Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Учебно-метоическое пособие




Учебно-метоическое пособие

По дисциплинам

ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ

МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТОВ В ТЕРАПИИ

(для студентов специальностей 060101 «лечебное дело» и 060109 «сестринское дело»)

Апатиты – 2009

Составитель: А.Н. Девяткина – преподаватель высшей квалификационной категории ГОУ СПО «Кольский медицинский колледж»

 

Рецензенты:

Данное учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки студентов очной формы обучения средних медицинских образовательных учреждений специальностей 060101 «лечебное дело» и 060109 «сестринское дело» по курсу дисциплин «Пропедевтика внутренних болезней», «Терапия» и «Сестринское дело в терапии». Пособие составлено в соответствии рабочих программ по данным дисциплинам, содержит методические рекомендации и алгоритмы обследования пациентов в терапевтической практике.

Материал излагается в сжатом виде, с использованием рисунков, схем и таблиц – с целью внесения стройности и последовательности в изложение. В тоже время материал предлагаемого руководства носит отчётливо клинический характер и готовит студента к последующему освоению клинических дисциплин и практической деятельности в ЛПУ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основной целью курса пропедевтики внутренних болезней является освоение студентами специальности «лечебное дело» основ клинического обследования больных и семиотики заболеваний внутренних органов. В курсе «Сестринское дело в терапии с курсом ПМСП» для специальности «сестринское дело», каждый раздел дисциплины начинается с изучения методов обследования пациентов.

Квалификационная характеристика выпускников по данным специальностям, обучающихся в среднем образовательном медицинском учреждении, предусматривает наличие знаний ведущих клинических синдромов и проявлений внутренних болезней, основных инструментальных и лабораторных методов исследования и умений, касающихся непосредственного физикального обследования пациента.

Надеемся, что это учебно-методическое пособие окажет помощь студентам и преподавателям средних образовательных медицинских учреждений при подготовке и проведении занятий по курсу данных дисциплин. Оно отвечает требованиям современной доктрины средних медицинских работников, Программы развития сестринского дела в России, которые предъявляют высокие требования к образовательному и профессиональному уровню подготовки среднего медицинского персонала. Полученные студентами знания, умения и профессиональные компетенции помогут претворить в жизнь концептуальную модель деятельности среднего медицинского персонала, где основными принципами работы провозглашены доступность, безопасность, высокое качество медицинского помощи, сохранение и укрепление здоровья населения.

Работа по пособию предполагает, что студенты должны опираться на знания о строении внутренних органов и их гистологической структуре, полученные ранее при изучении курса нормальной анатомии и физиологии с элементами гистологии. При описании методик исследования пациента, принимается во внимание тот факт, что студенты знакомы с патологоанатомичесими особенностями отдельных патологических состояний, патофизиологическими механизмами типичных патологических процессов, которые необходимы для понимания клинической картины и сведениями, полученными на I курсе при изучении дисциплины «Основы сестринского дела».

Основным учебным пособием по данному курсу является учебник под редакцией В.Х. Василенко «Пропедевтика внутренних болезней» (1984, 1989, 2004 гг), где содержится подробное описание методик исследования больного, представлены нормативы и возможные патологические отклонения, их клиническая интерпретация.

В качестве дополнительной учебной литературы предлагаются учебные пособия В.Т. Ивашкина, В.К. Султанова «Пропедевтика внутренних болезней. Практикум», «Практическое руководство по пропедевтике внутренних болезней» Т.В. Рябчиковой с соавторами (2004). Хорошая иллюстративная база, особенно ценная при самостоятельном изучении курса, содержится в атласе А.В. Струтынского и соавторов «Основы семиотики заболеваний внутренних органов» (1997, 2002 гг). Эти пособия расширяют и дополняют учебник.

 

КАК РАБОТАТЬ С ПОСОБИЕМ?

 

 

v Ознакомьтесь с предлагаемым пособием в целом, просмотрев все его разделы.

 

v Изучайте материал последовательно, по тем разделам, которые вам необходимо освоить.

 

v Вначале ознакомьтесь с содержанием изучаемого раздела по основному учебнику, обратите внимание на цели изучения материала данного раздела, выделите наиболее важные моменты (см. содержание учебной программы).

 

v При изучении материала пособия, вам необходимо теоретически освоить технику выполнения отдельных приёмов исследования пациента, что нужно для последующей отработки этих навыков на практическом занятии в кабинете доклиники и у постели больного.

 

v Для контроля освоения материала используйте контрольные вопросы, тестовые задания и ситуационные задачи (см. рабочую программу дисциплины или задания, выданные преподавателем). Они не дублируют друг друга, а контролируют освоение вами различных аспектов каждого раздела.

 

v Обязательно используйте данные формы контроля своих знаний!

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

 
 

Жалобы.

Основные жалобы с их подробной характеристикой. Прочие жалобы (при опросе по системам). Состояние основных физиологических функций (сон, аппетит, мочеиспускание, стул, половые функции и др.)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных