ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 1.7. Методика диагностики заболеваний органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей.
Цель занятия Студент должен знать: · основные жалобы при заболевании ЖКТ, печени и желчевыводящих путей; · правила осмотра, пальпации ориентировочной, глубокой скользящей по Образцову и Стражеско и возможности этих методов обследования; · исследование желудочного сока, желчи, кала, крови. Структура занятия 1. Вводная часть – 5 мин 2. Контроль уровня исходных знаний – 15 мин 3. Теоретический разбор – 40 мин 4. Демонстрация преподавателя – 40 мин 5. Самостоятельная работа – 75 мин 6. Отчет о самостоятельной работе – 60 мин 7. Заполнение дневников – 20 мин 8. Подведение итогов – 15 мин Содержание занятия План проведения занятия Занятие проводится в кабинете доклинической практики. После вводной части и проверки исходных знаний проводится опрос по теме: 1. Условные разделения живота на области. 2. Локализация органов в каждой области. 3. Правила ориентировочной пальпации живота и её цель. 4. Правила глубокой скользящей пальпации и её задача. 5. Правила пальпации печени и селезёнки. 6. Лабораторное исследование желудочного сока. 7. Лабораторное исследование желчи. 8. УЗИ брюшной полости и подготовка к нему. 9. Понятия о колоноскопии, ректороманоскопии, биопсии. После опроса преподаватель демонстрирует на студентах пальпацию ориентировочную и глубокую скользящую, пальпацию печени и селезёнки, затем студенты занимаются самостоятельно, разбирают анализы биохимического исследования крови, характерного для больных с заболеваниями печени, анализы желудочного сока и желчи, а затем отчитываются о самостоятельной работе. После проведения практического занятия студент должен уметь: 1. Собрать необходимый анамнез. 2. Провести поверхностную пальпацию и знать в какой области, какой орган находится. 3. Провести глубокую скользящую пальпацию по Образцову и Стражеско. 4. Пропальпировать печень и селезёнку. 5. Знать алгоритм исследования желудочного сока путём PH – метрии и исследование желчи. 6. Знать и уметь оценивать гепатограмму. 7. Грамотно заполнять документацию, после чего подводится итог занятия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|