Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рекомендации по совершенствованию сервисных услуг и расчет мотивационного пакета на основе KPI




 

В качестве объекта исследования была рассмотрена деятельность ЧУДО «Школа гастрономии Абрау-Дюрсо» в составе Центра Винного Туризма, основной стратегической целю которой является совершенствование управления конкурентоспособностью сервисных услуг и максимизацию доходов в сегменте традиционного туризма и системы обучения профессионалов и любителей;; расширение сервисных услуг на базе гостинично-ресторанного комплекса Абрау-Дюрсо; повышение эффективности инвестиционной деятельности; сокращение долговой нагрузки. Состав ключевых показателей эффективности, предложен исходя из детализации стратегической цели развития включающих: «Финансы», «Внутренние бизнес–процессы процессы», «Клиенты», «Обучение и развитие» (таблица 3.4). Состав и взаимосвязь целей определялись на основе экспертных оценок и интервьюирования топ-менеджеров и руководителей структурных подразделений.

Таблица 3.4

Адаптированная матрица ключевых показателей эффективности, используемые в организациях сферы услуг

Ключевые факторы успеха Стратегические цели по перспективам Ключевые показатели эффективности Источник данных
Финансы
Высокие финансовые результаты Увеличить выручку при сохранении уровня рентабельности Объем реализации Финансовая отчетность
Рентабельность
Клиенты
Востребованность организации клиентами Повысить уровень удовлетворенности клиентов Количество упоминаний в месяц о ценности услуг в целевом «эфире» Информационная система, в которой фиксируются обращения клиентов с указанием на источник информации  
Среднегодовой рост цены на услуги, % Система бухгалтерского учета
Удовлетворенность клиентов качеством выполненных работ, баллы (от 1 до 5) Опрос гостей
Внутренние бизнес процессы
Эффективность использования времени Сократить время на обработку заказа Время на обработку заказа Добиться соблюдения календарного плана-графика Средний срок отклонения от контрольных точек Информационная система (описание бизнес-процессов в системе «1 С:Предприятие 8.0»)
Увеличить интенсивность распространения положительного опыта Количество внедренных решений за период Частота опубликования пресс-релизов Сведения заносятся в базу данных сотрудником отдела маркетинга
Сократить время на обработку заказа Время на обработку заказа Добиться соблюдения календарного плана-графика Средний срок отклонения от контрольных точек Информационная система, содержащая сроки исполнения проекта Анкетирование клиентов
Обучение и развитие
Высокий уровень квалификации специалистов организации Повысить качество набора персонала Текучесть кадров новых сотрудников на испытательном сроке Уменьшить текучесть кадров ключевых компетенций Текучесть кадров ключевых компетенций Отношение количества сотрудников, прошедших повышение квалификации, к запланированному количеству, %
Количество сертификатов Повысить квалификацию персонала Выполнение плана обучения Повысить уровень удовлетворенности сотрудников Уровень удовлетворенности сотрудников Выполнение плана корпоративных мероприятий Отклонение фактического показателя от запланированного, %
Повысить коэффициент реализации стратегических компетенций организации Количество реализованных предложений по совершенствованию деятельности Отношение зарегистрированных предложений к количеству принятых к исполнению, %
Количество реализованных предложений по совершенствованию деятельности Вовлеченность сотрудников в процесс планирования деятельности организации Отношение основного и управленческого персонала, к общей численности персонала, %

 

Система мотивации персонала на основе разработанных ключевых показателей эффективности для ЧУДО «Школа гастрономии Абрау-Дюрсо» в составе Центра Винного Туризма будет заключаться в разработке мотивационной формулы, в которой наиболее оптимально использовать 3-5 KPI выделенных на основе разработанной сбалансированной системы показателей управления мотивацией персонала

Внедрение разработанной системы мотивации на базе KPI новый стиль управления, при котором ключевые процессы и системы управления персоналом ориентированы на повышение эффективности деятельности организации с стратегическом плане развития.

На основе анализа деятельности основных структурных подразделений была предложена мотивационная формула расчета заработной платы для «Исполнительного директора» и «Директора по персоналу».

В компетенции «Исполнительного директора» включены следующие ключевые показатели эффективности:

- вовлеченность сотрудников в процесс планирования деятельности организации;

- количество реализованных предложений по совершенствованию деятельности организации.

Заработная плата «Исполнительного директора» составляет 30 000 рублей, которая состоит из 21 000 рублей (фиксированная часть) + 9 000 рублей (плановая сумма переменной части).

В компетенции «Директора по персоналу» включены следующие ключевые показатели эффективности:

- коэффициент реализации стратегических компетенций организации;

- процент выполнения плана сертификации сотрудников;

- процент выполнения плана квалификационного и карьерного роста сотрудников организации.

Заработная плата «Директора по персоналу» составляет 35 000 рублей, которая состоит из 24 500 рублей (фиксированная часть) + 10 500 рублей (плановая сумма переменной части).

KPI влияют на переменную часть заработной платы «Исполнительного директора» и «Директора по персоналу» одинаково важно, на основании весомости каждого из выбранных KPI построена мотивационная формула расчета заработной платы для «Исполнительного директора» и «Директора по персоналу»

Таблица 3.5

Фрагмент мотивационной формулы расчета заработной платы Исполнительного директора

Ключевой показатель эффективности Вес показателя, % (влияние на переменную часть) Значение показателя, % (влияние на переменную часть)
KPI1 вовлеченность сотрудников в процесс планирования деятельности организации 50% или 0,5 (2032/2463)*100%=89,72%
KPI2 количество реализованных предложений по совершенствованию деятельности организации 50% или 0,5 (69/72)*100%=95,8%
 
Выполнение KPI1 вовлеченность сотрудников в процесс планирования деятельности организации 90-100% (значение коэффициента KPI1 = 1). Выполнение KPI2 количество реализованных предложений по совершенствованию деятельности 90-100% (значение коэффициента KPI2 = 1). Переменная часть заработной платы Исполнительного директора (ПЧ) составляет 30% и равна 9 000 рублей. Возможная схема расчета переменной части (ПЧ) заработной платы Исполнительного директора: ПЧ = Плановая сумма переменной части * (Вес KPI1 * Коэффициент KPI1+ Вес KPI2 * Коэффициент KPI2) ПЧ = 9 000 рублей*(0,5*1+0,5*1) = 9 000 рублей Заработная плата Исполнительного директора в месяц =21 000 (фиксированная часть) + 9 000 (переменная часть) =30 000 руб.     Таблица 3.6 Фрагмент мотивационной формулы расчета заработной платы Директора по персоналу
Ключевой показатель эффективности Вес показателя, % (влияние на переменную часть) Значение показателя, % (влияние на переменную часть)
KPI1 коэффициент реализации стратегических компетенций организации 40% или 0,4 (2204/2209)*100% = 99,7
KPI2 процент выполнения плана сертификации сотрудников 30% или 0,3 (2145/2463)*100% = 87,08%
KPI3 процент выполнения плана квалификационного и карьерного роста сотрудников организации 30% или 0,3 (157/182)*100% = 86,26%
  Выполнение KPI1 коэффициент реализации стратегических компетенций организации 90-100% (значение коэффициента KPI1 = 1). Выполнение KPI2 процент выполнения плана сертификации сотрудников 51-89% (значение коэффициента KPI2 = 0,5). Выполнение KPI3 процент выполнения плана квалификационного и карьерного роста сотрудников организации 51-89% (значение коэффициента KPI3 = 0,5). Переменная часть заработной платы Директора по персоналу (ПЧ) составляет 30% и равна 10 500 рублей. Возможная схема расчета переменной части (ПЧ) заработной платы Директора по персоналу: ПЧ = Плановая сумма переменной части * (Вес KPI1 * Коэффициент KPI1+ Вес KPI2 * Коэффициент KPI2+ Вес KPI3 * Коэффициент KPI3) ПЧ = 10 500 рублей*(0,4*1+0,3*0,5+0,3*0,5) = 7 350 рублей Заработная плата Директора по персоналу в месяц = 24 500 (фиксированная часть) + 7 350 (переменная часть) = 31 850 рублей.

Исходя из практического применения предложенной системы мотивации персонала на основе ключевых показателей эффективности, была разработана система мотивации персонала с учетом выполнения стратегической цели – совершенствование управления конкурентоспособностью сервисных услуг, которая была разбита на подцели в разрезе четырех групп интегральных показателей, выделенных на основе ССП подхода, а также на основе декомпозиции соответствующих бизнес-процессов разработаны показатели деятельности персонала, по отдельным должностям, внедрение которых повышает результативность каждого подразделения территориально распределенной организации, основанное на материальном стимулировании, выраженном в виде переменной части заработной платы.

Аналогично происходит расчет всех заработных плат от Генерального директора по своим KPI, по менеджера размещения в гостинично-ресторанном комплексе по своим KPI.

Внедрение сбалансированной системы показателей предположительно увеличит количество постоянных клиентов на 40%, что позволит топ-менеджерам затрачивать меньше времени на постановку задач, а персонал станет ощущать свою вовлеченность в процесс управления.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Совершенствование системы управления конкурентоспособностью организаций в большей степени затрагивает организационно-технические вопросы совершенствования документооборота за счет упорядочивания движения документов между управляющей компанией и другими юридическими лицами территориальной сети, развертывания информационно-коммуникационных сетей и защиты информации, создания единой информационной системы для удаленных пользователей и т.п. Однако проблемам формирования системы управления конкурентоспособностью сервисных услуг, имеющих свои особенности как объекта управления, в том числе и связанные с возможностью возникновения конфликтных ситуаций из-за специфического движения информации между элементами комплекса.

Решение данной проблемы видится в необходимости комплексного развития туристской инфраструктуры, предполагающего не только широкомасштабное строительство новых средств размещения и сопутствующей туризму инфраструктуры, но и формирование новых туристских регионов, предоставляющих уникальные туристские продукты.

Развитие таких новых туристских регионов возможно только при условии формирования определенных потребительских мотиваций для создания масштабных туристских потоков. Клиентские потоки в российские регионы целесообразно формировать на базе не только естественных мотиваций, связанных с природными, климатическими и другими характеристиками территории, но и на базе искусственных мотиваций, связанных с созданием новых туристских объектов, а также с маркетинговыми и экономическими приемами. Этот подход позволит обеспечить формирование оптимальных туристских потоков за счет целенаправленного привлечения потребительских сегментов туристского рынка, являющихся наиболее перспективными с точки зрения развития внутреннего туризма в России.

Правильно организованная система мотивации персонала позволяет систематизировать и унифицировать бизнес-процессы, что обеспечит повышение эффективности управления конкурентоспособности сервисных услуг и нейтрализует негативные эффекты.

В настоящее время многие руководители при формировании системы мотивации персонала используют только прямые финансовые показатели деятельности для принятия решений. Но с их помощью нельзя предсказывать будущее, они по большей части ориентированы на прошлое и содержат мало управленческой информации, необходимой для принятия стратегических решений. Ответом на потребность в механизмах опережающего управления и явилась методология стратегического управления, основанная на формировании системы сбалансированных показателей (ССП). ССП – это система KPI, дополненная методикой картирования причинно-следственных связей между бизнес-целями, предложенной Р. Капланом и Д. Нортоном. Методика ССП использует ту же систему и карту показателей эффективности, в которой определены стратегические приоритеты (факторы успеха), постепенно декомпозируя их до сотрудников.

Исходя из практического применения предложенной системы мотивации персонала на основе ключевых показателей эффективности, была разработана система мотивации персонала с учетом выполнения стратегической цели – совершенствование управления конкурентоспособностью сервисных услуг, которая была разбита на подцели в разрезе четырех групп интегральных показателей, выделенных на основе ССП подхода, а также на основе декомпозиции соответствующих бизнес-процессов разработаны показатели деятельности персонала, по отдельным должностям, внедрение которых повышает результативность каждого подразделения территориально распределенной организации, основанное на материальном стимулировании, выраженном в виде переменной части заработной платы.

Система оплаты труда на основе KPI позволяет: обеспечить контроль за текущими и долгосрочными показателями деятельности организации; оценить личную эффективность каждого сотрудника, подразделения и организации в целом; ориентировать персонал на достижение требуемых результатов; управлять бюджетом по фонда оплаты труда и сократить время на его расчет.

Внедрение сбалансированной системы показателей предположительно увеличит количество постоянных клиентов на 40%, что позволит топ-менеджерам затрачивать меньше времени на постановку задач, а персонал станет ощущать свою вовлеченность в процесс управления

 

.

 

Список использованной литературы

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных