Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учителя и опора преподобного Максима.




 

В аскетике и мистике Святой Максим опирался на Евагрия*.

 

Евагрий (406) – ученый диакон из Понта, ученик Святого Вселенского учителя Церкви Григория Богослова, подвижник Нитрийский, много писал о монашеской жизни.

 

Примыкал к Ареопагитикам. Святой преподобный Максим Исповедник всю жизнь продолжал идти путем древних Александрийцев*.

 

В богословии древней христианской Церкви допускался метод толкования Священного Писания в различении Александрийской* и Антиохийской школ. Факт этот мало известен современным христианам, а потому остановлюсь на нем подробней.

Александрийцы* пользовались имеющим глубокую традицию (Филон Александрийский (28/21 до н. э. – 41/49 гг. н. э.)) методом аллегорического последовательного истолкования текста доступного лишь посвященным. Встречая в Библии описания обыденных сторон человеческой жизни, александрийские толкователи искали за ним другой, более сокровенный и глубокий смысл, жертвуя иногда общей связью целого с частью текста.

Антиохийская школа (Лукиан Самосатский (120– ок. 190) наоборот отрицательно относилась к аллегоризму, полагая, что он может привести к отрицанию буквы Писания. Вместо аллегоризма антиохийцы начинали познание Библии с буквального осмысления текста, который соответствовал историческому положению вещей, и лишь потом они переходили к возвышенному осмыслению Писания. При таком строгом подходе антиохийцы во многих местах Ветхого Завета не видели доказательств для подтверждения новозаветных истин. Поэтому не случайно, что Александрийскую церковную цензуру (экзегетику) называли искусством, а в Антиохийской ей придали характер науки. В итоге ни те, ни другие не были правы; Александрийской школе могла угрожать опасность сочинить свою Библию, а Антиохийской, остановившись на букве закона – забыть, что за историей должна следовать теория. Кроме того, между школами существовали и другие различия. Так, Александрийцы при обсуждении богословских вопросов использовали язык философии Платона. В Антиохийской же тяготели к Аристотелю,чтопослужилопричиноймногихдогматическихспоров в 4-5 веках н. э. Однако, как мудро заметил русский философ Лев Платонович Карсавин (1852-1952): “Истина Церкви раскрывается в борениях и спорах, насыщая и освобождая всякого, кто по-христиански ее ищет, пребывая выше его индивидуальных заблуждений, преодолеваемых Церковью в сознании соборности и Христовой любви” (“Святые Отцы и учители Церкви”., 1926).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных