Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 1.9, Тема 1.10 Методика диагностики заболеваний органов кроветворения. Методика диагностики заболеваний эндокринной системы




Цель занятия:

Студент должен знать:

· Основные симптомы заболеваний крови;

· Основные симптомы заболеваний крови;

· Норму и клиническое значение общего анализа крови, сахара крови, 17-кетостероидов, Т3 и Т4;

 

План занятия:

16. Инструкции преподавателя – 5 мин

17. Опрос по темам – 40 мин

18. Демонстрация преподавателя – 25 мин

19. Самостоятельная работа в кабинете доклинической практики и в больнице – 225 мин

20. Отчет о проделанной работе – 40 мин

21. Заполнение дневников – 20 мин

22. Подведение итогов –5 мин

Содержание занятия:

План проведения занятия

После организационной части проводится опрос по теме:

10. Какие жалобы возможны при заболевании крови?

11. Какова норма общего анализа крови и ее диагностическое значение?

12. Какова норма лейкоцитарной формулы и ее значение?

13. Какие жалобы характерны для заболеваний эндокринной системы?

14. Какие методы исследования применяются при заболеваниях эндокринной системы?

Затем студенты с преподавателем повторяют пальпацию лимфоузлов, пальпацию печени и селезенки, разбирают анализы крови. Затем посещение эндокринного отделения, работа с больными, историями болезни, затем оформление полученных данных и отчет.

После проведения практического занятия студент должен уметь:

12. Собрать анамнез;

13. Выделить жалобы для группы заболеваний;

14. Прочитать анализы крови и дать предварительную оценку;

15. Провести пальпацию лимфоузлов;

16. Провести пальпацию печени и селезенки;

17. Грамотно заполнить документацию.

После чего студенты отчитываются о работе, заполняют дневники, подводятся итоги.

Тема 2.1, Тема 2.2, Тема 2.3, Тема 2.4. Диагностика острого трахеита, острого и хронического бронхита, эмфизема легких. Диагностика пневмоний, пневмосклерозов. Диагностик плевритов, нагноительных заболеваний легких. Диагностика бронхиальной астмы.

Цель занятия

Студент должен знать:

· этиологию трахеита, бронхита, пневмонии, плевритов, пневмосклероза, нагноительных заболеваний, бронхиальной астмы;

· клинику, осложнения, дополнительные данные.

Структура занятия

1. Инструктаж преподавателя – 5 мин

2. Контроль теоретического материала – 40 мин

3. Самостоятельная работа студентов – 130 мин

4. Заполнение дневников – 20 мин

5. Подведение итогов самостоятельной работы – 60 мин

6. Подведение итогов – 15 мин

Содержание занятия

План проведения занятия

Занятие проводится в кабинете и стационаре. В начале проводится опрос по теме, где выясняется определение каждого заболевания, этиология, симптоматика, лабораторные и инструментальные методы диагностики. В отделении студентами проводится сбор анамнеза, объективное обследование больного, знакомство с историями болезни. В учебной комнате оформляются полученные данные, для закрепления решаются ситуационные задачи, затем проводится обсуждение полученных данных.

После проведения практического занятия студент должен уметь:

1. Собрать анамнез.

2. Провести осмотр, перкуссию, аускультацию больного с легочной патологией.

3. Прочитать лабораторные анализы и знать инструментальные методы.

4. Поставить предварительный диагноз и его обосновать.

5. Правильно оформить дневник.

6. Доложить полученные данные.

 

После чего подводится итог, оценка ставится каждому студенту. Обязательная манипуляция в/м введение лекарств. Подсчет дыхательных движений.

Тема 2.5, Тема 2.6, Тема 2.7, Тема 2.8, Тема 2.9. Диагностика ревматизма. Миокардиты, эндокардиты, перикардиты. Миокардиодистрофия. Диагностика приобретенных пороков сердца. Диагностика артериальных гипертенезий, гипертонической болезни. Диагностика атеросклероза, хронической сердечной недостаточности. Диагностика ИБС, стенокардии, инфаркта миокарда, осложнений инфаркта миокарда

Цель занятия

Студент должен знать определение каждого заболевания, этиологию, морфологию, симптоматику, осложнения, лабораторные и инструментальные методы исследования, как поставить предварительный диагноз.

Структура занятия

1. Инструкции преподавателя – 5 мин

2. Контроль теоретического материала – 40 мин

3. Самостоятельная работа – 130 мин

4. Оформление полученного материала и отчет о проделанной работе – 60 мин

5. Заполнение дневников – 20 мин

6. Проведение итогов – 15 мин

Содержание занятия

План проведения занятия

Занятие проводятся в учебной комнате и кардиологическом отделении больницы. Проводится опрос по темам, где выясняется определение каждого заболевания, этиология, морфологическая картина, симптоматика, лабораторные и инструментальные методы обследования, после чего в стационаре собирается анамнез больных, проводится осмотр, перкуссия, аускультация, подсчет и оценка пульса, измерение АД, работа с историями (лабораторные и инструментальные методы), ставится и обосновывается предварительный диагноз, оформляются полученные данные, докладывается и разбираются. Основными манипуляциями являются подсчет пульса, АД, в/в введение лекарств, заполняются дневники, подводится итог занятия, каждому студенту ставится оценка.

Тема 2.10, Тема 2.11, Тема2.12. Диагностика острого и хронического гастритов, хронического панкреатита. Диагностика язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Диагностика хронического гепатита. Диагностика цирроза печени, хронического холецистита.

Цель занятия

Научить студентов диагностике заболеваний ЖКТ, печени, желчевыводящих путей. Студент должен знать определение каждого заболевания, этиологию, патанатомию, клинику, лабораторные и инструментальные методы обследования заболеваний желудка, печени, поджелудочной железы.

Структура занятия

1. Вводная часть – 5 мин

2. Контроль теоретического материала – 40 мин

3. Самостоятельная работа – 130 мин

4. Проведение итогов самостоятельной работы – 60 мин

5. Заполнение дневников – 20 мин

6. Проведение итогов – 15 мин

Содержание занятия

План проведения занятия

Занятие проводится в учебной комнате и гастроэнтерологическом отделении. Проводится опрос, где выявляются знания этиологии, патанатомии, симптоматика, лабораторных и инструментальных методов обследования, возможен тестовый контроль. В стационаре студенты осуществляют сбор анамнеза, подсчет пульса, измерение АД, пальпацию живота, пальпацию печени, селезенки, знакомятся с PH–метрией, сбором желчи на анализ . оформляют полученные данные, ставят предварительный диагноз. В учебной комнате проводится обсуждение полученных данных, возможно решение ситуационных задач. Обязательными манипуляциями являются PH–метрия, дуоденальное зондирование. После чего заполняются дневники, каждому студенту ставится оценка.

Тема 2.13, Тема 2.14 Диагностика острого и хронического гломерулонефритов, цистита. Диагностика острого и хронического пиелонефритов. Диагностика хронической почечной недостаточности.

Цель занятия

Студент должен знать определение заболеваний, этиологию, симптоматику, осложнения, лабораторные и инструментальные методы обследования гломерулонефритов, пиелонефритов, циститов, хронической почечной недостаточности.

Структура занятия

24. Вводная часть –5 мин

25. Опрос – 40 мин

26. Самостоятельная работа студентов – 130 мин

27. Подведение итогов самостоятельной работы – 60 мин

28. Заполнение дневников – 20 мин

29. Проведение итогов – 15 мин

Содержание занятия

План проведения занятия

Занятие проводится в учебной комнате. В начале занятия проводится опрос по теме по вопросам определения заболеваний, этиология, патогенез, патанатомия, симптоматика, лабораторные и инструментальные методы диагностики гломерулонефритов, пиелонефритов, циститов, хронической почечной недостаточности. Проводится решение ситуационных задач, которые предлагаются студентам или студенты составляют сами. Отрабатываются манипуляции и изучаются и оцениваются анализы мочи, проба по Зимницкому и Ничипоренко, которые на данном занятии являются обязательными. Затем проводится разбор полученных данных.

После проведения практического занятия студент должен уметь:

1. Собрать анамнез.

2. Оценить симптомы больного с заболеваниями почек.

3. Знать осложнения.

4. Знать алгоритм сбора мочи на общий анализ, пробу по Зимницкому и Ничипоренко, оценивать анализы.

5. Иметь представление о цистоскопии и биопсии почек.

6. Уметь подготовить больного к УЗИ мочевыводящей системы.

 

Подводится итог, проверяются дневники, каждый студент получает оценку.

Тема 2.15, Тема 2.16, Тема 2.17 Диагностика заболеваний щитовидной железы. Эндемический зоб, гипотериоз. Диффузный тактический зоб. Диагностика сахарного диабета. Диагностика заболеваний гипофиза и надпочечников.

Цель занятия: студент должен знать анатомо–физиологические особенности эндокринной системы, определение заболеваний, этиологию, патанатомию, классификацию, симптоматику заболеваний щитовидной железы, поджелудочной железы (сахарного диабета), заболеваний гипофиза и надпочечников. Лабораторные и инструментальные методы.

План занятия:

23. Введение – 5 мин

24. Опрос по темам – 40 мин

25. Самостоятельная работа студентов – 130 мин

26. Подведение итогов самостоятельной работы – 60 мин

27. Заполнение дневников – 20 мин

28. Подведение итогов – 15 мин

Содержание занятия:

План проведения занятия

Занятие проводится в учебной комнате и эндокринологическом отделении больницы. В начале занятия проводится опрос по разделу, где обсуждаются вопросы этиологии, патанатомии, классификация, симптоматика, диагностика лабораторная и инструментальная сахарного диабета, заболеваний щитовидной железы, гипофиза и надпочечников. В стационаре студенты собирают анамнез, измеряют АД, подсчитывают пульс, проводят аускультацию сердца, легких, определяющий уровень сахара крови с помощью глюкометра, определяют уровень глюкозы в мочи с помощью «глюкотеста». Данные манипуляции являются обязательными. Оформляют полученные данные. В учебной комнате проводится обсуждение полученных данных, заполнение дневников.

После проведения практического занятия студент должен уметь:

18. Собрать анамнез эндокринологического больного.

19. Провести осмотр, определить отеки, провести перкуссию, аускультацию, пальпации щитовидной железы.

20. Определить сахар крови с помощью глюкометра.

21. Определить сахар крови с помощью «глюкотеста».

22. Поставить предварительный диагноз.

23. Оформить дневник.

 

Подводятся итоги занятия, каждому студенту ставится оценка.

Тема 2.18, Тема 2.19, Тема 2.20 Диагностика острого и хронического лейкозов. Диагностика анемий. Железодефицитная анемия, В-12 дефицитная, гипо- и апластическая анемии. Диагностика диффузных болезней соединительной ткани. Диагностика ревматоидного артрита, остеоартроза. Принципы диагностики остеопороза и подагры.

Цель занятия: студент должен знать определение, этиологию, симптоматику, лабораторные и инструментальные обследования анемий, лейкозов, а также заболеваний суставов.

План занятия:

29. Введение – 5 мин

30. Опрос по темам – 40 мин

31. Самостоятельная работа студентов – 130 мин

32. Подведение итогов самостоятельной работы – 60 мин

33. Заполнение дневников – 20 мин

34. Подведение итогов – 15 мин

Содержание занятия:

План проведения занятия

После вводной части проводится опрос по вопросам и тестовый контроль, но в любом случае необходимо выявить определение, этиологию, симптоматику, лабораторные и инструментальные обследования анемий, лейкозов, заболеваний соединительной ткани. Затем проводится решение ситуационных задач, оценка анализов крови в норме и патологии, проводится обсуждение полученных данных.

После проведения практического занятия студент должен уметь:

24. Оценить симптомы заболеваний.

25. Алгоритм взятия крови на общий анализ и стернальную пункцию.

26. Прочитать и оценить общий анализ крови.

27. Иметь представление о рентгенографическом обследовании суставов.

28. Поставить предварительный диагноз.

 

Оформляются, проверяются дневники, каждому студенту ставится оценка.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных