Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Утверждение правоты Святого преподобномученика Максима Исповедника.




 

Позднее VI Вселенский Собор (680-682) утвердил правоту преподобного Максима Исповедника о единстве в Боге Иисусе Христе двух природ Божией и человеческой, и навсегда осудил ереси монофелитства и монофизитства.

Страдания и подвиг непреклонного защитника веры произвели сильное впечатление на современников. На месте кончины преподобного, на Кавказе (Грузия), о нем сохранилась живая и благоговейная память, ныне возрождающаяся вновь.

С Торжеством Православия на VI Вселенском соборе был высоко оценен и подвиг преподобного Максима. Его высоко чтили в Византии, как великого учителя и проповедника о Христе, «сожигающего своим огненосным словом наглоязычие еретиков». Его почитали и как писателя, особенно как мистика * и аскета. Его книги были любимым чтением и мирян, и монахов.

 

СвятыеОтцыЦерквиупотребляли термин “мистический”* в приложении к познанию и созерцанию Бога. Однако, значение этого слова в трудах богословов несколько иное, чем принято понимать его сейчас, и обозначает “таинственный”, выражая само содержание созерцания, каковым являются именно тайны. Созерцание здесь следует понимать как особое индивидуальное переживание верующего, по мере общения его с Богом – богоощущение. Наиболее яркими представителями мистическогообщения с Богом были Святые Апостолы Павел и Иоанн Богослов. В первые столетия христианства Церковь не отвергала гносис*, но укрощала его стремление войти в нее, через ереси отдельных богословов. В той или иной степени под влиянием мистических настроений оказались яркие представители Восточной Церкви; Климент Александрийский, Ориген, Афанасий Великий, Григорий Нисский, Макарий Великий, Дионисий Ареопагит, Исаак Сирин и Максим Исповедник.

 

*Гносис – Богопознание, ноне деятельный, не имея точки опоры и надлежащей духовной устойчивости, ничем не отличается от мечтаний и фантазий. Также и деятельность верующего человека. Не одушевленная гносисом, не имеет ни настоящего вида, ни достоинства, ни полезности. Поэтому человек, соединивший с деятельностью гносис, оказывается действительно духовно сильным, ибо благочестивыми делами он иссушает вожделение и укрощает раздражение, а гносисом, наоборот, окрыляет ум и переселяет его к Богу.

Христианский гносис* -Богопознание посредством любви Божией,о котором писал Святитель Максим Исповедник, в первую очередь наполнен Божественною любовью, ибо она составляет основу и суть Богообщения, являясь главным и первенствующим содержанием Богопознания. Все отношение Бога к людям и Его откровение им в основе имеют Любовь. Люди прежде всего переживают в себе и познают любовь Бога!

Господь возлюбил детей и излил на них всю беспредельную полноту этой любви. Именно она, любовь Божья, становится внутренним достоянием, живою силою человека, определяя, проникая и образуя всю его жизнь. По учению Священного Писания полнота и изобилие любви Божией изливается на людей в виде живой и полномощной Божественной силы, которая и есть благодать. Так и Богопознание (христианский гносис) находится в прямой, ближайшей и необходимой зависимости от любви. Только познавая Бога как Любовь, человек получает истинное познание содержания всей Его жизни и других Его свойств и отношений.

Любовь христианина есть отражение любви Божией, именно благодаря этому свойству любви, человек становиться подобным Богу, как рожденный подобен родившему его. Поэтому любовь христианина есть действительное участие его в Божественной жизни. Она является единственным, ничем не заменимым органом Богопознания, ибо Бог познается именно в силу любви, посредством любви. Любовь является поэтому основным источником и необходимым началом Богопознания.

В любви и посредством любви христианин познает и созерцает в себе Первообраз и Первоисточник Его любви, - истинной любви вообще.

Основанный на любви к Богу христианский гносис вполне гармонирует и с общим Святоотеческим учением о том, что Бог сообщает человеку только некоторые существенные свойства и действия Его жизни. Сама же сущность Бога и внутренняя сторона Его природы, человеку недоступны. Источником этого учения является утверждение о том, что сущность вообще какого-либо объекта человеку недоступна.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных