ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
1.Определение понятий: «свободное время», «отдых», «туризм», установление логической связи между ними.
2.Дайте определение понятиям: объект, предмет рекреационной географии; дайте определение самой науки.
3.Методы исследования рекреационной географии. Чем объясняется их многообразие?
4.В чем заключается «географичность» рекреационных исследований?
5.Какие условия благоприятствовали становлению рекреационной географии как новой общественно-географической дисциплины?
6.С какими географическими и негеографическими науками рекреационная география имеет тесные связи и в чем они выражаются?
7.Каковы задачи рекреационной географии на современном этапе?
8.Охарактеризуйте понятия: «рекреант», «турист», «экскурсант».
9.Охарактеризуйте понятия: «рекреационные предпосылки», «рекреационные ресурсы», в чем разница между ними?
10.Охарактеризуйте понятия: «рекреационные освоение территории», «рекреационная освоенность территории», «рекреационное хозяйство» (рекреационная инфраструктура).
11.Дайте характеристику основных функций рекреационной деятельности:
а) медико-биологической, б) социально-культурной, в) экономической, г) политической.
12.Сущность и взаимодействие общественных, групповых и индивидуальных рекреационных потребностей?
13. Назовите важнейшие группы факторов, под влиянием которых происходит формирование рекреационных потребностей населения.
14.Охарактеризуйте сущность, значение и задачи медико-биологического, социологического и социально-психологического аспектов исследования рекреационных потребностей населения.
15.Понятие о рекреационных занятиях, их группировка по основным типам занятий.
16.Понятие о цикле рекреационной деятельности как устойчивой комбинации повторяющихся рекреационных занятий.
17.Генерирующие и реализующие факторы территориальной организации рекреационной деятельности.
18.Какие причины вызвали появление рекреационной отрасли? Ее функциональное назначение.
19.В чем заключаются трудности в определении рекреационной отрасли и ее структуры?
20.Каково соотношение понятий: «рекреационная отрасль» и «индустрия туризма»?
21.Понятие о рекреационной инфраструктуре, ее подразделение на отдельные «базы».
22.Дайте определения понятий: «рекреационная система» и «территориальная рекреационная система».
23.Структура территориальной рекреационной системы, ее свойства и связи между подсистемами.
24.Типология ТРС по функциональной специализации.
25.Понятие о рекреационных ресурсах как важнейшей составной части рекреационного потенциала территории.
26.Какие возможны критерии и способы оценок, параметры оценочных шкал?
27.Методические приемы и способы оценки рекреационных ресурсов.
28.Проблемы интегральной оценки природных и социально-экономических рекреационных ресурсов.
29.Проблемы экономической (стоимостной) оценки природных рекреационных ресурсов.
30.Понятия о «туристской емкости» и «туристской вместимости» территории
31.Охарактеризуйте основные типы рекреационных территорий.
Рекреационная география и география туризма – соотношение понятий.
32.Объект, предмет, методы исследования, цели и задачи географии туризма - нового направления общественно-географической науки.
33.Основные понятия и терминология, применяемые в географии туризма.
34.Определение туризма как системы: статистическое и сущностное определение туризма.
35.Классификация современного туризма.
36.География туризма в системе географических и других наук.
37.Природные и социально-экономические предпосылки развития
туризма, туристско-рекреационные ресурсы, их классификация.
38.Критерии и методика рекреационной оценки территории, методика оценки природных и социально-экономических туристско-рекреационных ресурсов.
39.Районирование территории для целей отдыха и туризма, функциональная типология туристских центров.
40.Развитие туризма и охрана природы.
41.Понятие о туристском хозяйстве (туристской инфраструктуре): база ночлега, база питания, база коммуникации, сопутствующая база.
42.Место и роль индустрии туризма в системе территориального разделения общественного труда.
43Понятие о туристском продукте.
44.Понятие о менеджменте туризма.
45.Понятие о маркетинге туризма.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная:
1. Ердавлетов С.Р. География туризма: история, теория, методы, практика.
– Алматы: Атамура, 2000. - 336 с.
2. Мироненко Н.С., Твердохлебов И.Т. Рекреационная география. - М.:
МГУ, 1981.- 207 с.
3. Пирожник И.И. Основы географии туризма и экскурсионного
обслуживания. Минск: Университетское, 1985.-253 с.
4. Гезгала Я. Туризм в народном хозяйстве. М.: Прогресс, 1975.
5. Теоретические основы рекреационной географии /Под ред. В.С.
Преображенского М.: Наука, 1975.-224 с.
6. Ердавлетов С.Р. Основы географии туризма: Учебное пособие. Алма-
Ата: КазГУ, 1991.
Дополнительная:
1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. М.: Экономика, 1972.
2. Веденин Ю.А. Динамика территориальных рекреационных систем. М.:
Наука, 1982.
3. География рекреационных систем СССР /Под ред. В.С.
Преображенского, В.М. Кривошеева.-М.: Наука, 1980.
4. Ердавлетов С.Р. География туризма Казахстана. Алма-Ата: Наука, 1992.
5. Котляров Е. А. География отдыха и туризма. –М.: Мысль, 1978.
6. Мухина Л.И. Принципы и методы технологической оценки природных
комплексов. –М.: Наука, 1973.
7. Рекреационные системы /Под ред. Н.С. Мироненко, М. Бачварова. М.:
МГУ, 1986.
8. Царфис П.Г. Рекреационная география СССР. Курортологические
аспекта. – М.: Мысль, 1979.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|