ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 1.1, 1.2 Введение. Понятие о диагнозе. Сбор информации о пациенте. Общий осмотрЦель занятия Студент должен знать: · Значение науки – пропедевтика; · Понятие о диагнозе и варианты диагнозов; · Уметь собрать по схеме информацию о пациента: жалобы, анамнез болезни и жизни; · Уметь провести общий осмотр больного – общее состояние, состояние сознания, положение больного, состояние кожных покровов, лимфоузлов. Структура занятия 1. Введение – 15 мин 2. Теоретический разбор темы – 40 мин 3. Инструктаж преподавателя – 60 мин 4. Самостоятельная работа – 60 мин 5. Заполнение дневников – 20 мин 6. Разбор самостоятельной работы – 60 мин 7. Проведение итогов – 15 мин Содержание занятия План проведения занятия Занятие проводится в кабинете доклинической практики. В начале занятия проводится опрос по теме: 1. Что изучает наука – пропедевтика? 2. Как ставится предварительный диагноз? Как переводится слово «диагноз»? какие диагнозы есть? 3. В какой последовательности проводится опрос? 4. Что выявляется в общих жалобах больного? 5. На что обращается внимание в анамнезе заболевания? 6. Какие разделы выявляются в анамнезе жизни? 7. Как оценить общее состояние больного? 8. Как оценивается сознание больного? 9. В каком положении может быть больной? 10. Как оценить кожные покровы? 11. Какие лимфоузлы могут быть в норме и патологии? После проведения практического занятия студент должен уметь: 1. Собрать информацию о больном: жалобы, анамнез заболевания и жизни. 2. Оценить состояние, сознание, положение больного, состояние кожных покровов. 3. Собрать анамнез друг у друга в виде игры. 4. Решать ситуационные задачи. 5. Доложить полученные данные. 6. Грамотно заполнять дневник, которые проверяется и ставится итоговая оценка.
Тема 2.3 Методика диагностики заболеваний органов дыхания: опрос, осмотр, пальпация, перкуссия. Цель занятия: научить студента проводить опрос, ориентируясь на заболевания органов дыхания, провести пальпацию грудной клетки, овладеть методикой топографической и сравнительной перкуссии, различать перкуторные звуки над органами различной плотности и знать, как меняются перкуторные звуки в зависимости от изменения в легких. Научить подсчитывать число дыхательных движений. Студент должен знать патологические формы дыхания.
План занятия: 1. Введение – 5 мин 2. Опрос по темам – 40 мин 3. Демонстрация преподавателем методики осмотра, пальпации, перкуссии на студентах – 60 мин 4. Самостоятельная работа – 70 мин 5. Разбор самостоятельной работы – 60 мин 6. Заполнение дневников – 20 мин 7. Подведение итогов – 15 мин Содержание занятия: План проведения занятия Занятие проводится в кабинете доклинической практики. В начале занятия проверяется подготовка студентов, затем проводится опрос по теме: 1. Каковы основные жалобы при заболеваниях органов дыхания? 2. С чем связан сухой кашель и кашель с мокротой? 3. В каких случаях появляется отдышка? 4. Как подсчитывается число дыхательных движений - норма и патология? 5. Что можно выявить с помощью пальпации? 6. Каковы условные линии и обозначения? 7. Какие перкуторные звуки известны? 8. Для чего проводится топографическая перкуссия и границы легких? 9. Правила сравнительной перкуссии и ее значение. Преподаватель демонстрирует на студентах осмотр, пальпацию, перкуссию топографическую и сравнительную, после чего они отрабатывают методику друг на друге. После проведения практического занятия студент должен уметь: 1. Провести опрос по теме, осмотр; 2. Подсчитать ЧДД и оценить; 3. Провести топографическую перкуссию; 4. Провести сравнительную перкуссию; 5. Продемонстрировать полученные умения; 6. Грамотно заполнить дневник, который проверяется и ставится итоговая оценка.
Тема 1.4 методика диагностики заболеваний органов дыхания: аускультация, лабораторные и инструментальные методы обследования. Цель занятий Студент должен знать правила проведения аускультации легких в норме и патологии, данные при исследовании мокроты, рентгенопрофии, бронхоскопии и бронхографии. Структура занятий: 1. Вводная часть – 5 мин 2. Контроль исходных занятий – 15 мин 3. Теоретический разбор темы – 40 мин 4. Демонстрация данных преподавателя – 40 мин 5. Самостоятельная работа – 75 мин 6. Разбор полученных данных – 60 мин 7. Заполнение дневника – 20 мин 8. Подведение итогов – 15 мин Содержание занятия План проведения занятия Занятие проводится в кабинете доклинической практики. После вводной части проводиться опрос по теме: 1. Правила аускультации. 2. Какова характеристика везикулярного и бронхиального дыхания. 3. Когда появляется амфорическое дыхание. 4. Какова аускультативная картина при повышенной воздушности и при появлении безвоздушной ткани. 5. В каких условиях появляются сухие хрипы. 6. Когда появляются влажные хрипы. 7. Когда появляются крепитация и чем она отличается от влажных хрипов. 8. Как читается анализ мокроты. 9. Что можно определить бронхоскопией, бронхографией, ренгеноскопией. Повторяется перкуссия топографическая и сравнительная. Преподавателем демонстрируется аускультация, анализы мокроты, ренгенограммы, затем студенты отрабатывают методику друг на друге, подсчитывают ЧДД, читают анализы. После проведения практического занятия студент должен уметь: 1. Провести перкуссию и аускультацию легких. 2. Давать оценку полученных аускультационных данных. 3. Читать лабораторные анализы мокроты. 4. Ориентироваться в рентгеновских снимках. 5. Уметь продемонстрировать полученные умения и навыки. 6. Грамотно заполнять дневник, который проверяется и ставится оценка.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|