ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Экономическая эффективность инвестицийИнвестиции – это долгосрочные вложения денежных средств в целях создания новых и модернизации действующих предприятий, освоения новых технологии и техники, увеличения производства и получения прибыли. Капвложения – это денежное выражение инвестиций в создание и воспроизводство основных фондов путем строительства новых, расширения, реконструкции и техперевооружения действующих предприятий. Источниками капвложений предприятия могут быть следующие финансовые средства: - собственные (прибыль, амортизационные отчисления); - заемные (банковские кредиты, облигационные и другие займы); - привлеченные (от продажи акций, паевые взносы граждан и юр. лиц); - денежные средства, централизуемые объединениями предприятий; - инвестиционные ассигнования из государственного бюджета; - иностранные инвестиции. Эффективность капвложений определяется соотношением прибыли от капвложений и суммы капвложений, называемым рентабельностью инвестиций: Ри = Пи / К × 100% Чем выше уровень Ри, тем эффективнее используются капвложения, т.е. больше прибыли получается на 1 руб. капитальных затрат. Пример 34. Таблица 13
Эффективнее капвложения в проект Б. Обобщающими показателями эффективности капвложений являются срок окупаемости капвложений (Ток) и коэффициент эффективности капвложений: Ток = К / (Пп – Пб), Е = (Пп – Пб) / К или Е = 1 / Ток, где К – объем всех капвложений предприятия на планируемый период; Пп – прибыль в последнем году планируемого периода; Пб – прибыль в базисном году (последнем году предпланового периода). Чем меньше срок окупаемости и больше коэффициент эффективности, тем эффективнее капвложения.
Пример 35 Таблица 14
Эффективнее капвложения фирмы «Луч». Для определения эффективности отдельных технико-экономических проектов и мероприятий, связанных с освоением новых видов продукции, внедрением новых технологий и др. Ток и Е определяются: Ток = К / (Ц – С), Е = (Ц – С) / К или 1 / Ток, где Ток – срок окупаемости капвложений в отдельное конкретное мероприятие (проект); Е – коэффициент эффективности данного капвложения; К – сметная стоимость затрат на осуществление мероприятия, руб.; В – стоимость годового выпуска продукции (по проекту), руб.; С – проектная себестоимость годового выпуска продукции, руб. Пример 36. Планируется увеличить выпуск продукции на 9840 тыс. (В) руб. в год, себестоимость этого выпуска должна составить 7160 тыс. руб. (С). Для этого потребуется построить здание и приобрести оборудование на сумму 6700 тыс. руб. (К). Ток = 6700 / (9840 – 7160) = 2,5 года; Е = 1 / 2.5 = 0,4. Выбранный вариант мероприятий или нововведений считается эффективным, если рассчитанный по нему Ток не превышает нормативный срок окупаемости (Токн). Так, в строительстве установлен Токн равным 6,2 года, а Е = 0,16. Значит в нашем примере мероприятие эффективно: 2,5 года < 6,2 года; 0,4 > 0,16. Пример 37. Автозавод планирует начать выпуск новой модели «Лань-2» вместо устаревающей модели «Лань-1, на имеющихся производственных мощностях, т.е. без капвложений. Таблица 15
Дисконтирование дохода и инвестиций – это приведение доходов и затрат разных лет к сопоставимому по времени виду. Дело в том, что инвестиции в течение ряда лет приносят годовой доход. Но деньги завтра станут дешевле, чем сегодня (на ту же сумму можно будет меньше купить товара). Поэтому, чтобы знать реальные будущие доходы их приводят к единой сегодняшней оценке. Настоящая стоимость доходов после дисконтирования определяется по формуле: Пд = П / (1 + ƛ)ⁿ, где П – годовой доход; ƛ – дисконтный (банковский) процент; n – год получения дохода. Пример 38. Определим: каким будет в результате дисконтирования дополнительный доход из примера 37 за третий год с начала выпуска автомобиля «Лань-2». Допустим, дисконтный процент составляет 12% или 0,12. Пд = 4100000 / (1 + 0,12)³ = 2918299 тыс. руб. Значит, в третьем году после начала выпуска Лани-2 автозавод, имея 4100000, сможет позволить себе затраты (покупки) аналогичные тем, на которые сегодня он тратит лишь 2918299 тыс. руб.
8 Бизнес–план Задачи и функции бизнес-плана. Бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяются основные способы решения этих проблем. Бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, примеры которых в зависимости от участников представлены в следующей таблице:
Таблица 16
В современной практике бизнес-план выполняет пятьфункций: 1) Его использование для разработки стратегии бизнеса. Эта функция особенно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. 2) Планирование, которое позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. 3) Привлечение извне денежных средств – кредиты, займы. По бизнес- плану кредиторы оценивают кредитоспособность предприятия. 4) Привлечение к реализации планов кампании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. 5) Вовлечение всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана и тем самым улучшение их информированности о предстоящих действиях, скоординировать их усилия, распределить обязанности, создать мотивацию достижения цели.
Структура бизнес-плана и основные разделы. В зависимости от характера и условий предстоящей деятельности (объема производства, вида продукции или услуги, ее новизны и т.д.) состав и структура бизнес-плана могут отличаться. Бизнес-план фирмы может состоять из следующих разделов: 1) Возможности фирмы. В этом разделе просто и лаконично даются ответы будущим покупателям, заказчикам, инвесторам или кредиторам на два вопроса: «Что они получат при успешной реализации бизнес-плана?» и «Каков риск использования денег?». 2) Виды товаров (работ, услуг). Дается информация о номенклатуре существующих и новых видов работ и услуг, которые фирма может предложить потребителям: потребности, удовлетворяемые товаром фирмы, показатели качества, внешнее оформление, сравнение с другими аналогичными товарами, показатели экспорта и его возможности, основные направления совершенствования продукции. Говорится о преимуществах технологии производства, о цене продукции, о возможностях внесения изменений в технологию с учетом пожеланий заказчиков. 3) Рынки сбыта. В этом разделе анализируются рынки сбыта по сегментам, емкости и перспективности, доле контролируемой фирмой. Намечаются меры по расширению сферы влияния фирмы. Определяются покупатели, их запросы, способы доведения до них продукции. 4) Конкуренция на рынках сбыта. Анализируется рыночная конъюнктура, конкуренты. Даются сведения о количестве конкурентов, их объемах продукции и долях рынка, достоинствах и недостатках их технологий, ценах на их продукцию. Надо убедить потребителя в преимуществах ваших технологий. 5) План маркетинга. Он включает: цели и стратегию маркетинга, ценообразование, схемы распространения продукции (работ, услуг), методы стимулирования продаж, рекламу, организацию послепродажного обслуживания клиентов и др. 6) План производства должен ответить на вопросы: какова производственная мощность фирмы и ее развитие; какими основными фондами фирма располагает; где, у кого и на каких условиях будут закупаться материально-технические ресурсы; каков порядок контроля качества продукции. 7) Организационный план. В нем даются сведения об организационной структуре и персонале фирмы (система управления, состав подразделений фирмы и их функции, потребность в рабочей силе по профессиям, зарплата, режим работы и др.), а также правовое обеспечение фирмы. 8) План научно-технического развитиядействующего предприятия включает мероприятия по освоению новых видов продукции, внедрению прогрессивной технологии, средств механизации и автоматизации производства, НОТ. Приводятся показатели эффективности этого плана: относительное уменьшение численности работников, рост производительности труда, снижение себестоимости и материалоемкости товарной продукции, повышение качества продукции, дополнительная прибыль за счет этих мероприятий. 9) Финансовый план обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана. Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации и прибыли, баланс денежных поступлений и расходов и др.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|