Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Прибыль, сущность, виды. Распределение прибыли. Рентабельность, виды рентабельности




Прибыль – основная цель любой коммерческой организации Прибыль отражает созданный чистый доход.

Таблица 10. Схема формирования прибыли

Выручка от продажи продукции (работ, услуг) за вычетом НДС и акцизов
- Полная себестоимость реализованной продукции
= Прибыль (убыток) от продажи
+,- Разница между операционными доходами и расходами (от выбытия основных средств и материалов, от сдачи в аренду своих ОФ, от участия в капиталах других организаций, проценты по займам выданным и полученным, и др. операции предприятия, не относящиеся к обычной (основной) деятельности)
+,- Разница между внереализационными доходами и расходами (полученные и уплаченные штрафы, пени, неустойки; курсовые разницы и др. внеплановые результаты, не относящиеся к обычной (основной) деятельности)
= Прибыль (убыток) до налогообложения
- Налог на прибыль (20%)
= Чистая прибыль

 

Распределение чистой прибыли происходит в следующем порядке:

1) создание резервного капитала (для выплаты дивидендов при нехватке прибыли, покрытия убытков возможных в будущем;

2) доля чистой прибыли собственникам по их решению, распределяемая каждому пропорционально вложенному им капиталу;

3) расходы на накопление, т.е. на производственное развитие (расширение производственных площадей, приобретение нового оборудования) и на социальное развитие (строительство жилья для работников предприятия, детских учреждений, спортивных сооружений и т.п.), а также расходы на потребление (материальное стимулирование работников – премии, путевки, удешевление питания и т.п.).

 

Рентабельность (Р) – относительный показатель прибыльности, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции.

Рентабельность вида продукции (изделия) рассчитывается отношением прибыли от производства этой продукции (П) к ее себестоимости (С):

Рпр = П / С × 100%

Рентабельность продаж (реализации) (Рр) – это отношение прибылиот реализации продукции (Пр) к выручке (В):

Рр = Пр / В × 100%

Рентабельность производства показывает насколько эффективно используется имущество предприятия. Она определяется отношением прибыли (П) к сумме основных (Фосн) и оборотных (Фоб) фондов:

Рим = П / (Фосн + Фоб) × 100%

Чем выше рентабельность, тем лучше, т.е. больше прибыли получается на 1 рубль затрат, эффективнее используется имущество.

На увеличение прибыли и повышение уровня рентабельности влияют такие факторы как: увеличение объема производства, совершенствование труда и производства, технический прогресс, сокращение длительности производственного цикла, повышение качества продукции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных