Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Негативно мыслящие люди такими рождаются.




Ложный тезис. Вопреки распространенному мнению, большая часть негативизма является приобретенной или внушенной. Не так давно у меня вышел спор с одной женщиной, которая заинтересовалась возможностью участвовать в семинаре по вопросам позитивного мышления. Ее заинтриговала идея, что концепцию позитивного мышления можно внедрить на каждом рабочем месте. Однако она скептически относилась к тому, что людей можно «научить» позитивному мышлению. Она подтвердила свою точку зрения следующим примером: «Мой муж — прирожденный "позитивист", всегда был таким и таким останется. С другой стороны, я всегда была пессимистом, пессимистом и останусь. То есть либо у вас это есть, либо нет, и ничего с этим нельзя поделать». Ей казалось, что позитивное мышление является врожденной чертой характера, как, например, карие глаза, которые даны человеку от рождения. На самом деле безусловным фактом является то, что подавляющее большинство из нас рождается позитивно мыслящими людьми. Нет нужды изучать многотомные исследования, подтверждающие этот вывод, достаточно просто наблюдать, чтобы рассеять все сомнения на этот счет.

Вы когда-нибудь видели негативно настроенного ребенка? Родители, у которых есть малолетние дети, давно знают ответ: нет, никому не доводилось видеть детей, настроенных скептически, цинично и пессимистично. Помню, как однажды рано утром, точнее в пять утра, меня разбудили звуки, доносившиеся из комнаты, где спал мой малолетний сын Эндрю. Я услышал радостное «агуканье» и бессмысленное бормотание — он тогда еще был слишком мал, чтобы говорить внятно.

Я встал с постели, точнее, вскочил и направился к нему в комнату посмотреть, что случилось. Больше всего мне хотелось внушить ему простую мысль — поспать еще несколько часов. Парень встретил меня, старого брюзгу, самой широкой улыбкой, какую только можно себе представить. Если бы он тогда умел говорить, уверен, он воскликнул бы что-то наподобие следующего: «Доброе утро, папа, посмотри, какой прекрасный день! Разве не так? Поскорее вынимай меня из этой кроватки и пошли гулять!» К сожалению, у многих из нас этот естественный позитивный настрой с возрастом сходит на нет. Чаще всего это происходит под тем влиянием, которое на нас оказывают в раннем возрасте. Постепенно мы отходим от своего естественного позитивного состояния и медленно дрейфуем в сторону несвойственного человеку негативизма. Так что пессимизм, скептицизм и цинизм — это в основном внушенные модели поведения. Детям обычно приходится слышать слово «нет» в десять раз чаще, чем «да». Большинство этих «нет» призваны уберечь их от беды. Однако слишком часто мы произносим «нет» просто из удобства, чтобы облегчить себе жизнь. Проще всего отговорить ребенка или запретить ему заняться чем-то новым, потому что, если мы будем его в этом поощрять, то это потребует от нас времени и энергии.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных