ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Псих-я конфликта и сп-бы его разрешения.Существ.2 точки зр.на конфл.: В осн. К. лежит: любой коллектив, сост-ий из людей, имеющих разл. Взгляды. К. формирует ценность, объед. единомышл. К. -это столкнов. противооположно напр.целей, интересов,позиций,мнений,субъект.взаим.при реш. разл. вопр. произв-ой, соц. и личн. жизни. Сущность к-ов закл.в ситуации,вкл-ей: 1)противор-ые позиции сторон по к-лиюо поводу;2) цели и ср-ва их достиж.или несовпадении интересов,жел-ий,увл. Особ.К.:1)в К.одна из сторон треб.и ждет измен.повед.мыслей,чувств партнера;2)не всякое противор-ие можно назв.К.люди могут иметь разл.взгл.,суждения о пробл.;3)против-ия,затр-ие интересы,моральные достоинства группы, личн.и ее статуса, ведут к возн.К.;4)К.создают напр.отн.в кол-ве,перекл.вним.сотрудн-ов с произв-ых проблем на выясн.отн. Конфл.могут носить созедательный хар.,когда их реш.прив.к улучш.усл. тр.и т.д. Кажд. человек своеобразен и уникален. Порой психологич. различия участников совместной деят-сти столь велики, что мешают ее осуществлению, повышают вероятность возник-ия всех типов и видов конфликтов. 5 шагов к разр конфл.: 1) сформул. вопросы, кот. оказ. в центре кон-та; 2) впишите вопр. в типологич. структуру; 3) исслед. наиб. вероятн. прич. конфл.; 4) попросите кажд. из сторон встать на позиц. др. стор.; 5) ищите компромиссы соглашения, кот. могут разр. конфл. Можно выделить 3 осн. модели поведения в конфликте и соответствующие типы субъектов. 1. Деструктивный тип хар-ся пост. готовностью к развязыванию конфликта, не склонен к компромиссам и настроен на полн. подавление противника. 2. Субъекты конформистского типа пассивны, они скорее уступят, чем продолжат борьбу. 3. Конструктивный тип стремится погасить конфликт, найти решение, приемлемое для обеих сторон, ищет варианты удовл-ия обоюдных интересов. Выделяют 5 осн. стратегий поведения в конфликтных ситуациях: 1. Настойчивость (принуждение). Тот, кто придерживается этой стратегии, пытается заставить принять свою точку чрения во что бы то ни стало, его не интересуют мнения и интересы других. 2. Уход (уклонение). Человек стремится уйти от конфликта. 3. Приспособление (уступчивость) отказ человека от собств. интересов, готовность принести их в жертву др. 4. Компромисс. Характеризуется принятием точки зрения др. стороны, но лишь до опред. степени. Поиск приемлемого решения осущестштяется за счет взаимных уступок. 5. Сотрудничество (решение проблемы). основывается на убежденности участников конфликта в том, что расхождение во взглядах - это неизбеж. результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. Сообразуясь с ситуацией, учитывая индивид-психолл. особенности участников конфликта, менеджер должен применять разл. межличностные стили разрешения конфликтов, однако стратегия сотрудничества должна быть осн., так как именно она чаще всего делает конфликт функциональным. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|