ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Значение жизни и трудов Святого преподобного Максима Исповедника.
Преподобный обосновал историю христианского мира, суть грехопадения человека, его разделение и конечное воссоединение с Создателем. Этика учения Святого Максима Исповедника оказала огромное влияние на средневековую мистику, особенно в учении о претворении энергии злых эмоций в благие. Он был тонким психологом, наблюдавшим за миром как истинный аскет и подвижник, созерцатель и воитель Божественных откровений, наблюдавший за миром и людьми. Он предрек человечеству тот путь, по которому прошел Сам Богочеловек и по которому мы сейчас идем, претерпевая лишения, соблазны, страдая и очищаясь от греха. Многие истины, открытые Святому Духом Истины были одобрены и взяты на вооружение VI Вселенским Собором, который прошел уже после смерти преподобного в 680-681 гг. в Константинополе. Но благодаря духовному подвигу Максима Исповедника и многих других страдальцев за веру – ереси монофизитства был вынесен окончательный приговор. Словом Святого Максима, произнесенным более 13 веков назад я и хочу завершить повествование о его жизни: «В телесном, тленном (тварном) мире происходит, по замыслу Божиему, необходимое движение, какое можно именовать «природной силой». Она стремиться к своему концу. И мир будет двигаться и страдать, пока не достигнет своего конца, который есть и его начало. Причина этого движения человечества к смерти и воскрешению – свободное отпадение нас от Бога, в нарушении заповеди Адамом, утрата нами Богоподобия, забвение о своем происхождении. В результате мы сосредоточились на себе, погрязли в себялюбии, что стало источником нашего наслаждения. Оно разрушило первозданную гармонию и привело к разложению, страданию и смерти. Так определился первый период нашего бытия – путь через наслаждение к смерти. Творение мира в итоге приняло форму разделения единой, т. е. гармоничной природы. Все сотворенное Творцом распадается на пять подразделений, основополагающих, но омраченных грехом. Первое – всецелость сотворенной природы. Второе – рожденная природа разделилась на умопостигаемое и чувственное. Третье – чувственная природа разделилась на небо и землю. Четвертое – земля разделилась на рай и круг земной. Пятое – центр земли – человек, как олицетворение всего сотворенного распался на мужа и жену и разделился во множестве различий (расы, национальности, религии). В этом и есть греховная разделенность всего мира. Но только Богочеловек мог воссоединить разделенное – Иисус Христос. Он явил Собою образ человека чистого, не касаемого отметами порочности. Он объединил в себе Рай и круг земной, небо и землю, чувственное и умопостигаемое. Христос все соединил с Богом, поэтому именно в Нем наше спасение». По словам Святого преподобного Максима Исповедника с Воскресением Господа и до дня Страшного Суда человечество, объединяющее весь мир, с течением времени достигнет своего предела. Когда все люди родятся, но не все еще умрут, оставшиеся в живых изменятся, а мертвые воскреснут, и те, и другие, чтобы предстать пред Богом в соединении, для возвращения нам Творцом первоначальной благодати. Воскресшие тела будут индивидуальными, без уродств и изъянов. Очевидно, воскреснет общий но совершенный вид, но индивидуальность каждого будет определяться его личным нравственным свойством, душевною чистотой и праведностью, о чем нам писали Апостолы и говорил Сам Иисус. Зло же в виде духов, демонов и насаждаемых ими страстей, конечно, препятствует этому, порабощая тела и души, ныне живущих пороками и соблазнами. Но замысел Божий исполнится. Внезапно.
Тропарь Максиму Исповеднику, глас 8: Православия наставниче, /
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|