ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рефлексия по результатам практики в форме эссе«Первые недели учительства» (из отчета по практике студентки филологического факультета Щербининой Е.И.) День первый Собираюсь в школу. Так, чтобы одеть? Нужно что-то соответствующее дресс-коду, но и не черезчур строгое … Волнуюсь. Как дети воспримут? В каких классах преподавать придется? Только бы не в старших … Да и как себя преподнести правильно? Быть злой училкой? Или мягкой и слегка отстраненной? Нет! Лучше буду самой собой! Главное быть ближе к детям, в каждом ученике видеть человека, так, кажется, не раз говорили на занятиях по педагогике. Что ж, только вперед!!!
День третий Зря так волновалась! Учителя по-деловому встретили меня, очень тактично делали наставления. Дети настроены доброжелательно, даже более чем. Учительствовать придется не только в средних, но и в старших классах тоже. Говорят, что чем старше дети, тем проблемные, тем чаще они выглядят нестандартными в поведении. Значит, надо быть ко всему готовой!
День пятый Правильно мама сказала: не надо верить слухам, лучше самой все проверить!!! Оказалось, что со старшими детьми даже легче, особенно в плане дисциплины (они намного спокойнее и усидчивее). Мне кажется, что основными спорами в работе со старшеклассниками будут: стремление к взрослению и стремление к независимости. Что могу сказать о педагогическом коллективе? На ум приходит – родные люди, ведь в этой школе я сама училась. Как говорится, дома и стены греют. В моем случае, еще и любимые учителя! Они во всем меня поддерживают, а главной ничуть не сомневаются в моих успехах, и это очень помогает. Присутствуя на уроках, понимаю, что как бы ни совершенствовались программы и учебники, успех обучения и воспитания зависит от учителя, его педагогического мастерства.
День девятый Я все больше вхожу во вкус, и мне кажется, что учить детей не так уж сложно. Это скорее ОТВЕТСТВЕННО! И мотивационная направленность учителя должна быть не только на предмет, а в первую очередь на ученика. А если быть до конца откровенной, опыт работы в летнем лагере помогает. Как-то быстрее начинаешь «видеть» детей, их особенность и неповторимость, как каждого в отдельности, так и всех вместе, как класса, команды. Понимаешь, чего они ждут от тебя и на что надеются. Это дорого стоит. И порой важнее, чем все остальное …
День пятнадцатый Что касается сложностей (в каждой работе они свои), то это неуемная энергия школьников младшего звена. Надо стараться принимать и поддерживать (в первый момент несовершенные!) идеи и их творческие задумки. Необходимо постоянно придумывать что-то новое, оригинальное, чтобы их заинтересовать учением. Однако, и это возможно. Стоит только захотеть …
День двадцатый Какая же все-таки удача, что я смогла найти общий язык с учениками. Приятно видеть «лес» рук, когда о чем-либо спрашиваешь! Стремление быть первым, правильно ответившим на вопрос, огромное желание получить самый высокий балл не может не радовать! состояние комфортного общения для учителя и ученика на уроке – это настоящее учительское счастье!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|