ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
АЛИМЕНТАРНО-ЗАВИСИМЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИЧИНЫ, ПРОФИЛАКТИКА
МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ Рациональное питание обеспечивает нормальный рост и развитие организма, способствует поддержанию высокой работоспособности, увеличению продолжительности жизни, устойчивости к воздействию различных неблагоприятных факторов. Врач должен знать проблемы, связанные с влиянием питания на здоровье отдельного человека и населения в целом. Большинство алиментарно-зависимых заболеваний относятся к управляемым патологиям. Питание играет существенную роль в профилактике и возникновении многих хронических неинфекционных заболеваний у населения. Внедрение принципов рационального питания требует не только государственного подхода и поддержки, но и наличия знаний, практических навыков здорового питания и образа жизни у каждого человека. Особая роль в распространении этих знаний отводится врачу.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ознакомить с принципами рационального питания, профилактикой алиментарно-зависимых заболеваний; научить определению физиологических потребностей организма в энергии (по величине суточных энергетических затрат организма хронометражно-табличным методом) и пищевых веществах (по рекомендуемым физиологическим нормам). САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ 1. Решение ситуационной профессионально ориентированной задачи, оформление решения в протоколе. 2. Определение суточных энергетических затрат студента хронометражно-табличным методом по алгоритму: - хронометраж времени различных видов деятельности за одни сутки; - составление хронограммы дня; - вычисление расхода энергии при различных видах деятельности; - вычисление суммарного расхода энергии при различных видах деятельности в течение суток; - вычисление неучтенного расхода энергии (5% от общих энергетических затрат); -вычисление расхода энергии на специфически динамическое действие пищи (10-15% от основного обмена); - вычисление суточных энергетических затрат (потребностей). 3. Определение физиологических потребностей студента в энергии и основных пищевых веществах по «Нормам физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации». (Методические рекомендации. МР 2.3.1.2432-08). 4.Заслушивание и обсуждение рефератов, подготовленных студентами по индивидуальному заданию преподавателя.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
1. Понятие о рациональном питании, принципы рационального питания. 2. Принципы нормирования питания различных групп населения. 3. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. 4. Классификация алиментарно-зависимых заболеваний. 5. Профилактика алиментарно-зависимых неинфекционных заболеваний.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|