Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 23. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ/РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА




 

Статичные и динамичные факторы.

Основные факторы, благоприятствующие развитию международного туризма, можно подразделить на так называемые статичные и динамичные. К первым относится, прежде всего, совокупность природно-географических факторов. Они имеют непреходящее, неизменное значение. Человек может лишь приспособить их к свом нуждам, сделать их более доступными для использования. Ко вторым относятся демографические, социально-экономические, материально-технические и политические факторы. Эти факторы могут иметь различную оценку, значение, меняющееся во времени и в пространстве.

Природно-географические факторы развития международного туризма находят выражение в красивой, богатой природе, климате, рельефе местности, в подземных богатствах (минеральные воды, пещеры и т. д.).

Природные элементы и комплексы вначале выступают как условия рекреационной деятельности, как естественные образования они существуют и до развития рекреационного хозяйства. Затем в силу развития и изменения структуры общественных потребностей и возникновения рекреационного спроса, после затрат на их изучение, оценку и подготовку к эксплуатации переходят в категорию туристского – рекреационных ресурсов. Определяющим моментом в переходе природных условий в ресурсы являются затраты общественного труда на их изучение и доведение до степени технологичности, возможности прямого использования в рекреационном хозяйстве для производства туристских услуг.

Социально-экономические факторы.

Социально-экономические факторы имеют особо важное значение для роста международного туризма. Ведущее место среди них занимает рост национального дохода. Он включает всю вновь созданную стоимость в процессе производства за определенное время и существенно влияет на темпы накопления национального богатства. Без сомнения, национальный доход, а точнее, та его часть, которая идет на потребление, дает сравнительно точное представление о возможностях роста международного туризма. Очевидная зависимость между увеличением путешествий и ростом национального дохода вполне логична и объяснима.

Рост туристских путешествий зависит, однако, не только от материального благосостояния людей, но и от продолжительности свободного времени, которым они располагают. За последние 15-20лет в большинстве европейских стран свободное время значительно увеличилось. Имеется в виду сокращение рабочего времени (по разным причинам) и увеличение продолжительности ежегодного отпуска.

Увеличение продолжительности оплачиваемого годового отпуска объективно связано с современной научно – технической революцией, в условиях которой возрастает значение умственного труда, усиливается производственная и бытовая напряженность, ухудшается состояние окружающей среды. Все это ведет к физической и психологической усталости людей, что требует принятие мер для восстановления их трудоспособности. С помощью активного отдыха – туризма - эта цель достигается быстрее и эффективнее.

К социально-экономическим факторам, влияющим на рост международного туризма, следует отнести также повышение уровня образования и культуры, эстетических потребностей населения. Более высокий уровень образования предполагает и более высокие эстетические потребности у людей. Как элемент последних можно рассматривать стремление людей познакомиться с бытом, историей, культурой, условиями жизни в различных странах. Естественно, что удовлетворение этих потребностей происходит только в процессе туристских путешествий.

Транспорт – материальная основа туристского движения. Материальной основой расширения туристского движения является транспорт. В последние годы в результате ускорения темпов технического прогресса транспорт стал более безопасным, быстрым и комфортабельным. Специфическая черта транспортных связей - их интеграционный характер, поскольку они объединяют отдельные страны в одно целое. Для международного туризма особенно важно подчеркнуть обеспечение связей между местными, национальными и международными средствами передвижения, чтобы туристские путешествия не имели разрыва в транспортном сообщении. Наряду с этими требованиями, усиливается значение и качественных показателей – скорости, технической безопасности транспортных средств, которые превращаются в факторы, имеющие решающее значение в выборе туристами того или иного вида транспорта.

Скорость – это наиболее динамичное качество любого из средств передвижения. Если в 1815г. Самая высокая скорость, с которой могли передвигаться люди, составляла 15км/час, то в наше время – уже 2000-2500км/час. Наряду с этим, выросли требования к максимальной безопасности, гарантируемой тем или иным видом транспорта. Качественный показатель – регулярность перевозок, характерная для различных транспортных средств (поезда, суда, автобусы, самолеты), - создает условия для экономии времени путешественников.

Интенсивно развивается железнодорожный транспорт. Это находит выражение в увеличении электрической и дизельной тяги, внедрении газотурбинных двигателей, в пополнении парка новыми пассажирскими вагонами, которые имеют улучшенные технико-экономические характеристики, в удлинении железнодорожных путей и т. д. Сравнительно низкие тарифы служат предпосылкой для использования железнодорожного транспорта в массовом туризме.

Развитие и модернизация морского и речного пассажирского транспорта выражаются в их пополнении новыми типами судов, имеющих более совершенные эксплуатационные и навигационные качества, строительстве новых и модернизации имеющихся портов и пристаней, что создает большой комфорт туристам, путешествующим по воде. Преимущество водных путей состоит в том, что они созданы природой. Морские и речные круизы прекрасно сочетают отдых и знакомство с посещаемыми странами и районами, городами, историческими, культурно-туристскими объектами.

К середине нашего столетия транспортная система расширилась путем включения в нее двух новых подсистем – автомобильного и воздушного транспорта.

Автомобильный транспорт со своей маневренностью, способностью к прямым связям значительно увеличивает возможности туристских путешествий. Стоимость перевозки на автобусах, например, ниже, чем железнодорожным транспортом, что позваляет им сохранять конкурентоспособность. К сказанному следует добавить еще и такое преимущество автобусов: в автобусе один экскурсовод может обслужить 30-35 туристов.

За последние десятилетие увеличилось число легковых машин, находящихся в частном пользование. Преимущества использования легковых автомашин для туристских поездок состоят в том, что они делают путешественников независимых во времени, маршрутах, графике движения, а также от коллективных интересов, всегда присущих туристским группам.

Развитие автотуризма, однако, возможно при условии хорошего состояния дорог, наличия достаточного количества бензозаправочных станций, развернутой сети автосервиса с квалифицированным обслуживанием. Независимо от этих проблем автотуризм – одно из наиболее перспективных направлений развития туризма.

Воздушный транспорт, вследствие непрерывного расширения и совершенствования своей материально-технической базы, улучшения технико-эксплуатационных качеств (скорость, безопасность, регулярность, провозная способность) увеличивает свою долю в пассажирских перевозках, в том числе и туристов.

В последние годы, в связи с усиленной автомобилизацией, транспортные организации мира прилагают усилия к созданию условий, позволяющих перевозить пассажиров (туристов) вместе с их личными автомобилями.

Политическая стабильность и международный туризм.

Все перечисленные факторы, способствующие развитию туризма, остались бы, однако, мертвым капиталом, если бы в мире, в частности на Евразийском континенте, политическая обстановка была бы неясной. Международный туризм весьма чувствителен даже к небольшой напряженности в отношениях между странами. В районы, где появляется политическая нестабильность во взаимоотношениях между государствами, сразу же сокращается туристский поток. В условиях мирных, стабильных двусторонних и многосторонних отношений между странами туристский обмен значительно возрастает. По данным статистики, в последние два десятилетия объем международного туризма в Европе увеличивается ежегодно. Это результат новой экономической обстановки, сложившейся в этой части света во второй половине нынешнего столетия. В отдельные годы намеченные нарастанием политической напряженности или ухудшением экономической конъюнктуры, наблюдаются спады в международном туризме. Резко сократился спрос на туристские услуги, например, во время кризиса в Персидском заливе. Во Франции 18 тысяч человек и около 50 групп аннулировали поездки в разных направлениях на 1 января 1989год. Пассажиропоток авиакомпаний «Эр Франс» снизился на 22,5%, а количество полетов – на 6%. Европейский гостиничный бизнес понес большие убытки в результате сокращения бронирования мест. В Германии общий оборот гостиниц и ресторанов упал на 24 млн. марок.

МИД США рекомендовало гражданам страны воздержаться от поездок за границу. Крупные фирмы не посылали своих сотрудников в командировки, туристы аннулировали путешествия. На отдельных международных рейсах продажа билетов упала более, чем на 50%, по сравнению с тем же периодом 1989 года.

Война в Персидском заливе имела негативные последствия для развития международного туризма в странах Юго–Восточной Азии. С 1990 года число прибытий в этот регион уменьшилось на 30%. Особенно пострадал интенсив-туризм. Некоторые специалисты полагали, что для восстановления его прежнего уровня потребовалось не менее 18 месяцев.

Период боевых действий в зоне Персидского залива был отмечен глубоким спадом в сфере международного туризма на африканском континенте. Повышенная опасность вынудила многих людей отказаться от поездок в Египет и Марокко. Тунис потерял 80% въездного туристского потока в первом квартале 1991года.

В целом динамика международного туризма выглядела следующим образом. Количество прибытий в мире снизилось на 1,7 млн. с 458,4 млн. в 1990г. до 456,7 млн. в 1991г. темпы прироста составили – 0,36%. Но спад оказался непродолжительным. Уже в 1992г. объем международного туризма достиг 486,6 млн. прибытий, превзойдя уровень до начала конфликта.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных