![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задачи на движение одного объекта относительно другогоА) по реке
Пример 5. Пароход плывёт от Киева до Херсона трое суток, а назад – четверо. Найти, сколько суток будет плыть плот от Киева до Херсона.
Заметим, что плот прошёл путь 1 способ. Можно составить уравнение 2 способ. Можно заметить, что относительно плота катер плыл с постоянной скоростью 1 час на одинаковое расстояние и проплыл Пример 7. Папа и сын плывут на лодке против течения. В какой-то момент сын уронил за борт папину шляпу. Только через 15 мин папа заметил пропажу, быстро развернул лодку и они поплыли по течению с той же собственной скоростью. За сколько минут они догонят шляпу? 1 способ. Скорость удаления лодки и шляпы равна 2 способ. Относительно шляпы лодка плыла с одинаковой скоростью на одинаковое расстояние, значит, и времени было затрачено одинаково. Б) по эскалатору Пример 8. Мальчик сбежал вниз по движущемуся эскалатору и насчитал 30 ступенек. Затем он пробежал вверх по тому же эскалатору и насчитал 150 ступенек. Найти количество ступенек, которое насчитал бы мальчик, спустившись по неподвижному эскалатору. 1 способ. Пусть l – длина эскалатора,
2 способ. Пусть x – количество ступенек, которые исчезают (появляются), пока мальчик делает 1 шаг. Тогда количество ступенек эскалатора можно выразить двумя способами: при движении мальчика вниз по движущемуся эскалатору: 30+30 x (те, что он насчитал и те, что спрятались, пока он шагал) и 150–150 x (те, что он насчитал минус лишние, которые появились, пока он шагал). 30+30 x = 150–150 x, отсюда находим Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|