Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 1.1, 1.2 Введение. Понятие о диагнозе. Сбор информации о пациенте. Общий осмотр




Цель занятия

Студент должен знать:

· Значение науки – пропедевтика;

· Понятие о диагнозе и варианты диагнозов;

· Уметь собрать по схеме информацию о пациента: жалобы, анамнез болезни и жизни;

· Уметь провести общий осмотр больного – общее состояние, состояние сознания, положение больного, состояние кожных покровов, лимфоузлов.

Структура занятия

1. Введение – 15 мин

2. Теоретический разбор темы – 40 мин

3. Инструктаж преподавателя – 60 мин

4. Самостоятельная работа – 60 мин

5. Заполнение дневников – 20 мин

6. Разбор самостоятельной работы – 60 мин

7. Проведение итогов – 15 мин

Содержание занятия

План проведения занятия

Занятие проводится в кабинете доклинической практики. В начале занятия проводится опрос по теме:

1. Что изучает наука – пропедевтика?

2. Как ставится предварительный диагноз? Как переводится слово «диагноз»? какие диагнозы есть?

3. В какой последовательности проводится опрос?

4. Что выявляется в общих жалобах больного?

5. На что обращается внимание в анамнезе заболевания?

6. Какие разделы выявляются в анамнезе жизни?

7. Как оценить общее состояние больного?

8. Как оценивается сознание больного?

9. В каком положении может быть больной?

10. Как оценить кожные покровы?

11. Какие лимфоузлы могут быть в норме и патологии?

После проведения практического занятия студент должен уметь:

1. Собрать информацию о больном: жалобы, анамнез заболевания и жизни.

2. Оценить состояние, сознание, положение больного, состояние кожных покровов.

3. Собрать анамнез друг у друга в виде игры.

4. Решать ситуационные задачи.

5. Доложить полученные данные.

6. Грамотно заполнять дневник, которые проверяется и ставится итоговая оценка.

 

Тема 2.3 Методика диагностики заболеваний органов дыхания: опрос, осмотр, пальпация, перкуссия.

Цель занятия: научить студента проводить опрос, ориентируясь на заболевания органов дыхания, провести пальпацию грудной клетки, овладеть методикой топографической и сравнительной перкуссии, различать перкуторные звуки над органами различной плотности и знать, как меняются перкуторные звуки в зависимости от изменения в легких. Научить подсчитывать число дыхательных движений. Студент должен знать патологические формы дыхания.

 

План занятия:

1. Введение – 5 мин

2. Опрос по темам – 40 мин

3. Демонстрация преподавателем методики осмотра, пальпации, перкуссии на студентах – 60 мин

4. Самостоятельная работа – 70 мин

5. Разбор самостоятельной работы – 60 мин

6. Заполнение дневников – 20 мин

7. Подведение итогов – 15 мин

Содержание занятия:

План проведения занятия

Занятие проводится в кабинете доклинической практики. В начале занятия проверяется подготовка студентов, затем проводится опрос по теме:

1. Каковы основные жалобы при заболеваниях органов дыхания?

2. С чем связан сухой кашель и кашель с мокротой?

3. В каких случаях появляется отдышка?

4. Как подсчитывается число дыхательных движений - норма и патология?

5. Что можно выявить с помощью пальпации?

6. Каковы условные линии и обозначения?

7. Какие перкуторные звуки известны?

8. Для чего проводится топографическая перкуссия и границы легких?

9. Правила сравнительной перкуссии и ее значение.

Преподаватель демонстрирует на студентах осмотр, пальпацию, перкуссию топографическую и сравнительную, после чего они отрабатывают методику друг на друге.

После проведения практического занятия студент должен уметь:

1. Провести опрос по теме, осмотр;

2. Подсчитать ЧДД и оценить;

3. Провести топографическую перкуссию;

4. Провести сравнительную перкуссию;

5. Продемонстрировать полученные умения;

6. Грамотно заполнить дневник, который проверяется и ставится итоговая оценка.

 

Тема 1.4 методика диагностики заболеваний органов дыхания: аускультация, лабораторные и инструментальные методы обследования.

Цель занятий

Студент должен знать правила проведения аускультации легких в норме и патологии, данные при исследовании мокроты, рентгенопрофии, бронхоскопии и бронхографии.

Структура занятий:

1. Вводная часть – 5 мин

2. Контроль исходных занятий – 15 мин

3. Теоретический разбор темы – 40 мин

4. Демонстрация данных преподавателя – 40 мин

5. Самостоятельная работа – 75 мин

6. Разбор полученных данных – 60 мин

7. Заполнение дневника – 20 мин

8. Подведение итогов – 15 мин

Содержание занятия

План проведения занятия

Занятие проводится в кабинете доклинической практики. После вводной части проводиться опрос по теме:

1. Правила аускультации.

2. Какова характеристика везикулярного и бронхиального дыхания.

3. Когда появляется амфорическое дыхание.

4. Какова аускультативная картина при повышенной воздушности и при появлении безвоздушной ткани.

5. В каких условиях появляются сухие хрипы.

6. Когда появляются влажные хрипы.

7. Когда появляются крепитация и чем она отличается от влажных хрипов.

8. Как читается анализ мокроты.

9. Что можно определить бронхоскопией, бронхографией, ренгеноскопией.

Повторяется перкуссия топографическая и сравнительная. Преподавателем демонстрируется аускультация, анализы мокроты, ренгенограммы, затем студенты отрабатывают методику друг на друге, подсчитывают ЧДД, читают анализы.

После проведения практического занятия студент должен уметь:

1. Провести перкуссию и аускультацию легких.

2. Давать оценку полученных аускультационных данных.

3. Читать лабораторные анализы мокроты.

4. Ориентироваться в рентгеновских снимках.

5. Уметь продемонстрировать полученные умения и навыки.

6. Грамотно заполнять дневник, который проверяется и ставится оценка.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных