Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СИЛА НЕГАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ В БИЗНЕСЕ




Конкретная экономическая выгода от применения позитивного мышления заслуживает дополнительного рассмотрения. По данным Американского бюро трудовой статистики, предприятия США теряют ежегодно около трех миллиардов долларов из-за негативного отношения работников к своему труду. Убытки объясняются падением производительности из-за болтовни сотрудников на рабочем месте, жалоб и преднамеренного бойкота усилий других людей. Финансовые потери могут быть также связаны с недовольством со стороны клиентов и переходом их к конкурентам. Если к тому же жалобы клиентов на плохое обслуживание наталкиваются на непонимание и недоброжелательность, то клиенты зачастую приходят в ярость и могут предпринять дальнейшие нежелательные для компании действия.

Одна из фирм, которая пользуется моими услугами, внедрила у себя очень честный и объективный порядок подачи и рассмотрения жалоб своих сотрудников. Он дает возможность любому, кто считает, что с ним обошлись несправедливо, добиться рассмотрения своего дела, если необходимо, на самом высоком уровне руководства компании. Однако это отнимает очень много сил и средств, поскольку любой сотрудник в любой момент имеет право инициировать подобный процесс. И если в разбирательство вовлекается два или три уровня вышестоящего начальства, то их высокооплачиваемое время тратится на дела, которые не связаны с их прямой задачей — созданием прибыли.

Я не хочу сказать, что такой порядок подачи и рассмотрения жалоб и претензий вообще не нужен. Наоборот, он играет важную роль в создании здорового микроклимата в коллективе и положительно воспринимается работниками. Но я предлагаю, чтобы подобное практиковалось как можно реже, и сделать это можно путем честного обращения с людьми, при котором жалобы и недовольство появляются крайне редко. После того как руководители указанной компании взяли на вооружение позитивное мышление, они сумели ощутимо сократить количество жалоб и сэкономить время, которое приходилось тратить на их рассмотрение.

Еще один похожий случай. У одной моей знакомой, которая работает в области здравоохранения, возникли проблемы в отношениях с начальником. Будучи человеком прямым и открытым, она решила встретиться с ним, выяснить, в чем суть разногласий, и найти выход из сложившейся ситуации. К сожалению, при личной встрече шеф повел себя агрессивно и стал настаивать на своей правоте. Пришлось вовлечь в конфликт множество других людей, занимающих посты разного уровня, и после длительного разбирательства проблема была решена. Но разве нельзя было погасить конфликт в самом его начале? Думаю, что можно. Каждому руководителю каждый день приходится тратить какую-то часть своего рабочего времени на непродуктивные, отнимающие энергию «разборки», которые являются прямым проявлением негативного мышления на рабочем месте.

Я упомянул об этих «расходах на негативизм» в связи с тем, что на них часто не обращают внимания или списывают на неизбежные издержки ведения любого бизнеса. Однако мириться с этим или не обращать внимания на такие явления не такая уж безобидная вещь. Если мы хотим изменить существующую ситуацию или улучшить свою позитивную производственную среду, то нужно начать с четкого понимания того, в чем на самом деле заключена суть позитивного мышления.

 

СМЫСЛ ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

Давайте сделаем небольшую паузу и задумаемся над выражением «позитивное мышление». Что вам приходит на ум? Какие слова или образы всплывают в сознании? Вспоминаются ли вам конкретные люди, которых вы можете считать позитивно мыслящими личностями?

За многие годы я спрашивал у сотен, если не у тысяч людей о том, что они понимают под позитивным мышлением или что им приходит в голову, когда они слышат эти слова. Вот несколько самых распространенных ответов:

• Это взгляд на светлые стороны любой ситуации.

• Это взгляд на жизнь сквозь розовые очки.

• Это ощущение себя счастливым и непобедимым.

• Это нереальный взгляд на окружающий мир.

Понятно, что часть этих взглядов скорее положительная, другая — скорее отрицательная. Люди с пессимистическим складом ума вообще не признают такого понятия, как «позитивное мышление». Интересно, что часто самые заядлые скептики получают от жизни поучительные уроки. Вспоминаю одну очень уважаемую компанию, которая после многих лет процветания оказалась перед серьезными трудностями. Президент компании, которого я знаю лично, старался изо всех сил внести в ситуацию «позитивный» (на его взгляд) момент: «Все идет прекрасно — никаких проблем! Не волнуйтесь, это просто временные осложнения, скоро мы снова встанем на ноги».

К сожалению, делая подобные заявления, он ничего не предпринимал для того, чтобы решить возникшие проблемы, в результате чего компания скатывалась все глубже и глубже в финансовую пропасть и почти дошла до полного банкротства. Неадекватность поведения президента состояла в том, что компания действительно переживала серьезные трудности, и все сотрудники знали об этом. Но вместо признания проблем он старался их игнорировать. Так что неискренняя «позитивность» президента компании была очевидна для всех, и она не имела ничего общего с действительностью. Однако сам он был глубоко убежден, что таким образом улучшает «моральный климат». Нужно ли винить руководителя за то, что он старается выглядеть несокрушимым в тяжелые времена? Увы, ответ будет — да, нужно, если такой наигранный оптимизм служит дымовой завесой бездеятельности. Как мы увидим дальше, что люди с настоящим позитивным мышлением — люди твердые, опирающиеся на реальность и энергично преодолевающие проблемы.

А сейчас нам важно внести ясность в некоторую путаницу, которая сопровождает представления людей о позитивном мышлении.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных