии начали мрачно шу­тить: "Мы работаем на покойника". Компания один за другим выпускала


шаблонные мультфильмы, которые не приносили прибыли, и доходы ком­пании продолжали сокращаться. В 1981 году подразделение, занятое вы­пуском фильмов, имело прибыль в 34,6 миллиона долларов. В 1982 году его прибыль снизилась до 19,6 миллиона долларов. В 1983 году оно по­терпело убытки в 33,3 миллиона долларов. Акции компании резко упали.

В то время многие американские корпорации становились жертвами враждебных захватов, когда налетчики с Уолл-стрит захватывали кон­троль над компанией и продавали ее по частям с выгодой для себя и тех, кто их поддерживал. Так как курс акций "Уолт Дисней продакшнз" был низким и у компании было мало долгов, то она стала "лакомым кусоч­ком" для вражеского налета.

В 1984 году компания едва избежала одного из таких налетов и стоя­ла перед угрозой еще одного, когда ее правление наконец решило рас­смотреть действительное положение дел в компании. Члены правления пришли к выводу, что для выживания необходимо осуществить ради­кальные изменения, включая то, что компания никогда не делала за всю историю своего существования — привлечение кого-нибудь со стороны для руководства компанией.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИГРУ

Для улучшения работы компании были привлечены Майкл Эйзнер в качестве председателя правления и генерального директора и Фрэнк Уэллс в качестве президента и директора. Относительно задач, которые им предстояло решить, Эйзнер писал:

"Наша работа заключалась не в том, чтобы создать что-то новое, а в том, чтобы возродить очарование, придать торговой марке "Дисней" более современный вид и расширить ее влияние, напомнить людям, за что в первую очередь они полюбили компанию... Торговая марка, s как живой организм, со временем постепенно улучшается или разру­шается — продукт тысячи маленьких жестов".

Эйзнер писал о своей работе над созданием торговой марки "Дис­ней", но его замечания раскрывают общий подход к оздоровлению всей компании. Этот подход включал различные стратегии.

Прежде всего Эйзнер и Уэллс изменили название компании: "Уолт Дисней продакшнз" стала называться "Уолт Дисней компани", что отра­жало разнообразие ее интересов. Раз в неделю они собирали вместе всех руководителей компании и подразделений на обед для укрепления сплоченности и обмена идеями между руководителями подразделений. Они также ввели в компанию ведущих специалистов, таких как Джефри Катзенберг, для руководства операциями в кино и на телевидении.


ЦЕЛЬ!

Через несколько лет "Дисней" вновь стала ключевым игроком в индуст­рии развлечений. Почти вышедшее из игры подразделение, занятое созда­нием телепрограмм, выпустило такие нашумевшие шоу, как "Голден герлз" и "Перестройка дома". Подразделение, занятое выпуском фильмов, кото­рое до того времени сняло лишь небольшое количество фильмов и поте­ряло так много денег, выпустило больше фильмов, и двадцать семь из пер­вых тридцати трех фильмов принесли прибыль. Вскоре компания имела че­тыре подразделения, занимавшиеся выпуском фильмов: "Дисней", "Тач-стоун", "Холливуд пикчерз" и "Мирамакс". В конце 1987 года "Дисней" ста­ла студией номер один, выпускавшей "кассовые" фильмы, впервые за всю историю ее существования. Подразделение компании, занимавшееся со­зданием мультфильмов снова вышло в лидеры, выпустив такие фильмы как "Русалочка", "Красавица и зверь", "Аладдин" и "Лев — царь зверей".

Эйзнер и Уэллс расширили деятельность компании. Они осваивали но­вые земли и построили многочисленные отели в "Диснейуорлде". В 1987 году они впервые открыли магазины розничной торговли в местах для гу­лянья. Компании "Дисней" принадлежало 125 магазинов, которые прино­сили ежегодный доход в 300 миллионов долларов. И, конечно же, они улучшили состояние дел в тематических парках аттракционов путем их расширения, инноваций и стратегического партнерства с такими людьми, как Джордж Лукас и Стивен Спилберг. Когда Эйзнер и Уэллс возглавили компанию в 1984 году, парки приносили прибыль в 250 миллионов дол­ларов. К 1990 году прибыль составляла 800 миллионов долларов.

В 2000 году доходы "Уолт Дисней компани" составили 25,4 миллиар­да долларов с 2,9 миллиарда чистой прибыли (более чем в два раза пре­высив показатели 1984 года)4. Компания "Дисней" не только улучшила свое положение — она превратилась в гиганта индустрии развлечений и стала одной из самых могущественных корпораций в мире. В течение многих лет, когда компания вела борьбу за выживание, члены ее коман­ды обращались к прошлому компании и к воспоминаниям об ушедшем ее основателе, чтобы выверить курс дальнейшего развития. Им необхо­димо было сверять свои действия с табло. Команда может вносить кор­рективы, когда ей известно, как обстоят дела в команде. Эйзнер и Уэллс наделили компанию этой способностью. Они понимали закон табло и внедряли его в жизнь.

НАЛИЧИЕ ТАБЛО НЕОБХОДИМО

У каждой "игры" есть свои правила и свое определение того, что зна­чит победить. Одни команды измеряют свой успех количеством набран-


ных очков, другие — полученной прибылью. Есть и такие, которые под­считывают число тех, кому была оказана помощь. Но какой бы ни была игра, всегда присутствует табло. И если команда рассчитывает достичь своих целей, то она должна знать, как обстоят дела в команде. Она должна рассматривать состояние дел в соответствии с табло.

Если команда рас-читывает достичь своих целей, то она должна знать, как обстоят дела в команде.

Почему это так важно? Потому что команда, которая добивается успеха, вносит коррективы, чтобы постоянно улучшать себя и состояние своих дел. Например, подумайте о том, как футбольная команда готовится
к игре. До начала игр команда тратит уйму времени на разработку стратегии игры. Игроки часами
смотрят записи игр своего противника. Все дни
напролет они вычисляют, как поведет себя противник, и вырабатывают стратегию победы. В результате члены команды разрабатывают детальный план игры. В начале игры разработанный ими план действий играет очень важную роль, а табло не имеет существен­ного значения. Но по мере развития игры план игры теряет свою силу, а табло приобретает все большую значимость. Почему? Потому что ход игры постоянно меняется. План игры раскрывает то, что вы хотите, что­бы произошло, а табло показывает то, что происходит.

ПОЧЕМУ ТАБЛО?

Никакая команда не может игнорировать объективную реальность и одержать победу. В течение многих лет компания "Дисней" изо всех сил цеплялась за устаревший план игры, в то время как мир и индустрия раз­влечений находились в постоянном развитии. Команда компании "Дисней" не пыталась обратить пристальное внимание на табло. В результате она по­стоянно проигрывала. Вот что случается, когда игнорируется закон табло.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных