ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПОЗИТИВНОМУ МЫШЛЕНИЮБольшинство из нас наверняка смогут припомнить эпизод из своей личной жизни или профессиональной деятельности, когда мы сталкивались с чрезвычайно сложной ситуацией, попадали в такую переделку, что, возможно, под угрозой стояла сама жизнь. И почти каждый может вспомнить, как успешно справился с подобной ситуацией, обратившись к здравому смыслу и всем своим лучшим качествам — к тому, что мы объединяем сейчас в понятие «позитивное мышление». Дело в том, что абсолютно все люди — позитивно мыслящие личности в той или иной степени. Каждому из нас не один раз доводилось использовать методы и принципы позитивного мышления, чтобы справиться с трудностями. Как правило, мы реагируем на ситуации и применяем позитивное мышление интуитивно, неосознанно. Однако для того чтобы эффективно применять позитивное мышление в бизнесе, одной интуиции недостаточно, требуется разработка более конкретного, методичного и последовательного подхода к активному воздействию как на предвидимые, так и на неожиданные сложные ситуации. Наш путеводитель по позитивному мышлению включает в себя семь этапов — о них я кратко скажу ниже. А в последующих главах каждый такой этап будет рассмотрен во всех деталях.
Оценить ситуацию Успешное решение любой профессиональной или производственной проблемы начинается с того, что нужно уделить достаточно времени и не пожалеть сил на четкую оценку ситуации, на то, чтобы она стала понятной. Порой для этого достаточно всего несколько минут, но в итоге вы получите следующее: • четкую и ясную цель, на достижении которой нужно сосредоточить свои усилия; • снимете или уменьшите нервозность и волнение, которые вы можете ощущать в сложившейся ситуации. Большинство проблемных (или, как сейчас принято говорить, кризисных) ситуаций, возникающих на рабочем месте, требуют применения соответствующего «коктейля», замешенного на знаниях, умениях, позитивной точке зрения и адекватном поведении. Этот этап предполагает, что вы обладаете необходимыми знаниями и умениями, чтобы справиться с проблемой. Однако любые ситуации в бизнесе, будь то элементарно простые или максимально сложные, требуют от нас эффективного взаимодействия с другими людьми. При оценке ситуации мы должны сосредоточиться на двух аспектах: первый — наше видение ситуации, второй — то, как мы будем вести себя, вступив в контакт с другими людьми. Результатом оценки должна быть краткая и точная формулировка сути деловой проблемы и той эмоциональной нагрузки, которую она несет. Приведу несколько примеров: • У меня в коллективе отношение к делу и производительность на низком уровне. Мне нужно переломить ситуацию прямо на следующем производственном совещании. Меня беспокоит то, что мы можем не справиться с плановыми показателями до конца года. • Наступает срок сдачи очередного этапа проекта, но я задыхаюсь от бесконечной «текучки». Чем больше я делаю, тем больше меня нагружают. Я расстроен, весь на нервах и вот-вот «взорвусь». • Меня только что «прокатили» с повышением по службе, которое я заслужил. Я собираюсь серьезно поговорить с шефом. Я обижен и зол. • Мне предстоит объяснить руководству, почему смета проекта превышена, а сроки сорваны. Я охвачен страхом и волнением. • Приближается время оценки работы сотрудников, а у меня есть работник, который считает, что работает прекрасно, тогда как на самом деле оценка его труда ниже средней. Мне следовало бы сказать ему об этом еще месяц назад, но я выжидал, надеясь, что дела поправятся. Он наверняка будет расстроен и, конечно же, начнет возражать. Я не хочу конфликта и не решаюсь поговорить с ним напрямую. Точная формулировка проблемы (фактически постановка задачи!) означает половину решения! Чтобы извлечь из этой книги максимум пользы, я предлагаю вам прямо сейчас уделить несколько минут на выявление и формулировку тех проблем, которые стоят перед вами на данный момент, а также таких, которые можно спрогнозировать на ближайшее будущее. Запишите их в блокнот и поразмышляйте над ними. По мере чтения этой книги вы узнаете и о других вариантах действий по успешному разрешению проблем, кроме того, вы найдете еще один полезный путеводитель — в виде анкеты по анализу собственных ресурсов, которая помещена в конце книги.
2. Что нужно сказать самому себе? Что нужно сказать, внушить себе по поводу той конкретной проблемной ситуации, которую мы только что сформулировали? Как вы уже знаете, наши мысли и чувства по поводу конкретной сложившейся ситуации могут работать или на нас, или против нас. Проще говоря: думаем позитивно — действуем позитивно; думаем негативно — действуем негативно. Ключевым моментом здесь выступает наш внутренний диалог (то, что мы сами говорим себе по поводу проблемы или ситуации). От него зависит, станем ли мы рассуждать о проблеме здраво и разумно или позволим захлестнуть себя эмоциям, волнению, страху, злости и разочарованию. В главах 3 и 4 я остановлюсь на этом более подробно, а также расскажу о методе, который известен как «мышление по правде» и который позволит вам более конструктивно «разобраться» со своим возможным негативным внутренним диалогом.
3. Какого результата мы хотим? На этом этапе мы уже должны видеть ситуацию, с которой столкнулись, в ясном и определенном позитивном и конструктивном свете. Сейчас мы уже можем сформулировать нужный нам результат. Желательно, чтобы он был выражен в форме, поддающейся измерению и включающей качественные и количественные аспекты. Этот этап объединяет три существенных элемента: • формулировку целей; • одобрение (утверждение); • визуализацию. Шанс добиться желаемого гораздо выше, если составлять план действий на основе широко известного метода SMART*, название которого составлено из первых букв английских слов: specific (конкретный, определенный), measurable (измеримый), action-oriented (активный, подразумевающий действие), realistic (реалистичный, трезвый) и time-bound (определенность по срокам, конкретность по времени). После того как мы определились со своими целями по методу SMART, необходимо составить подробный план по их достижению. Сделать это поможет следующий этап. * Слово smart означает «умный, толковый». — Прим. перев.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|