Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Экономическая среда функционирования предприятия.




Экономическая среда – совокупность экономических условий, хозяйствующих субъектов и факторов, определяющих экономическую эффективность деятельности предприятия и его развитие. Выделяют внешнюю и внутреннюю среду предприятия. Внешняя среда предприятия – это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него (факторы прямого воздействия (микросреда - часть внешней среды предприятия, которая формируется потребителями, поставщиками и конкурентами)) и факторы косвенного воздействия (макросреда - не оказывает прямого воздействия на деятельность предприятия, но учет их необходим для выработки правильной стратегии). К факторам косвенного воздействия относятся:1. политические факторы – основные направления государственной политики и методы ее реализации; 2. экономические факторы – темпы инфляции или дефляции, уровень занятости трудовых ресурсов; 3. социальные факторы внешней среды – отношение населения к работе и качеству жизни; 4. технологические факторы: возможности, связанные с развитием науки и техники. Внутренняя среда включает следующие элементы: производство, финансы, маркетинг, персонал, организацию управления: 1.производство: объем, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьем и материалами; контроль качества; 2.финансы – денежные средства предприятия; 3.маркетинг – мероприятия, связанные с планированием производства и реализацией продукции; 4.персонал: квалификация, количество работников, производительность труда, текучесть кадров; 5.организация управления: организационная структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных