Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






При проведении маркетинговых исследований чаще всего используются следующие методы статистического вывода




а) оценка проблемной ситуации;

б) оценка целей и задач;

в) оценка параметров генеральной совокупности;

г) проверка гипотез.

11. Интервью – метод сбора маркетинговой информации

1. Эффект «интервьюера» проявляется при непосредственном сборе информации:
  а) в зависимости от места опроса;
  б) в зависимости от опыта интервьюера;
  в) в зависимости от настроения респондента;
  г) всегда, независимо от влияния каких-либо факторов.

 

2. Максимальная возможность выбора направления беседы предоставляется респонденту при проведении
  а) глубинного интервью;
  б) структурированного интервью;
  в) свободного интервью;
  г) фокус-группового интервью.

 

3. При каком из видов интервью можно производить сравнение и классификацию ответов респондентов с использованием статистических методов?
  а) глубинного интервью;
  б) структурированного интервью;
  в) свободного интервью;
  г) фокус-группового интервью.

 

4. Назовите самую распространенную форму интервью
  а) интервью мнений;
  б) интервью с очевидцем;
  в) интервью «конфронтация»;
  г) интервью «пресс-конференция».

 

5. Интервью мнений - это
  а) разговор с человеком, который стал свидетелем какого-то события;
  б) узнать мнение респондента по конкретному вопросу;
  в) выступление респондентов по определенной теме, где интервьюер может получит комментарий по какому-либо событию.

 

6. Психологическое интервью - это
  а) интервьюер предлагает тему беседы, возможно вопросы, но собеседнику дается возможность свободного высказывания;
  б) интервьюер проводит с собеседником предварительный анализ проблемы, которую собирается вынести на интервью;
  в) интервьюер задает только такие вопросы, которые позволяют человеку выговориться; сама формулировка вопросов значения не имеет;
  г) тема и формулировка вопросов заранее известны, но вопросы поставлены в открытой форме, предполагающей свободный ответ.
7. Нестандартизированное интервью – это…
  а) интервьюер предлагает тему беседы, возможно вопросы, но собеседнику дается возможность свободного высказывания;
  б) интервьюер проводит с собеседником предварительный анализ проблемы, которую собирается вынести на интервью; при этом он старается вызвать у собеседника воспоминание о своих личных ощущениях, мыслях, переживаниях по поводу обсуждаемой проблемы;
  в) интервьюер задает только такие вопросы, которые позволяют человеку выговориться; сама формулировка вопросов значения не имеет;
  г) тема и формулировка вопросов заранее известны, но вопросы поставлены в открытой форме, предполагающей свободный ответ.

 

8. Фокусированное интервью - это
  а) интервьюер предлагает тему беседы, возможно вопросы, но собеседнику дается возможность свободного высказывания;
  б) интервьюер проводит с собеседником предварительный анализ проблемы, которую собирается вынести на интервью; при этом он старается вызвать у собеседника воспоминание о своих личных ощущениях, мыслях, переживаниях по поводу обсуждаемой проблемы;
  в) интервьюер задает только такие вопросы, которые позволяют человеку выговориться; сама формулировка вопросов значения не имеет;
  г) тема и формулировка вопросов заранее известны, но вопросы поставлены в открытой форме, предполагающей свободный ответ.

 

9. Стандартизированное интервью – это..
  а) интервьюер предлагает тему беседы, возможно вопросы, но собеседнику дается возможность свободного высказывания;
  б) интервьюер проводит с собеседником предварительный анализ проблемы, которую собирается вынести на интервью; при этом он старается вызвать у собеседника воспоминание о своих личных ощущениях, мыслях, переживаниях по поводу обсуждаемой проблемы;
  в) интервьюер задает только такие вопросы, которые позволяют человеку выговориться; сама формулировка вопросов значения не имеет;
  г) тема и формулировка вопросов заранее известны, но вопросы поставлены в открытой форме, предполагающей свободный ответ.

 

10. Какие вопросы используются при проведении интервью
  а) вопросы многовариантного выбора;
  б) вопросы с завершенным («закрытым») концом;
  в) вопросы альтернативные;
  г) вопросы с незавершенным («открытым») концом.

 

 

11. От чего зависит выбор вопросов для проведения интервью?
  а) от предмета беседы;
  б) от проблемы беседы;
  в) от продолжительности беседы;
  г) от обстановки беседы.

 

12. Интервью – это…..
  а) один из наиболее сложных разновидностей социально-психологического общения;
  б) метод получения необходимой информации путем непосредственного целенаправленного опроса респондентов;
  в) проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом.

 

13. При интервьюировании контакт между исследователем и респондентом осуществляется при помощи
  а) респондента;
  б) корреспондента;
  в) интервьюера;
  г) исследователя.

 

14. Что является разновидностью формализованного интервью?
  а) интернет-опрос;
  б) анкетный опрос;
  в) телефонный опрос.

 

15. Какие качества должны быть присущи интервьюеру?
  а) психологические;
  б) эмоциональные;
  в) лидерские;
  г) актерские.

 

16. Участвует ли при проведении интервью третье лицо
  а) да;
  б) нет.

 

17. Полуструктурированное интервью – это…
  а) разделение всего интервью на определенные тематические блоки;
  б) перечень тех аспектов, по которым должна быть получена информация;
  в) когда каждый респондент сообщает ту информацию или высказывает те мнения, которые он может представить наилучшим образом.

 

18. Биографическое интервью - это
  а) разделение всего интервью на определенные тематические блоки;
  б) перечень тех аспектов, по которым должна быть получена информация;
  в) когда каждый респондент сообщает ту информацию или высказывает те мнения, которые он может представить наилучшим образом.

 

19. Какой вид опроса применяется в тех случаях, когда исследователь приступает к определению проблемы исследования
  а) биографическое интервью;
  б) формализованное интервью;
  в) неформализованное интервью;
  г) полуструктурированное интервью.

 

20. Сферы применения интервью
  а) социология;
  б) статистика;
  в) экономика;
  г) психология.
21. Увеличение числа участников фокус-группы свыше 12 человек приводит:
  а) к сдвигу выборки;
  б) к снижению активности участников группы;
  в) к формированию малых групп в исследуемой аудитории;
  г) к повышению агрессии участников исследования.

 

22. В процессе групповой дискуссии при проведении фокус-группового интервью модератор играет роль:
  а) руководителя дискуссии;
  б) эксперта;
  в) рядового члена группы;
  г) стороннего наблюдателя.

 

23. Оптимальный размер фокус-группы колеблется
  а) от 3 до 8 человек;
  б) от 8 до 12 человек;
  в) от 12 до 15 человек;

 

24. Уменьшение числа участников фокус-группы меньше 8 человек приводит:
  а) к сдвигу выборки;
  б) к снижению активности участников группы;
  в) к формированию малых групп в исследуемой аудитории;
  г) к повышению агрессии участников исследования.
25. С чего начинается планирование фокус-группы?
  а) изучение об­стоятельства, обусловившие проведение исследований;
  б) выбор модератора;
  в) выбор участников фокус-группы;
  г) определение места проведения фокус-группы.
         

 

26. Инструктаж модератора будет наиболее продуктивен в том случае, если
  а) он получит вопросы для проведения фокус-группы;
  б) он получит схему проведения фокус-группы;
  в) он до этого получит обзорный материал о предыстории исследования и его ин­формационных потребностях.

 

27. При исследовании политической рекламы сколько фокус-групп рекомендовано формировать
  а) 1;
  б) 2;
  в) 5;

 

28. Какими характеристиками должно обладать помещение для проведения фокус-группы
  а) помещение с одной комнатой, оборудованное техникой;
  б) помещение с двумя комнатами, оборудованное техникой и односторонним зеркалом;
  в) помещение с двумя комнатами и прихожей.

 

29. Наиболее удобное время для проведения фокус-группы?
  а) с 14.00до 16.00;
  б) с 16.00 до 18.00;
  в) с 18.00 до 20.00;
  г) с 20.00 до 22.00.

 

30. Кто не может участвовать в фокус-группе?
  а) неоднократные участники фокус-групп;
  б) работники сферы рекламы или маркетинга;
  в) работники сферы образования;

 

31. Работа в фокус-группе обыч­но проходит в определенной последовательности, в какой?
  а) предварительный инструктаж;
  б) основная дискуссия;
  в) установка контекста обсуждения;
  г) наблюдение за работой фокус-группы;
  д) анализ и представление результатов исследований.
    Ответ: а),в),б),д),г)
32. Важнейшее преимущество метода фокус-групп за­ключается
  а) в том, чтобы сделать выводы о значении проводимых дискуссий;
  б) в том, чтобы существовала благоприятная возможность лучшего понимания сказанного респондентами, и можно было сосредоточить внимание на важнейших аспектах обсуждения в группах;
  в) в том, что сотрудники рекламного агентства и клиента имеют возмож­ность увидеть и услышать целевого потребителя.
         

 

33. Новые технологии проведения фокус-групп заключаются:
  а) в проведении фокус группы с использованием аудио и видеозаписей;
  б) в проведении видеоконференций;
  в) в проведении фокус группы на улице;
  г) в проведении фокус группы по телефону.

 

34. В каком случае проводят фокус-групп по телефону
  а) если целевая аудитория не может прийти в то место, где проводится фокус-группа;
  б) прин­цип соблюдения тайны требует исключения прямых контактов;
  в) если целевая аудитория географически разрознена.

 

35. Фокус-группы по телефону проводят
  а) интервьюеры;
  б) специально подготовленные модераторы;
  в) исследователи.

 

36. В каком случае проводят видеоконференцию
  а) в целях экономии времени рекламного агентства и клиента;
  б) в целях экономии средств рекламного агентства и клиента;
  в) если целевая аудитория географически разрознена.

 

37. Какие науки изучают влияние рекламы на массовое поведение людей?
  а) политология;
  б) философия;
  в) маркетинг;
  г) социология.

 

38. При формировании экспертной группы следует учитывать мнения экспертов:
  а) о личности своих коллег;
  б) о компетентности коллег;
  в) о научной позиции своих коллег;
  г) об уровне конформизма своих коллег.

 

12. Наблюдение – метод сбора маркетинговой информации

1. Какой вид наблюдения проводится с жестким соблюдением всех позиций программы исследования
  а) лабораторное;
  б) систематическое;
  в) структурированное;
  г) полевое.

 

2. Какой вид наблюдения определяется по критерию «положение наблюдателя относительно наблюдаемого объекта»:
  а) не включенное;
  б) структурированное;
  в) лабораторное;
  г) неконтролируемое.

 

3. Наблюдение объекта в его естественном состоянии называется:
  а) лабораторным;
  б) систематическим;
  в) не включенным;
  г) полевым.

 

4. Какой вид наблюдения осуществляет модератор при проведении фокус-группового интервью
  а) не включенное;
  б) включенное;
  в) неконтролируемое;
  г) контролируемое.

 

5. Наблюдение, которое проводится в специально созданных условиях, называется
  а) случайным;
  б) лабораторным;
  в) систематическим;
  г) включенным.

 

6. Метод наблюдения относится…
  а) качественным исследованиям;
  б) количественным исследованиям.

 

7. С помощью метода наблюдения собирают…
  а) вторичную информацию;
  б) первичную информацию;
  в) оперативную информацию.

 

8. Прямое наблюдение предполагает
  а) изучение физических доказательств некоторых событий;
  б) изучение результатов определенного поведения, а не само поведение;
  в) непосредственное наблюдение за по­ведением покупателей в магазине.

 

9. Непрямое наблюдение предполагает
  а) изучение физических доказательств некоторых событий;
  б) изучение результатов определенного поведения, а не само поведение;
  в) непосредственное наблюдение за по­ведением покупателей в магазине.

 

10. Для чего используют структурализованное наблюдение?
  а) для проверки резуль­татов, полученных другими методами, уточнения их;
  б) при проведении разведочных исследований;
  в) для точного описания поведения объекта исследования и проверки определенных гипотез.

 

11. Для чего используют не структурализованное наблюдение?
  а) для проверки резуль­татов, полученных другими методами, уточнения их;
  б) при проведении разведочных исследований;
  в) для точного описания поведения объекта исследования и проверки определенных гипотез.

 

12. Для успешного проведения наблюдений какие условия должны выполняться
  а) наблюдения должны осуществляться на относительно коротком отрезке времени;
  б) наблюдения должны осуществляться на относительно длинном отрезке времени;
  в) наблюдаемые процессы и явления должны быть доступны для наблюдения, протекать на публике.

 

13. Используется ли метод наблюдения совместно с другими методами
  а) да;
  б) нет.

 

14. Назовите недостатки метода наблюдений
  а) большое количество наблюдаемых;
  б) нерепрезентативные данные;
  в) долговременность в обработке данных;
  г) долговременность в проведении наблюдения.

 

15. Что относится к трудностям проведения наблюдения
  а) временные факторы;
  б) объективные факторы;
  в) пространственные факторы;
  г) субъективные факторы.

 

16. Что относится к этапам проведения наблюдения?
  а) определение проблемы наблюдения;
  б) определение цели, постановка задач, установление объекта и предме­та наблюдения;
  в) определение гипотез наблюдения;
  г) обеспечение доступа к среде, получение соответствующих разреше­ний, завязывание контактов с людьми.

 

17. Сколько применяют видов оценок надежности при проведении наблюдения?
  а) 1;
  б) 2;
  в) 3;
  г) 5.

 

18. Что Вы понимаете под коэффициентом согласия наблюдателей?
  а) один и тот же наблюдатель произ­водит наблюдение в разное время;
  б) одно и то же событие на­блюдается одновременно различными наблюдателями;
  в) различные наблюдатели проводят на­блюдение в разное время.

 

19. Что Вы понимаете под коэффициентом устойчивости?
  а) один и тот же наблюдатель произ­водит наблюдение в разное время;
  б) одно и то же событие на­блюдается одновременно различными наблюдателями;
  в) различные наблюдатели проводят на­блюдение в разное время.

 

20. Что Вы понимаете под коэффициентом надежности?
  а) один и тот же наблюдатель произ­водит наблюдение в разное время;
  б) одно и то же событие на­блюдается одновременно различными наблюдателями;
  в) различные наблюдатели проводят на­блюдение в разное время.

13. Эксперимент – метод сбора маркетинговой информации

1. Эксперимент, в котором вмешательство исследователя в ход событий сведено к минимуму, называется
  а) мысленный эксперимент;
  б) лабораторный эксперимент;
  в) естественный эксперимент;
  г) полевой эксперимент.

 

2. Какой метод всегда применяется в комплексе с экспериментальным методом
  а) опроса;
  б) анализа документов;
  в) наблюдения;
  г) интервью.

 

3. В каком эксперименте одна группа является контрольной до введения экспериментального фактора и экспериментальной после его введения?
  а) в последовательном эксперименте;
  б) в естественном эксперименте;
  в) в проективном эксперименте;
  г) в ретроспективном эксперименте.

 

4. Что понимается под экспериментом?
  а) сбор вторичной информации;
  б) манипулирование независимыми пере­менными с целью определения степени их влияния на зависимые пере­менные при сохранении контроля за влиянием других, не изучаемых па­раметров;
  в) манипулирование зависимыми пере­менными с целью определения степени их влияния на независимые пере­менные при сохранении контроля за влиянием других, не изучаемых па­раметров.

 

5. Что относится к независимым переменным
  а) расходы на рекламу;
  б) объем продаж;
  в) цена;
  г) температура.

 

6. Что относится к зависимым переменным
  а) расходы на рекламу;
  б) объем продаж;
  в) цена;
  г) температура;
  а) уровень запоминания.

 

7. Какие выделяют два типа экспериментов?
  а) лабораторные;
  б) естественные;
  в) полевые.

 

8. Какие цели преследуют проведение экспериментов
  а) определить эффективность применения рекламных средств;
  б) определить потенциальный объем продаж нового про­дукта;
  в) определить эффективность применения отдельных элементов комплекса маркетинга;
  г) определить потенциальный спрос на продукт.

 

9. Кто является объектом изучения при проведении пробного маркетинга
  а) рынки;
  б) продукты;
  в) каналы сбыта;
  г) рекламные средства.

 

10. Какие виды достоверности используют при проведении эксперимента
  а) внешнюю достоверность;
  б) первичную достоверность;
  в) внутреннюю достоверность;
  г) вторичную достоверность.

 

11. Какие факторы определяют внутреннюю достоверность?
  а) наличие побочных явлений или факторов, влияющих на резуль­таты эксперимента;
  б) наличие побочных явлений или факторов, не влияющих на резуль­таты эксперимента;
  в) биологические, социальные, психологические изменения иссле­дуемого объекта в процессе эксперимента;

 

12. Какие факторы определяют внешнюю достоверность?
  а) идентичность характеристик обеих групп;
  б) характеризует ли с достаточной полнотой выборка популяцию в целом;
  в) соответствуют ли условия эксперимента реальным условиям.

 

13. Какой из перечисленных ниже методов сбора информации не относится к качественным методам
  а) наблюдение;
  б) эксперимент;
  в) массовый опрос;
  г) фокусированное интервью.
14. Какой из перечисленных ниже методов сбора информации относится к качественным методам
  а) наблюдение;
  б) эксперимент;
  в) массовый опрос;
  г) фокусированное интервью.

 

15. Различия качественных и количественных исследований в области социальных наук определяются
  а) спецификой источника информации;
  б) спецификой поля существования объекта исследования;
  в) спецификой метода получения информации;
  г) спецификой исследовательского коллектива.

 

16. Какой термин обозначает систематическое наблюдение за состоянием различных объектов и процессов на рынке
  а) анализ;
  б) мониторинг;
  в) исследование;
  г) эксперимент.

 

17. Для получения какой информации применяется эксперимент
  а) о состоянии товарного рынка;
  б) о посетителях магазинов, ресторанов, выставок;
  в) о факторах, влияющих на объем продаж;
  г) о конкурентах.

 

18. Для получения какой информации применяется наблюдение
  а) о состоянии товарного рынка;
  б) о посетителях магазинов, ресторанов, выставок;
  в) об объеме продаж;
  г) о конкурентах.

 

19. В социологических исследованиях применяются методы маркетинговых исследований? Выберите три правильных ответа.
  а) количественные;
  б) рыночные;
  в) качественные;
  г) комбинированные.

 

20. На первом (предварительном) этапе анализа собранных данных осуществляется… Выберите три верных ответа
  а) табулирование;
  б) кодирование;
  в) анкетирование;
  г) редактирование.

14. Тестирование – метод сбора маркетинговой информации

 

1. Тестирование рынка классифицируется
  а) нестандартное;
  б) стандартное;
  в) контролируемое;
  г) неконтролируемое;
  д) электронное;
  е) имитационное.

 

2. При применении стандартного тестирования рынка фирма испы­тывает
  а) продукты;
  б) каналы сбыта;
  в) рекламу;
  г) конкурентов.

 

3. Что предполагает контролируемое тестирование рынка?
  а) использование ограниченного количества данных о реакции потребителей на новый продукт, которые вводятся в модель, содержащую определенные предположения о планируемой маркетинговой деятельности;
  б) демонстрировать членам пане­ли определенную рекламу, причем членам разных групп одной панели демонстрируется разная реклама;
  в) участни­ки потребительской панели получают специальные идентификационные карточки, которые они предъявляют при покупке товара;
  г) реализа­ция товаров через определенных дистрибьюторов, поощряемых за уча­стие в проведении эксперимента.

 

4. Что предполагает имитационное тестирование рынка?
  а) использование ограниченного количества данных о реакции потребителей на новый продукт, которые вводятся в модель, содержащую определенные предположения о планируемой маркетинговой деятельности;
  б) демонстрировать членам пане­ли определенную рекламу, причем членам разных групп одной панели демонстрируется разная реклама;
  в) участни­ки потребительской панели получают специальные идентификационные карточки, которые они предъявляют при покупке товара;
  г) реализа­ция товаров через определенных дистрибьюторов, поощряемых за уча­стие в проведении эксперимента.

 

5. Что предполагает электронное тестирование рынка?
  а) использование ограниченного количества данных о реакции потребителей на новый продукт, которые вводятся в модель, содержащую определенные предположения о планируемой маркетинговой деятельности;
  б) демонстрировать членам пане­ли определенную рекламу, причем членам разных групп одной панели демонстрируется разная реклама;
  в) участни­ки потребительской панели получают специальные идентификационные карточки, которые они предъявляют при покупке товара;
  г) реализа­ция товаров через определенных дистрибьюторов, поощряемых за уча­стие в проведении эксперимента.

 

6. Тестирование рынка осуществляется для…
  а) рынка услуг;
  б) рынка потребительских товаров;
  в) рынка промышленных товаров.

 

7. Один из главных недостатков методов тестирования рынков за­ключается…
  а) в нерепрезентативности выборки;
  б) в их высокой стоимости;
  в) в долговременности проведения;
  г) в тяжелой обработке данных.

 

8. В каких условиях проводятся Holl-test?
  а) в естественных;
  б) в полевых;
  в) в лабораторных;
  г) в экспериментальных.

 

9. В каких условиях проводятся Home-test?
  а) в естественных;
  б) в полевых;
  в) в лабораторных;
  г) в экспериментальных.

 

10. Тестирование позволяет исследовать…
  а) эффективность рекламных средств;
  б) оформление упаковки;
  в) название продукта;
  г) конкурентов.

 

 

11. Понятие «валидность тестовой методики» означает:
  а) способность инструментария замерять максимальное количество исследуемых характеристик;
  б) способность инструментария выявлять специфические характеристики оригинальным методом;
  в) способность инструментария измерять именно те характеристики, для замера которых он создавался;
  г) способность инструментария выявлять дополнительные характеристики объекта, если они присутствуют.

 

12. В маркетинге тестирование применяется для
  а) малых групп;
  б) средних групп;
  в) больших групп;
  г) не имеет значение.

 

13. Обработка материалов тестирования осуществляется с помощью
  а) схемы;
  б) ключа;
  в) таблицы.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных