Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






День двадцать пятый




Мы любим повторять, что в педагогической профессии не может быть людей случайных. Но, увы, видя вокруг себя «будущих учителей» понимаешь, что в вуз на педагогические специальности часто приходят обладатели низких баллов в аттестатах и сертификатах.

Многие выпускники школ выбирают профессию учителя не по велению сердца. Это очень плохо.

Да, профессия учителя не совсем престижная и хорошо оплачиваемая, однако – повезло в жизни тому, кому школа подарила настоящего учителя.

 

День тридцать первый

Постановка вопросов, приводящих учеников к необходимости проявить знания, показать умения рассуждать – важный прием преподавания. Раньше мне казалось так просто: задать вопрос и получить ответ. Теперь понимаю, как важно правильно формулировать вопрос, использовать на уроке разнообразные типы вопросов.

 

День тридцать шестой

Дети – психологи. Они сразу распознают (интуитивно, наверное), чего стоит учитель, и могут проявлять равнодушие, скрытность, мстительность, жестокость. Их не надо идеализировать. Но это означает, что с ними надо работать терпеливо, тактично, осмотрительно.

 

День сорок второй

Благодарно учителям, очень-очень! Правильно они говорили в самом начале практики: криком никогда ничего не решается, особенно с детьми. Из любой нестандартной ситуации можно выйти легко и безболезненно как для учителя, так и для учеников …важно уметь слушать и слышать ученика, чувствовать и принимать его проблемы.

 

День …

Что ж, все страхи и волнения позади, и даже грустно немного …

Тем не менее, практика – это тот необходимый нам, вскоре молодым специалистам, урок, пусть и длинной в три месяца, который помог почувствовать всю ответственность и важность нашей профессии …

Возможно, уже через год, я, работая в школе, увижу молоденькую практикантку, которая так же будет взволнована и чуточку напугана, как и я когда-то. Правда, теперь я буду знать, что ей посоветовать:

1. Быть не НАД детьми, а чуточку ВПЕРЕДИ!

2. Не выставлять напоказ их недостатки, а работать над ними вместе. Лучше замечать таланты ученика и дальше их развивать.

3. Помнить, что не бывает плохих учеников, бывают скучные уроки и неинтересные задания, бесполезные классные часы, формальные внеурочные дела. Причем, и то, и другое – поправимо!

4. И, наконец, надо просто ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ! А они в долгу не останутся.


ЛИТЕРАТУРА

1. Азаров, Ю.П. Тайны педагогического мастерства / Ю.П. Азаров. – Воронеж, 2004.

2. Букатов, В.М. Дисциплина на уроке: режиссура школьной повседневности в недуманных рассказах, неожиданных советах и нескучных рекомендациях / В.М. Букатов, М.В. Ганькина. – М., 2006.

3. Букатов, В.М. Я иду на урок. Хрестоматия игровых приемов обучения / В.М. Букатов, А.П. Ершова. – М., 2000.

4. Воспитательный процесс: изучение эффективности: метод. рекомендации / под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2001.

5. Гавриловец, К.В. Гуманистическое воспитание в школе / К.В. Гавриловец. – Мн., 2000.

6. Диагностика воспитанности школьников. Хрестоматия исследовательских методик: учеб.-метод. пособие для студ. / сост. В.И. Турковский, Е.А. Артеменок. – Витебск: Изд-во ВГУ им. П.М. Машерова, 2001.

7. Емельянова, И.Н. Теория и методика воспитания / И.Н. Емельянова. – М., 2008.

8. Классному руководителю о классном часе / под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. – М., 2004.

9. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока / Ю.А. Конаржевский. – М., 2000.

10. Ксензова, Г.Ю. Оценочная деятельность учителя / Г.Ю. Ксензова. – М., 2000.

11. Кукушин, В.С. Введение в педагогическую деятельность / В.С. Кукушин. – Р/н/Д., 2002.

12. Культура современного урока / Под ред. Н.Е. Щурковой. – М., 1997.

13. Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе / В.Г. Максимов. – М., 2002.

14. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания / Л.И. Маленкова. – М., 2004.

15. Методика воспитательной работы / под ред. В.А. Сластенина. – М., 2002.

16. Организация воспитательного процесса в школе / под ред. М.И. Рожкова, Л.В. Байбородовой. – М., 2000. – 275 с.

17. Педагогическая практика студентов / под ред. В.П. Тарантея. – Гродно: ГрГУ. 2004.

18. Педагогическая практика студентов II курса: метод. рекомендации / авт.-сост. И.Е. Керножицкая. -–Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2004.

19. Сергеев, И.С. Основы педагогической деятельности / И.С. Сергеев. – СПб., 2001.

20. Сергеева, В.П. Классный руководитель в современной школе: практическое пособие / В.П. Сергеева. – М., 2002.

21. Сманцер, А.П. Гуманизация педагогического процесса в современной школе / А.П. Сманцер, Л.В. Кондрашова. – Мн., 2001.

22. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания / Н.Е. Щуркова. – СПб., 2005.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………  
Раздел 1. Научно-теоретические и методические подходы к организации педагогической практики  
1.1 Цель, задачи, содержание практики …………………………  
1.2 Контроль и оценка результатов работы студентов на практике …  
Раздел 2. Активное включение студентов в самостоятельную педагогическую деятельность  
2.1 Виды самостоятельной деятельности студентов в период педагогической практики ……………………………………………    
2.2 Задания по педагогике и методические рекомендации по их выполнения ………………………………………………………….    
Приложения  
Приложение 1. Консультация по проблеме «Подготовка, проведение и самоанализ урока» ………………………….  
Приложение 2. Консультация по проблеме «Воспитательная работа классного руководителя» ………………………  
Приложение 3. Примеры студенческих работ ……………………...  
  Литература ………………………………...........................................  

 


[1] Классный руководитель О.П. Видасова ведет в классе уроки русского языка и литературы.

[2] Эссе – произведение небольшого объема, свободной композиции, передающее индивидуальное впечатление и соображение от знакомства с каким-то явлением, событием, процессом. Последовательность изложения подчинена только внутренней логике авторских размышлений. Стиль отличается подчеркнутой субъективностью, афористичностью. Отсюда особый синтаксис – множество неполных предложений, вопросительных, восклицательных конструкций, а в пунктуации многоточий.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных