Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Метод экспертных оценок в маркетинговых исследованиях




 

1. Сущность метода экспертных оценок состоит в…

а) относительной простоте и применимости для прогнозирования практически любых ситуаций, в том числе в условиях недостаточной информации;

б) возможности прогнозировать качественные характеристики рынка, например как подействует на рынок изменение социально-политического положения или как влияет экология на производство и потребление тех или иных товаров;

в) том, что прогнозные оценки определяются на основе заключении экспертов, которым поручается обосновать свою точку зрения о состоянии и развитии того или иного рынка или проблемы.

 

2. Особенность метода экспертных оценок состоит в…

а) относительной простоте и применимости для прогнозирования практически любых ситуаций, в том числе в условиях недостаточной информации;

б) возможности прогнозировать качественные характеристики рынка, например как подействует на рынок изменение социально-политического положения или как влияет экология на производство и потребление тех или иных товаров;

в) том, что прогнозные оценки определяются на основе заключении экспертов, которым поручается обосновать свою точку зрения о состоянии и развитии того или иного рынка или проблемы.

 

3. Индивидуальный экспертный анализ…….

а) производится экспертом на основе его опыта, знаний и интуиции. В ходе анализа эксперт может использовать как формальные, так и неформальные методы маркетингового анализа;

б ) реализуется группой аналитиков. Каждый аналитик получает блокнот в котором записана сущность проблемы. В течение определенного времени каждый участник заносит в свои блокнот все мысли идеи, замечания, возникшие в связи с этой проблемой. По окончании участники сдают блокноты руководителю. Затем следует творческое обсуждение материала, оценка и отбор наиболее верных трактовок;

в) эксперты обращаются к изучению похожих ситуаций возникавших ранее, и проводят аналогии (насколько это возможно) При использовании данного метода важно учитывать те факторы, которые вносят в ситуации новизну;

г) результаты исследования обобщаются с помощью индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования;

д) участники предпринимают попытку преодолеть психологическую инерцию и отойти от сложившихся стереотипов;

е) позволяет определить порядок действий (стратегию), минимизирующий возможные потери или максимизирующий «выигрыш» в условиях неопределенности поведения одного или нескольких участников (рыночных субъектов или среды).

 

4. Метод аналогий…….

а) производится экспертом на основе его опыта, знаний и интуиции. В ходе анализа эксперт может использовать как формальные, так и неформальные методы маркетингового анализа;

б ) реализуется группой аналитиков. Каждый аналитик получает блокнот в котором записана сущность проблемы. В течение определенного времени каждый участник заносит в свои блокнот все мысли идеи, замечания, возникшие в связи с этой проблемой. По окончании участники сдают блокноты руководителю. Затем следует творческое обсуждение материала, оценка и отбор наиболее верных трактовок;

в) эксперты обращаются к изучению похожих ситуаций возникавших ранее, и проводят аналогии (насколько это возможно) При использовании данного метода важно учитывать те факторы, которые вносят в ситуации новизну;

г) результаты исследования обобщаются с помощью индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования;

д) участники предпринимают попытку преодолеть психологическую инерцию и отойти от сложившихся стереотипов;

е) позволяет определить порядок действий (стратегию), минимизирующий возможные потери или максимизирующий «выигрыш» в условиях неопределенности поведения одного или нескольких участников (рыночных субъектов или среды).

 

5. Метод «коллективного блокнота»…….

а) производится экспертом на основе его опыта, знаний и интуиции. В ходе анализа эксперт может использовать как формальные, так и неформальные методы маркетингового анализа;

б) реализуется группой аналитиков. Каждый аналитик получает блокнот в котором записана сущность проблемы. В течение определенного времени каждый участник заносит в свои блокнот все мысли идеи, замечания, возникшие в связи с этой проблемой. По окончании участники сдают блокноты руководителю. Затем следует творческое обсуждение материала, оценка и отбор наиболее верных трактовок;

в) эксперты обращаются к изучению похожих ситуаций возникавших ранее, и проводят аналогии (насколько это возможно) При использовании данного метода важно учитывать те факторы, которые вносят в ситуации новизну;

г) результаты исследования обобщаются с помощью индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования;

д) участники предпринимают попытку преодолеть психологическую инерцию и отойти от сложившихся стереотипов;

е) позволяет определить порядок действий (стратегию), минимизирующий возможные потери или максимизирующий «выигрыш» в условиях неопределенности поведения одного или нескольких участников (рыночных субъектов или среды).

 

6. Метод «Дельфи», или дельфийский метод …….

а) производится экспертом на основе его опыта, знаний и интуиции. В ходе анализа эксперт может использовать как формальные, так и неформальные методы маркетингового анализа;

б) эксперты обращаются к изучению похожих ситуаций возникавших ранее, и проводят аналогии (насколько это возможно) При использовании данного метода важно учитывать те факторы, которые вносят в ситуации новизну;

в) результаты исследования обобщаются с помощью индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования;

г) участники предпринимают попытку преодолеть психологическую инерцию и отойти от сложившихся стереотипов;

д) позволяет определить порядок действий (стратегию), минимизирующий возможные потери или максимизирующий «выигрыш» в условиях неопределенности поведения одного или нескольких участников (рыночных субъектов или среды).

 

7. Метод синектики…….

а) производится экспертом на основе его опыта, знаний и интуиции. В ходе анализа эксперт может использовать как формальные, так и неформальные методы маркетингового анализа;

б) эксперты обращаются к изучению похожих ситуаций возникавших ранее, и проводят аналогии (насколько это возможно) При использовании данного метода важно учитывать те факторы, которые вносят в ситуации новизну;

в) результаты исследования обобщаются с помощью индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования;

г) участники предпринимают попытку преодолеть психологическую инерцию и отойти от сложившихся стереотипов;

д) позволяет определить порядок действий (стратегию), минимизирующий возможные потери или максимизирующий «выигрыш» в условиях неопределенности поведения одного или нескольких участников (рыночных субъектов или среды).

 

8. Метод теории игр…….

а) производится экспертом на основе его опыта, знаний и интуиции. В ходе анализа эксперт может использовать как формальные, так и неформальные методы маркетингового анализа;

б) эксперты обращаются к изучению похожих ситуаций возникавших ранее, и проводят аналогии (насколько это возможно) При использовании данного метода важно учитывать те факторы, которые вносят в ситуации новизну;

в) результаты исследования обобщаются с помощью индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования;

г) участники предпринимают попытку преодолеть психологическую инерцию и отойти от сложившихся стереотипов;

д) позволяет определить порядок действий (стратегию), минимизирующий возможные потери или максимизирующий «выигрыш» в условиях неопределенности поведения одного или нескольких участников (рыночных субъектов или среды).

 

9. Метод сценариев…….

а) эксперты обращаются к изучению похожих ситуаций возникавших ранее, и проводят аналогии (насколько это возможно) При использовании данного метода важно учитывать те факторы, которые вносят в ситуации новизну;

б) результаты исследования обобщаются с помощью индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования;

в) участники предпринимают попытку преодолеть психологическую инерцию и отойти от сложившихся стереотипов;

г) можно определить как представление ключевых причинных факторов, которые должны быть приняты во внимание, и раскрытие способов, которыми эти факторы могут повлиять на спрос.

10. Метод «Мозговая атака», или «мозговой штурм»…….

а) реализуется группой аналитиков в два этапа. Первый этап называется «конференция идей» и занимает обычно 1,5-2 часа. Специалисты выдвигают различные идеи, касающиеся трактовки анализируемой ситуаций. Идеи протоколируют, но не обсуждают, не критикуют После перерыва, на втором этапе, идеи обсуждают, оценивают и выбирают из них те, которые признают наиболее верными;

б) результаты исследования обобщаются с помощью индивидуального письменного опроса экспертов в несколько туров по специально разработанной процедуре исследования;

в) участники предпринимают попытку преодолеть психологическую инерцию и отойти от сложившихся стереотипов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных