ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Учет поступивших пакетов и документовВ открытом делопроизводстве поступившие в фирму пакеты, конверты и другие почтовые отправления никогда не ставятся на индивидуальный учет, возможная утеря конверта с документами или некомплектность документа в конверте обычно не является предметом большого беспокойства. Иначе обстоит дело с поступающими пакетами и конвертами, содержащими конфиденциальные документы. Задача правильной организации работы с пакетами и предотвращения реальной опасности несанкционированного ознакомления с документами в пути следования пакета или их утраты в результате вскрытия, утери, кражи пакетов, уничтожения или подмены документов становится актуальной. В основе решения этой задачи лежит выполнение комплекса технологических процедур, включающего: прием пакетов, учет пакетов, распределение и вскрытие пакетов, выделение из общего документопотока ценных и конфиденциальных документов, закрытие журнала учета пакетов. При выполнении указанного комплекса процедур осуществляются: • контроль сохранности, целостности и комплектности документов, установление возможного факта несанкционированного вскрытия пакета на пути его следования от отправителя до адресата; • исключение случаев попадания в фирму пакетов и документов, принадлежащих другим организационным структурам, и разглашения их секретов; • документированное удостоверение факта получения пакета с конфиденциальными документами от службы доставки с целью предотвращения утраты документов после вскрытия пакета; • формирование исходной учетной базы для последующей регистрации документов и фиксирования их местонахождения; • учет документов, присланных во временное пользование (для согласования, ознакомления и т.п.); • исключение возможности ознакомления работниковслужбы • предотвращение утраты документов или их частей за счет • контроль соответствия количества поступивших документов количеству документов, переданных на регистрацию; • установление связи исходящего номера поступившего документа с его регистрационным входящим номером и номером в передаточной учетной форме (журнале); • обеспечение проверки наличия документов, зарегистрированных в пакетно-контрольном журнале (описи) учета пакетов. Поступающие пакеты, конверты до их вскрытия и незаконвертованные документы должны быть зарегистрированы в традиционном или электронном журнале (описи) учета пакетов. Запись, сделанная в журнале, документирует факт доставки пакета или документа и является первоисточником, основанием для последующего контроля полноты состава зарегистрированных документов. Графы журнала учета пакетов делятся на три зоны: а) исходные сведения о пакетах (наименование и номер доставочного документа — реестра, расписки и др.; количество пакетов или незаконвертованных документов, экземпляров; подпись курьера, нарочного), б) исходные сведения о документах (порядковый номер пакета или незаконвертованного документа; номер документа, указанный на пакете; откуда поступил документ; количество листов в документе; входящий номер документа; подпись работника службы КД, подтверждающая получение пакета или документа, дата), в) рабочие сведения (инвентарный или другой регистрационный номер документа; отметка о возврате ошибочно присланных документов; отметка об отправлении или возврате документов). В фирме должен быть установлен порядок, при котором все пакеты, конверты, а также незаконвертованные документы, поступающие по любой линии связи (в том числе получаемые от посетителей), принимались только работником службы КД, а в некрупных фирмах — секретарем-референтом первого руководителя. Это связано прежде всего с трудностью выделения конфиденциальных документов из общего потока корреспонденции. Трудность состоит в том, что, как правило, на пакетах, конвертах и часто на самих документах отправителем не ставится гриф конфиденциальности. Это объясняется не только сугубо индивидуальным подходом к присвоению информации статуса конфиденциальной, но и нежеланием отправителя обращать внимание посторонних лиц на гриф ограничения доступа. Учитывая эту особенность, вскрытие конвертов, предварительное рассмотрение и распределение всей поступающей корреспонденции фирмы выполняется указанным выше работником, хорошо знающим структуру фирмы, функции структурных подразделений и сотрудников, состав конфиденциальной информации. Вскрываются все конверты (кроме имеющих помету «Лично»). Поступившие электронные документы первоначально вводятся в предварительный массив компьютера этого работника с целью выполнения указанных выше процедур. Введение электронных документов, а также электронных аналогов бумажных документов до регистрации сразу в рабочий массив компьютера не допускается. Изъятые из пакетов, конвертов поступившие документы работник делит на две группы: имеющие гриф или какую-либо помету ограничения доступа и не имеющие такой пометы. Документы второй группы сравниваются с перечнем сведений, отнесенных к категории конфиденциальных. При совпадении содержания или его элементов, темы поступившего документа с одной из позиций перечня сотрудник ставит на документе гриф ограничения доступа необходимого уровня конфиденциальности, срок его действия и условия снятия, указанные в перечне. Внесенные сведения заверяются подписью руководителя службы КД. Документы, отнесенные к категории конфиденциальных (в том числе электронные, факсимильные и др.), вносятся в журнал (опись) учета пакетов с целью включения их в первичную систему обеспечения безопасности информационных ресурсов фирмы. Документы, не содержащие конфиденциальных сведений, передаются для дальнейшей обработки сотруднику службы открытой документации. Если документ поступил с грифом ограничения доступа, то этот гриф не может быть снят даже в случае, когда документ не входит в число конфиденциальных для данной фирмы. Гриф может быть изменен только в сторону повышения уровня конфиденциальности. Фирма обязана защищать не только свои секреты, но и секреты всех юридических и физических лиц, установивших с ней деловые контакты. Учет пакетов и незаконвертованных документов в технологическом аспекте тесно связан с учетом поступивших (входящих) конфиденциальных документов. Учету подлежат все зарегистрированные в журнале (описи) учета пакетов конфиденциальные документы независимо от предполагаемого периода их конфиденциальности. Карточка учета входящего документа включает следующие зоны: а ) зона исходных сведений о документе (входящий номер и гриф конфиденциальности; дата поступления; исходящий номер документа и дата; количество листов основного документа и приложений; откуда поступил; вид документа и его краткое содержание), б) зона сведений о месте хранения документа (индекс дела, номера листов дела, росписи, подтверждающие правильность отметок о подшивке документа; отметки о проверках наличия документа), в) зона сведений о местонахождении (движении) документа (кому г) зона сведений об отправкедокумента (куда направлен документ; количество листов основного документа и приложений; наименование и номер сопроводительного документа и его дата; росписи о проверке правильности отметок об отправке; отметка о возврате). Традиционный или автоматизированный учет поступивших документов полностью соответствует рассмотренному выше типовому составу технологических процедур. Номер поступившего документа проставляется не только во входящем штампе на первом листе документа, но и на первом листе каждого приложения в Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|