ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Метод экспертных оценок в маркетинговых исследованиях
1. Сущность метода экспертных оценок состоит в… а) относительной простоте и применимости для прогнозирования практически любых ситуаций, в том числе в условиях недостаточной информации; б) возможности прогнозировать качественные характеристики рынка, например как подействует на рынок изменение социально-политического положения или как влияет экология на производство и потребление тех или иных товаров; в) том, что прогнозные оценки определяются на основе заключении экспертов, которым поручается обосновать свою точку зрения о состоянии и развитии того или иного рынка или проблемы.
2. Особенность метода экспертных оценок состоит в… а) относительной простоте и применимости для прогнозирования практически любых ситуаций, в том числе в условиях недостаточной информации; б) возможности прогнозировать качественные характеристики рынка, например как подействует на рынок изменение социально-политического положения или как влияет экология на производство и потребление тех или иных товаров; в) том, что прогнозные оценки определяются на основе заключении экспертов, которым поручается обосновать свою точку зрения о состоянии и развитии того или иного рынка или проблемы.
3. Индивидуальный экспертный анализ……. а) производится экспертом на основе его опыта, знаний и интуиции. В ходе анализа эксперт может использовать как формальные, так и неформальные методы маркетингового анализа; б ) реализуется группой аналитиков. Каждый аналитик получает блокнот в котором записана сущность проблемы. В течение определенного времени каждый участник заносит в свои блокнот все мысли идеи, замечания, возникшие в связи с этой проблемой. По окончании участники сдают блокноты руководителю. Затем следует творческое обсуждение материала, оценка и отбор наиболее верных трактовок; в) эксперты обращаются к изучению похожих ситуаций возникавших ранее, и проводят аналогии (насколько это возможно) При использовании данного метода важно учитывать те факторы, которые вносят в ситуации новизну; г) результаты исследования обобщаются с помощью индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования; д) участники предпринимают попытку преодолеть психологическую инерцию и отойти от сложившихся стереотипов; е) позволяет определить порядок действий (стратегию), минимизирующий возможные потери или максимизирующий «выигрыш» в условиях неопределенности поведения одного или нескольких участников (рыночных субъектов или среды).
4. Метод аналогий……. а) производится экспертом на основе его опыта, знаний и интуиции. В ходе анализа эксперт может использовать как формальные, так и неформальные методы маркетингового анализа; б ) реализуется группой аналитиков. Каждый аналитик получает блокнот в котором записана сущность проблемы. В течение определенного времени каждый участник заносит в свои блокнот все мысли идеи, замечания, возникшие в связи с этой проблемой. По окончании участники сдают блокноты руководителю. Затем следует творческое обсуждение материала, оценка и отбор наиболее верных трактовок; в) эксперты обращаются к изучению похожих ситуаций возникавших ранее, и проводят аналогии (насколько это возможно) При использовании данного метода важно учитывать те факторы, которые вносят в ситуации новизну; г) результаты исследования обобщаются с помощью индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования; д) участники предпринимают попытку преодолеть психологическую инерцию и отойти от сложившихся стереотипов; е) позволяет определить порядок действий (стратегию), минимизирующий возможные потери или максимизирующий «выигрыш» в условиях неопределенности поведения одного или нескольких участников (рыночных субъектов или среды).
5. Метод «коллективного блокнота»……. а) производится экспертом на основе его опыта, знаний и интуиции. В ходе анализа эксперт может использовать как формальные, так и неформальные методы маркетингового анализа; б) реализуется группой аналитиков. Каждый аналитик получает блокнот в котором записана сущность проблемы. В течение определенного времени каждый участник заносит в свои блокнот все мысли идеи, замечания, возникшие в связи с этой проблемой. По окончании участники сдают блокноты руководителю. Затем следует творческое обсуждение материала, оценка и отбор наиболее верных трактовок; в) эксперты обращаются к изучению похожих ситуаций возникавших ранее, и проводят аналогии (насколько это возможно) При использовании данного метода важно учитывать те факторы, которые вносят в ситуации новизну; г) результаты исследования обобщаются с помощью индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования; д) участники предпринимают попытку преодолеть психологическую инерцию и отойти от сложившихся стереотипов; е) позволяет определить порядок действий (стратегию), минимизирующий возможные потери или максимизирующий «выигрыш» в условиях неопределенности поведения одного или нескольких участников (рыночных субъектов или среды).
6. Метод «Дельфи», или дельфийский метод ……. а) производится экспертом на основе его опыта, знаний и интуиции. В ходе анализа эксперт может использовать как формальные, так и неформальные методы маркетингового анализа; б) эксперты обращаются к изучению похожих ситуаций возникавших ранее, и проводят аналогии (насколько это возможно) При использовании данного метода важно учитывать те факторы, которые вносят в ситуации новизну; в) результаты исследования обобщаются с помощью индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования; г) участники предпринимают попытку преодолеть психологическую инерцию и отойти от сложившихся стереотипов; д) позволяет определить порядок действий (стратегию), минимизирующий возможные потери или максимизирующий «выигрыш» в условиях неопределенности поведения одного или нескольких участников (рыночных субъектов или среды).
7. Метод синектики……. а) производится экспертом на основе его опыта, знаний и интуиции. В ходе анализа эксперт может использовать как формальные, так и неформальные методы маркетингового анализа; б) эксперты обращаются к изучению похожих ситуаций возникавших ранее, и проводят аналогии (насколько это возможно) При использовании данного метода важно учитывать те факторы, которые вносят в ситуации новизну; в) результаты исследования обобщаются с помощью индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования; г) участники предпринимают попытку преодолеть психологическую инерцию и отойти от сложившихся стереотипов; д) позволяет определить порядок действий (стратегию), минимизирующий возможные потери или максимизирующий «выигрыш» в условиях неопределенности поведения одного или нескольких участников (рыночных субъектов или среды).
8. Метод теории игр……. а) производится экспертом на основе его опыта, знаний и интуиции. В ходе анализа эксперт может использовать как формальные, так и неформальные методы маркетингового анализа; б) эксперты обращаются к изучению похожих ситуаций возникавших ранее, и проводят аналогии (насколько это возможно) При использовании данного метода важно учитывать те факторы, которые вносят в ситуации новизну; в) результаты исследования обобщаются с помощью индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования; г) участники предпринимают попытку преодолеть психологическую инерцию и отойти от сложившихся стереотипов; д) позволяет определить порядок действий (стратегию), минимизирующий возможные потери или максимизирующий «выигрыш» в условиях неопределенности поведения одного или нескольких участников (рыночных субъектов или среды).
9. Метод сценариев……. а) эксперты обращаются к изучению похожих ситуаций возникавших ранее, и проводят аналогии (насколько это возможно) При использовании данного метода важно учитывать те факторы, которые вносят в ситуации новизну; б) результаты исследования обобщаются с помощью индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования; в) участники предпринимают попытку преодолеть психологическую инерцию и отойти от сложившихся стереотипов; г) можно определить как представление ключевых причинных факторов, которые должны быть приняты во внимание, и раскрытие способов, которыми эти факторы могут повлиять на спрос. 10. Метод «Мозговая атака», или «мозговой штурм»……. а) реализуется группой аналитиков в два этапа. Первый этап называется «конференция идей» и занимает обычно 1,5-2 часа. Специалисты выдвигают различные идеи, касающиеся трактовки анализируемой ситуаций. Идеи протоколируют, но не обсуждают, не критикуют После перерыва, на втором этапе, идеи обсуждают, оценивают и выбирают из них те, которые признают наиболее верными; б) результаты исследования обобщаются с помощью индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования; в) участники предпринимают попытку преодолеть психологическую инерцию и отойти от сложившихся стереотипов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|