Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Христианский наставник и писатель.




 

Сочинения Максима Исповедника сохранились в многочисленных списках, но далеко не все они изданы и теперь. Его влияние чувствуется во всех областях позднейшей византийской письменности. Он был ярким выразителем преданий и стремлений византийской старины и катафатического* богословия.

 

*Катафатическое богословие– богословская система во Восточной Церкви, допускающая возможность познания Бога по плодам Его творения и результатам вмешательства в дела сотворенного Им мира. Принципы системы были заложены Святыми Отцами Церкви Иоанном Дамаскиноми Григорием Нисским.

 

Бурная и страдальческая жизнь не помешала преподобному стать автором многих богословских трудов. «Даже и на малое время не переставал он составлять сочинения», писано о нем в житии. Ведь он был не только богословом, но и мистиком, учителем созерцательного подвига и Любви. И его богословие питается, прежде всего, из глубин духовного опыта. Он не строил богословской системы, но всего больше он любил писать главы в виде наставлений.

Большинство его творений именно отрывки, главы, заметки. Он любил писать отрывочно. Лишь вынужденно и в спорах он рассуждает. Чаще всего преподобный объясняет, предпочитает уходить вглубь, обнажать глубины каждой темы, - а не в ширь.

Преподобный Максим оказался больше чем эрудитом, но и не стал только хранителем отеческих преданий. Он жил в них и они творчески оживали. Всего сильнее в его творениях чувствуется влияние Святых Отцов Церкви* и, прежде всего, Вселенского учителя Григория Богослова.

*Отцы Церкви– так первоначально называли Епископов христианских общин. Но с конца IV века н. э., в сочинениях Василия Великого и Григория Богослова так стали называть тех церковных авторов прошлого, которые имели особый вес в богословии; ортодоксальность их учения, Святость жизни, заслуги перед христианской Церковью и древность. В начале XVIII века время деятельности Отцов Церкви на Западе было ограничено Исидором Севильским (ум. 636), а на Востоке - Иоанном Дамаскином (ум. ок. 749). Те церковные авторы, учение которых не признается Церковью полностью ортодоксальным (Ориген, Тертуллиан и др.), именуются в католицизме церковными писателями. Однако во внецерковной практике они тоже именуются Отцами Церкви.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных