![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Виды вопросов, шкал и их особенности
1. Прямой вопрос – это….. а) разновидность формулировки вопроса, содержащая возможные варианты ответов, из которых респонденту предлагается по заданному критерию выбрать один или несколько вариантов; б) вопрос, ответ на который не ограничивается выбором уже предлагаемых вариантов ответов и позволяет формулировать ответ по усмотрению информатора; в) вопрос, который формулируется в случае, если затронуты проблемы, по которым респонденты не склонны высказываться откровенно; г) вопрос в котором предусмотрен ответ, который следует понимать в том же смысле, как его понимает опрашиваемый.
2. Косвенный вопрос – это….. а) разновидность формулировки вопроса, содержащая возможные варианты ответов, из которых респонденту предлагается по заданному критерию выбрать один или несколько вариантов; б) вопрос, ответ на который не ограничивается выбором уже предлагаемых вариантов ответов и позволяет формулировать ответ по усмотрению информатора; в) вопрос, который формулируется в случае, если затронуты проблемы, по которым респонденты не склонны высказываться откровенно; г) вопрос в котором предусмотрен ответ, который следует понимать в том же смысле, как его понимает опрашиваемый.
3. Закрытый вопрос – это….. а) разновидность формулировки вопроса, содержащая возможные варианты ответов, из которых респонденту предлагается по заданному критерию выбрать один или несколько вариантов; б) вопрос, ответ на который не ограничивается выбором уже предлагаемых вариантов ответов и позволяет формулировать ответ по усмотрению информатора; в) вопрос, который формулируется в случае, если затронуты проблемы, по которым респонденты не склонны высказываться откровенно; г) вопрос в котором предусмотрен ответ, который следует понимать в том же смысле, как его понимает опрашиваемый.
4. Открытый вопрос – это….. а) разновидность формулировки вопроса, содержащая возможные варианты ответов, из которых респонденту предлагается по заданному критерию выбрать один или несколько вариантов; б) вопрос, ответ на который не ограничивается выбором уже предлагаемых вариантов ответов и позволяет формулировать ответ по усмотрению информатора; в) вопрос, который формулируется в случае, если затронуты проблемы, по которым респонденты не склонны высказываться откровенно; г) вопрос в котором предусмотрен ответ, который следует понимать в том же смысле, как его понимает опрашиваемый.
5. Альтернативный вопрос – это….. а) разновидность формулировки вопроса, содержащая возможные варианты ответов, из которых респонденту предлагается по заданному критерию выбрать один или несколько вариантов; б) имеет только два варианта ответа — да или нет, согласен или не согласен и т.д; в) вопрос, который формулируется в случае, если затронуты проблемы, по которым респонденты не склонны высказываться откровенно; г) вопрос, ответ на который не ограничивается выбором уже предлагаемых вариантов ответов и позволяет формулировать ответ по усмотрению информатора.
6. Измерение в маркетинговом исследовании – это…. а) определение количественной меры или плотности некой характеристики (свойства), представляющей интерес для исследователя; б) познавательная процедура, осуществляемая на эмпирическом уровне научного исследования и включающая определение характеристик (веса, длины, координат, скорости и пр.); в) процедура сравнения объектов по определенным показателям или характеристикам (признакам, атрибутам).
7. Шкала наименований……. а) разрешает ранжировать респондентов или их ответы; б) ставит в соответствие описываемым объектам только их название - никакие количественные характеристики не используются. Объекты измерения распадаются на множество взаимоисключающих и исчерпывающих категорий; в) измерительная шкала, пункты которой расположены на одинаковом расстоянии друг от друга; содержательный нуль отсутствует; г) является единственной шкалой, имеющей нулевую точку, поэтому с ее помощью можно проводить количественное сравнение полученных результатов; д) изучается степень согласия или несогласия респондентов с определенными высказываниями.
8. Шкала интервалов……. а) разрешает ранжировать респондентов или их ответы; б) ставит в соответствие описываемым объектам только их название - никакие количественные характеристики не используются. Объекты измерения распадаются на множество взаимоисключающих и исчерпывающих категорий; в) измерительная шкала, пункты которой расположены на одинаковом расстоянии друг от друга; содержательный нуль отсутствует; г) является единственной шкалой, имеющей нулевую точку, поэтому с ее помощью можно проводить количественное сравнение полученных результатов; д) изучается степень согласия или несогласия респондентов с определенными высказываниями. 9. Шкала порядка……. а) разрешает ранжировать респондентов или их ответы; б) ставит в соответствие описываемым объектам только их название - никакие количественные характеристики не используются. Объекты измерения распадаются на множество взаимоисключающих и исчерпывающих категорий; в) измерительная шкала, пункты которой расположены на одинаковом расстоянии друг от друга; содержательный нуль отсутствует; г) является единственной шкалой, имеющей нулевую точку, поэтому с ее помощью можно проводить количественное сравнение полученных результатов; д) изучается степень согласия или несогласия респондентов с определенными высказываниями. 10. Шкала отношений……. а) разрешает ранжировать респондентов или их ответы; б) ставит в соответствие описываемым объектам только их название - никакие количественные характеристики не используются. Объекты измерения распадаются на множество взаимоисключающих и исчерпывающих категорий; в) измерительная шкала, пункты которой расположены на одинаковом расстоянии друг от друга; содержательный нуль отсутствует; г) является единственной шкалой, имеющей нулевую точку, поэтому с ее помощью можно проводить количественное сравнение полученных результатов; д) изучается степень согласия или несогласия респондентов с определенными высказываниями.
11. Шкала Лайкерта……. а) разрешает ранжировать респондентов или их ответы; б) ставит в соответствие описываемым объектам только их название - никакие количественные характеристики не используются. Объекты измерения распадаются на множество взаимоисключающих и исчерпывающих категорий; в) измерительная шкала, пункты которой расположены на одинаковом расстоянии друг от друга; содержательный нуль отсутствует; г) изучается степень согласия или несогласия респондентов с определенными высказываниями. 12. Шкала Стейпелла……. а) разрешает ранжировать респондентов или их ответы; б) это упрощенный вариант шкалы семантического дифференциала. Представляет собой однополюсную шкалу, которая предлагает оценить, на сколько точно одно единственное прилагательное описывает объект; в) ставит в соответствие описываемым объектам только их название - никакие количественные характеристики не используются. Объекты измерения распадаются на множество взаимоисключающих и исчерпывающих категорий; г) измерительная шкала, пункты которой расположены на одинаковом расстоянии друг от друга; содержательный нуль отсутствует; д) изучается степень согласия или несогласия респондентов с определенными высказываниями. 13. Шкала семантического дифференциала……. а) разрешает ранжировать респондентов или их ответы; б) метод построения индивидуальных или групповых пространств. Координатами объекта в пространстве служат его оценки по ряду биполярных градуированных (трех-, пяти-, семибалльных) оценочных шкал, противоположные полюса которых заданы с помощью вербальных антонимов; в) ставит в соответствие описываемым объектам только их название - никакие количественные характеристики не используются. Объекты измерения распадаются на множество взаимоисключающих и исчерпывающих категорий; г) измерительная шкала, пункты которой расположены на одинаковом расстоянии друг от друга; содержательный нуль отсутствует; д) изучается степень согласия или несогласия респондентов с определенными высказываниями. 14. Надежность маркетинговой информации — это… а) характеристика, показывающая вероятность случайной ошибки при проведении исследования или измерения; б) один из критериев качества научного метода исследования, относящийся к точности психологических измерений; в) точность психодиагностических измерений, а также стабильность и устойчивость их результатов по отношению к действию различных посторонних факторов; г) характеристика, определяющая степень соответствия полученных данных реальной ситуации, настоящему положению дел. 15. Достоверность маркетинговой информации — это…… а) характеристика, показывающая вероятность случайной ошибки при проведении исследования или измерения; б) один из критериев качества научного метода исследования, относящийся к точности психологических измерений; в) точность психодиагностических измерений, а также стабильность и устойчивость их результатов по отношению к действию различных посторонних факторов; г) способность применяемых в обследовании инструментов обеспечивать постоянные результаты вне зависимости от того, кто их проводит; д) характеристика, определяющая степень соответствия полученных данных реальной ситуации, настоящему положению дел. 16. Эксперты различают следующие виды достоверности исследования: а) содержательная достоверность; б) описательная достоверность; в) прогностическая достоверность; г) критериальная достоверность; д) конструкционная достоверность. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|