Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дерево проблем предприятия




Содержание

 

Введение………………………………………………...………………….…..3

 

1. Описание и анализ хозяйственной проблемной ситуации………….…..4

 

2. Постановка задачи принятия управленческого решения…………….….5

 

3. Формулировка подлежащей решению задачи, ее характеристика….…..9

 

3.1. Формирование набора критериев……………………….….….…...10

 

3.2. Спецификация и структуризация ЗПР………………………..…….10

 

3.3. ЭММ……………………………….……………………….………….12

3.4. Формирование набора альтернатив……………………………...……16

3.5 Выбор метода принятия решения и обоснования его уместности...16

4. Анализ рисковых ситуаций выбора метода решений…………….….…17

 

5. Проведение практических расчетов ……………………………………...18

 

Заключение………………………………………..……………………………23

 

Список используемой литературы……………………………………………24


Введение

 

 

Управленческое решение (УР) - это определенный этап процесса управления, превращающий его в активную трудовую деятельность, целенаправленные и согласованные совместные действия людей. С принятием УР тесно связано выполнение общих функций управления (планирование- организация-мотивация-контроль) Управленческое решение – это творческое, волевое действие субъекта управления на основе знаний законов функционирования управляемой социально- экономической системы и способов ее деятельности по разрешению проблемы или изменению существующей ситуации. УР обычно направлено на:

- стратегическое планирование деятельности организации;

- управление деятельностью руководителей разных уровней;

- управление человеческими ресурсами;

- управление производственной и обслуживающей деятельностью;

- формирование системы управления компании;

- управленческое консультирование;

- управление внутренними и внешними коммуникациями.

Субъекты решения - лица, наделенные правом принимать решения или следить за их реализацией (ими могут быть физические лица или представители юридических лиц – директор, главбух). Объекты решения – исполнители решений. Одно лицо может быть и субъектом и объектом УР (например, директор разработал систему реструктуризации компании и оставил за собой координацию усилий по ее реализации).

Экономическая сущность управленческого решения проявляется в том, что на подготовку и реализацию любого управленческого решения требуются финансовые, материальны и другие затраты. Организационная сущность управленческого решения состоит в том, что к этой работе привлекается персонал компании. Социальная сущность управленческого решения заложена в механизме управления персоналом, который включает рычаги воздействия на человека для согласования их деятельности в коллективе. Правовая сущность управленческого решения заключается в точном соблюдении законодательных актов РФ и ее международных обязательств, уставных и других документов самой компании. Технологическая сущность управленческого решения предполагает возможность обеспечения персонала необходимыми техническими, информационными средствами и ресурсами для подготовки и реализации управленческого решения.


1. Описание и анализ хозяйственной проблемной ситуации

 

Платный круглосуточный паркинг начал свою работу 14 января 2009 года, представляет из себя два уровня по 55 машино-мест каждый. Стоимость 1 часа-50 рублей днем и 30 рублей ночью. Также клиентам предлагалась услуга аренды машино-места на месяц. Маркетинговые исследования показали, что аренда места на улице в районах, на удалении от центра примерно совпадающим с нашим, стоит в среднем 3500-45000 рублей, аренда крытого машино-места в отапливаемом и охраняемом паркинге стоит 4500-6500 рублей. В январе основной акционер снизил стоимость месячного абонемента с 15000 до 9900 рублей. При открытии паркинга рассчитывали на месячную выручку от 500 тыс. рублей до 700 тысяч рублей в месяц, однако выручка в январе составила 45 тыс. рублей, выручка в феврале составила 95 тыс. рублей. Динамика роста потока машин была удручающей. К тому же месячные абонементы купили всего 2 человека за полтора месяца. Услуга паркинга не является предметом первой необходимости, особенно учитывая, что машину можно оставить на обочине, с нарушением ПДД, зато совершенно бесплатно. Тут еще и кризис, который заставляет людей экономить на всем. К концу февраля стало очевидно, что надо принимать кардинальные решения.

Достоинства
Основная проблема на данном этапе – высокие арендные ставки. Этот недостаток может лишить организацию своих основных клиентов.
Анализируемая организация
Недостатки
1. Для арендаторов: – паркинг расположен рядом с метро; – близость центра города; – отапливаемый и охраняемый паркинг; – большие площади

Рис. 1. Достоинства и недостатки анализируемой организации

 


2. Постановка задачи принятия управленческого решения

 

Вначале исследования предметной области определяется круг вопросов, которые подлежат решению в рамках выбранного задания.

Таблица 1

Поле проблем

№ п.п. Проблемы, решаемые в конкретной организации
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Нестабильный доход компании, менее запланированного объема Количество привлекаемых клиентов сокращается Уровень рекламной деятельности в данной организации низкий Снижается необходимая доходность Снизилась прибыль компании Снизился спрос на машино-места Необходимость разработки более эффективной ценовой политики

 

Таблица 2

Установление связей соподчинения элементов поля проблем

Пары соподчинений Пары соподчинений
Начальное событие Конечное событие
    1 ⟹ 5
    1 ⟹ 6
    6 ⟹ 2
    6⟹ 3
    7⟹ 5
    7⟹ 4

Дерево проблем предприятия

 
 
 
 
 
 
 

 


Изучение поля проблем позволяет выбрать наиболее значимые из них для организации и на их основе сформулировать цели, представленные соответствующим полем (табл. 2). Значимость проблемы может определяться комплексом признаков, выбираемых проектантом самостоятельно. Таким признаком может являться, в частности, то место, которое данная проблема занимает в системе управления организацией.

 

Таблица 2

Поле целей

№ п.п. Цели для конкретной организации
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Повышение доходности деятельности компании Увеличить спрос на арендуемые площади Повышение числа привлекаемых клиентов Повышение эффективность работы с клиентами Повышение качество обслуживания клиентов Повышение привлекательности предложений организации Повышение эффективности ценовой политики Повышение производительности менеджеров по продажам Повышение уровня рекламной деятельности компании

 

Таблица 2

Установление связей соподчинения элементов поля проблем






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных