Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации. Изучение начинают с понятия «цели организации», «дерево целей», затем рассматривают требования, предъявляемые к целям организации




 

Изучение начинают с понятия «цели организации», «дерево целей», затем рассматривают требования, предъявляемые к целям организации. В практике управления существуют так называемые SMART-критерии, которым должны соответствовать цели. SMART – это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов:

· конкретный (specific);

· измеримый (measurable);

· достижимый (attainable);

· значимый (relevant);

· соотносимый с конкретным сроком (time-bounded).

Конкретность (S).Ставя цель, прежде всего, нужно задать себе вопрос: что вы хотите получить в результате ее выполнения?

Измеримость (M).Предполагает наличие критериев (измерителей), которые позволили бы определить, достигнута ли поставленная цель и в какой степени.

В качестве критериев достижения цели вы можете использовать:

· проценты, соотношения (например, увеличить объем продаж на 10-30%);

· внешние стандарты (для повышения уровня обслуживания – позитивный отзыв клиента);

· частоту происходящего (допустим, эффективность продаж будет являться успешной, если каждый второй (третий, пятый) клиент повторно обратится за услугой).

Достижимость (A).Необходимо учитывать свои профессиональные возможности и личностные качества.

Значимость (R). Вы должны ответить на вопрос, зачем необходимо выполнить эту задачу? То есть, почему она важна с точки зрения целей более высокого уровня (вплоть до стратегических).

Соотнесение с конкретным сроком (T). Каждая цель должна иметь дату начала и дату конца. Покупка телевизора (2 недели). Или, допустим, увеличение продаж – срок 2 месяца. То есть в течение именно этого срока цель должна быть выполнена.

Итоговая цель имеет следующий вид:

Увеличение продаж

S – Продажа еще 10 единиц бытовой техники (к ежедневной норме)

M – на 20%

A – по ходу выполнения цели, изучать методы увеличения продаж, тогда цель будет более доступной и возможной (провести тренинги для других сотрудников)

R – повышение дохода

T – в течение 2 месяцев.

Дерево целей – модель упорядочения целей разного уровня управления в единой комплексной системе.

Процедура построения дерева целей включает в себя несколько последовательных шагов.

Определение вершины дерева — общей цели организации.

Формирование последующих уровней по направлениям деятельности или декомпозиция целей. Каждый последующий уровень формируется таким образом, чтобы обеспечить достижение целей более высокого уровня.

Каждая "ветвь" дерева описывает не способ достижения цели, а конкретный конечный результат, выраженный каким-либо показателем.

 

 


Рисунок 7- Дерево целей предприятия ОАО «Бабушкина крынка»

 

В свою очередь разработка и внедрение новой продукции может осуществляться за счет:

1. Проведения маркетинговых исследований с целью определения предпочтений клиентов, изучение спроса потенциальных потребителей;

2. Заключение договоров с новыми поставщиками;

3. Переговоры со старыми поставщиками о предоставлении ими новых видов товаров.

Изменение отношения к продукции клиента может быть достигнуто за счет изменения внешнего вида товара. Отказ от невыгодной продукции, может быть достигнут путем расторжения договора с поставщиком, поставляющим товары не пользующиеся спросом.

Цели можно рассматривать по иерархическому уровню. И здесь, как раз, и выделяются миссия, генеральная цель, общеорганизационные и специфические цели.

Миссияотражает главное предназначение организации, смысл ее существования, принципиальные отличия от других.

С учетом миссии формулируется генеральная цель. Генеральная цельнекоммерческой организации, в принципе, совпадает с миссией. Генеральная цель любой коммерческой организации состоит в получении прибыли (сверхприбыли), поэтому с миссией совпадать не может.

Общеорганизационные (корпоративные) стратегические цели, которых обычно бывает от 4 до 6, отражают важнейшие направления деятельности организации, связанные с реализацией генеральной цели.

Специфические целиразрабатываются в каждом подразделении, например логистики, и определяют основные направления их деятельности в свете реализации общих целей и являются основой стратегий, планов.

Таблица 1 - Примеры формулировок миссии

Организация Миссия
Коммерческий банк Содействие становлению и развитию среднего и малого бизнеса в России путем предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников.
Ювелирно-художественная фирма Производство и реализация изделий из драгоценных металлов и камней, доступных широкому кругу потребителей с различным достатком.

 

 

Таблица 2 - Примеры ключевых целей организации (промышленного предприятия)

Функциональная подсистема Ключевая цель
Маркетинг Выйти на первое место по продаже продукции (определенного вида) на рынке
Производство Достичь наивысшей производительности труда при производстве всех (или определенных) видов продукции
Научно-исследовательские разработки (инновации) Завоевать лидерские позиции по вводу новых видов продукции (услуг), используя на исследования и разработки определенный процент доходов от объема реализации (продаж)
Финансы Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов
Персонал Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе
Менеджмент Определить критические области управленческого воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов

Вопросы для самоконтроля

 

1. Назовите, какие виды целей может ставить перед собой предприятие.

2. Перечислите требования, предъявляемые к целям.

3. Опишите виды управленческих стратегий, которые может использовать предприятие. Приведите примеры.

4. Опишите процесс разработки стратегии предприятия.

 

Литература

[9, с. 35-41]; [15, с. 96-109].

 

 

Раздел 2




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных