ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Писатели и критики о ШоуШоу – единственный значительный мыслитель, последовательно идущий курсом подлинного Ницше, именно как продуктивный критик западной морали, тогда как, с другой стороны, будучи поэтом, он сделал окончательные выводы из Ибсена и отказался в своих пьесах от остатка художественности ради практических дискуссий. Освальд Шпенглер Убеждённый в том, что искусство, эстетическое наслаждение является эффективнейшим средством образования и просвещения, он неутомимо сражался своим блестящим, насмешливым словом против силы, которая более всего ставит под угрозу этот эксперимент, - против глупости. Он делал всё, что мог, для того, чтобы устранить гибельный разрыв между правдой и действительностью и помочь человечеству подняться на новую ступень социальной зрелости. Осмеивая человеческие слабости, он никогда не смеялся над человеком. Он был другом человечества, и таким, я уверен, он будет жить в его памяти, в его сердце. Томас Манн Критические работы Шоу о театре остаются злободневными и сейчас, несмотря на то, что почти все пьесы, которые он смотрел и о которых писал, давно умерли и никто не в силах сдвинуть камень с их могилы. А все ханжи все мастера повторять заезженные фразы попрятались по углам, спасаясь от очистительного смеха и едкого остроумия его пьес и предисловий. Он не имел себе равных при жизни, не имеет и теперь. Он умер, но никто ещё не смеет спеть ему отходную, ни как пророку, ни как драматургу. Шон О’Кейси Вопросы для обсуждения и задания
1.Расскажите о начале творческого пути Шоу. Кто из европейских драматургов оказал наибольше влияние на начинающего автора? Почему книгу Шоу «Квинтэссенция ибсенизма» считают программной для раннего творчества Шоу? В чём проявился новаторский дух драмы-дискуссии? Что представляет собой сборник «Неприятные пьесы», «Приятные пьесы», «Пьесы для пуритан»? В чём заключается природа конфликта в пьесе «Профессия госпожи Уоррен»? 2.Каков круг социальных и этических проблем, затрагиваемых Шоу в пьесах 1894-1917 гг.? Какие приёмы «хорошо сделанных пьес» использовал Шоу в своих ранних работах»? 3.Каковы особенности исторической пьесы «Цезарь и Клеопатра»? Расскажите о развитии сюжета и системе образов в пьесе. Как соотносятся образы Цезаря и Клеопатры с их историческими прототипами? 4.Расскажите о замысле пьесы «Пигмалион» и о его воплощении. Как Вы объясните название пьесы? Докажите, что несмотря на обилие комических коллизий в пьесе по-прежнему ставятся важные социальные проблемы. 5. Как обозначена проблема интеллигенции в пьесе «Дом, где разбиваются сердца»? Можно ли считать, что в пьесе дана обобщающая картина жизни современного Шоу общества? Прочитав предисловие к драме, ответьте на вопрос: «В чём смысл подзаголовка пьесы?» Почему Шоу называл капитана Шатовера новоявленным королём Лиром? Познакомьтесь с содержанием раздела «Писатели и критики о Шоу». Проиллюстрируйте примерами из пьесы Шоу «Дом, где разбиваются сердца» основные положения, содержащиеся в отзывах О. Шпенглера, Т. Манна, Ш. О’Кейси.
Рекомендуемая литература Тексты 1.Шоу Б. Полн. Собр. Пьес: В 6 т. – Л., 1978-1980. 2.Шоу Б. Дом, где разбиваются сердца (любое издание)
Критические работы 1.Балашов П. Художественный мир Бернарда Шоу. – М., 1982. 2.Образцова А.Г. Бернард Шоу и европейская театральная культура на рубеже XIX-XX веков. – М., 1974. 3.Чернозёмова Е.Н. Шоу. Джордж Бернард// Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь: В 2 ч. – М., 1997.-Ч.2 – С. 418-426.
Дополнительная литература Пирсон Х. Бернард Шоу. – М., 1998.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|