Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Самолечение и созерцание Будды Медицины




Любой практикующий буддизм Ваджраяны, не имеющий полных или даже достаточно развитых сил созерцания, все же может ис­пользовать некоторые тантрические техники для самолечения.

В конечном итоге самолечение нацелено на совершенное духов­ное здоровье - полное просветление. На относительном уровне можно заниматься своей болезнью, применяя практику Дхармы в самолечения.

Крайне важно, чтобы любой, желающий заняться самоисце­лением, полностью понимал, что основой его болезни является душевный разлад в каких-то аспектах его собственной жизни, самой по себе, или по отношению к другим существам и среде пия. Поэтому основу для исцеления следует взращивать из­нутри.

Важнейший настрой, который следует пробуждать, это пони­мание того, что болезнь есть благо. Прежде всего, это сигнал о том, что нечто в наших действиях разбалансировано. Получив та­кой сигнал, мы можем восстановить баланс, воссоздать гармонию. Здесь не идет речь о чувстве вины или самобичевании - такие чувства были бы всего лишь препятствием, надуманным заблуж­дением и стали бы дальнейшей причиной тревоги и болезни. Однако необходимо быть совершенно честным и открытым с са­мими собой. Болезнь в этом случае предоставляет возможность для роста и понимания наших ошибок (того, где мы потеряли равновесие), для осознания наших дурных поступков и для са­моразвития через самолечение.

Другими словами, наша болезнь предоставляет нам возмож­ность практиковать принятие страдания как путь Дхармы и ис­пользовать его как дхармическую опору, делая это особыми методами. Например, можно думать, что благодаря затруднениям, вызванным болезнью, можно больше продвинуться в Дхарме, усилить устремленность к просветлению, преобразовать страда­ния в осознавание. Это также опора для развития сострадания, претворения в жизнь добродетели, преодоления гордости, очи­щения от загрязнений, а также освобождения себя от неприятия боли и несчастья.

Вот что написал по этому поводу Доджуп Чен Ринпоче третий: «Всякий раз, как живое или неживое причиняет тебе вред, если твой ум испытывает только сознание печали, тогда даже от не­большой случайности может развиться большая душевная боль. Ибо любое сознание по своей природе увеличивает то, что переживает, будь то страдание или счастье. Если такой опыт будет укореняться, настанет время, когда большая часть из того, что, кажется, станет причиной навлекаемого на нас несчастья, и у сча­стья не останется шансов. Если не знаешь, что ответственность лежит на собственном уме, и обвиняешь только внешние пред­меты, то неугасимое пламя страдания и отягченной гневом кар­мы будет расти. Это называется «явления, возникающие в форме врага».

Поэтому, для того чтобы не страдать от враждебных преград, болезней и вредоносных духов, не обязательно избегать превратно­стей, таких как болезни, и это не значит, что они случатся вновь. Скорее это означает, что они не смогут возникнуть и стать прегра­дой на Пути к Просветлению»48.

Тантрические обряды используются для того, чтобы дать че­ловеку, занимающемуся самоисцелением, некую внешнюю струк­туру для проецирования на нее своей внутренней силы. Сила эта отождествляется с божеством. Она очищает, входит в практикую­щего, и он полностью отождествляется с ней, становясь боже­ством. Таким образом, энергии тонкого тела практикующего, отож­дествленные с Будда-энергиями, направляются на излечение. Ос­новной частью такой практики является мысленное представле­ние Алмазного света, струящегося из божества, и направление его в конкретное место, требующее лечения, а если это необходи­мо, то вообще по всему телу - для его очищения и трансформа­ции. Белый и синий свет используются в целях лечения наибо­лее часто. При лечении других вращающийся свет не просто остается внутри, но излучается наружу, очищая и исцеляя все существа.

Осознание наших душевных омрачений и проступков и ме­тод их очищения обычно выполняется посредством практики созерцания Будды Ваджрасаттвы. Ваджрасаттва (Дордже Семпа) - особое божество, очищающий аспект природы Будды. Во время практики он представляется над головой. Он белоснежного цве­та, сидит в позе лотоса, держит в левой руке у бедра колокольчик, символизирующий мудрость, а в правой руке на уровне сердца - ваджру, символизирующую искусные средства. Он слегка улыба­ется и божественно прекрасен. Ему исповедуются в своих «гре­хах», и это приносит большую психологическую пользу. Затем свет из мантры, вращающейся в его сердце, исходит к Буддам вселенной и возвращается к нему обратно. Затем, силой нашей веры и решимости не совершать тех же проступков вновь, а также через силу нашего созерцания и благодаря его обету спасать очпшать, свет проливается на нас через макушку головы, и наше тело начинает сиять изнутри. Мы мысленно представляем себе наши дурные эмоции, физические болезни и душевные омра­чения, всю свою плохую карму и привычные склонности исхо­дящими из нас вниз в виде крови и гноя, темного дыма, жутких насекомых и пауков, которые удовлетворяют властителей карми­ческого долга в предвкушении ожидающих внизу.

Также как и созерцание Ваджрасаттвы, можно использовать для самоизлечения много других божеств, и наивысшим среди них является Будда Медицины, Сангье Менла, Сиятельный Господин Исцеления.

Любой, кому это необходимо, может заняться созерцанием Буд­ды Медицины. В целом метод этой практики будет описан здесь согласно наставлениям Дуджома Ринпоче. Его можно применять для исцеления себя и окружающих49.

Любую практику следует начинать с прибежища в Трех Драго­ценностях и с зарождения бодхичитты, т.е. мысли о достиже­нии просветления как для себя, так и для блага всех существ.

Из состояния пустоты, прежде чем ум начнут прерывать дру­гие мысли, возникает слог А. Он представляет собою состояние вне появления и исчезновения и свободное от концепций; его природа - шунья, пустота. Слог А принимает форму Будды Меди­цины, предмета сосредоточения.

 


 

Будда Медицины - сияющий, прозрачный, синего цвета, си­дит в позе полного лотоса. Он держит растение миробалан в пра­вой руке, которая покоится на его колене в жесте даяния. Его ле­вая рука покоится на коленях и держит чашу для подаяний, на­полненную исцеляющим нектаром. Он одет в три вида монашес­ких одежд и сидит на тысячелепестковом лотосе, который распо­ложен на украшенном драгоценными камнями троне. (См.иллюстрацию к 1 главе).

Представьте себе место, где вы созерцаете, как поле Будды. Прекрасный ландшафт, где все пространство наполнено светом радуг, божествами и богинями, держащими подношения - все, что прекрасно и приятно для чувств. Поднесите в уме самое цен­ное, что вы можете вообразить Будде Медицины. Предстаете его над головой и просите даровать благословение. Молитесь, чтобы он наделил вас исцеляющей силой. Существуют много различных молитв, которые можно произносить, но самым важным являет­ся чтение его мантры. Мантра Будды Медицины такова: ТЕЙЯТА ОМ БЕКАНЗЕ БЕКАНЗЕ МАХАБЕКАНЗЕ РАДЗА САМУДГАТЕ СВАХА50 . Повторяйте мантру столько, сколько сможете.

Делайте это с однонаправленной концентрацией и преданно­стью, а также с намерением исцеления. Из сердечного центра Буд­ды Медицины, в котором мантра вращается по часовой стрелке, лучи света яркостью в сотни восходящих солнц излучаются на вас и других, рассеивая болезни и страдания, а также причину этих страданий. Свет касается всех существ, и их омрачения и страдания исчезают. Представьте это, читая мантру.

Затем представьте себя и всех существ растворяющимися в состояние пустоты. Попытайтесь остаться в этом пространстве полностью свободным от мыслей и любого понятия о субъекте, объекте и действии. Это метод абсолютной практики, растворе­ние в состоянии ума Будды Медицины.

Возвращаясь из этого состояния, смотрите на все мысли как на проявление природы ума Будды Медицины, воспринимайте все звуки как его мантру, а все формы, как его проявление. Затем посвятите в уме заслуги и хорошую карму, полученные в этой практике, просветлению всех существ.

Самым важным аспектом этого созерцания, сутью исцеляющей практики, является сильное бескорыстное сострадание к другим, пылкая вера и полная уверенность в практике садханы, в божестве. Без веры в Будду Медицины практика его созерцания не поможет.

Если перед вами стоит задача исцеления других людей или животных, представляйте их получающими свет Будды Меди­цины и повторяющими мантру вместе с вами. Направляйте свет в ту часть тела, которая нуждается в исцелении. Если вы прини­маете сами или даете другим какие либо лекарства, считайте их нектаром Будды Медицины. Если вы практикуете медицину в какой-либо форме, будь то хирургия или массаж, думайте, что Будда Медицины сидит на макушке вашей головы и излучает исцеляю­щий свет на больного. Всегда читайте мантру вслух или про себя. Сочетание этой умственной и духовной практики Будды Меди­цины с другими формами лечения значительно повысят силу исцеления.

 

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что тибетское тантрическое целительство включает в себя визуализацию тонкого тела и управ­ление силами и эссенциями тонкой энергии. Через очищение и управление жизненная эссенция и жизненные силы ветров, те­кущих по психическим каналам и чакрам, преобразуются в бодхи-ум и мудрость-истину.

Тантрические обряды и йогические техники (визуализации, дыхательные упражнения, мантры и т.п.) являются средствами, с помощью которых достигается контроль над так называемым тонким телом. Тонкое тело - невидимая энергетическая форма, которая образует физическое тело.

Для того чтобы заниматься тантрическим целительством, не­обходимо развитое сосредоточение и осознавание, достигну­тое практикой Дхармы и тренировкой в созерцании. Психичес­кие силы, достигнутые в тантрической практике, никогда не приобретаются ради самих себя. Они есть инструмент состра­дания и пустоты, мудрости и искусных средств. Это крайне важно. Без абсолютно правильного намерения - ради облегче­ния страдания всех существ и несения им счастья (здоровья) буддовости - психические силы тантры опасны, эгоистичны - в общем, являются всем тем, что порождает болезни и страдания. Намерение - основание в практике Дхармы и в практике ти­бетской медицины во всех ее трех главных видах. Правильное намерение - есть Бодхичитта. Что бы мы ни делали, если мы делаем это с правильным намерением, то следуем Дхарме и по­могаем другим.

Методами тантры совершается психическое и духовное ле­чение, которое кажется «чудесным». В действительности оно ни­какое не чудесное, а «сверхприродное». Это тонкое проникнове­ние вселенских сил жизни и сознания, сосредоточенных в мик­рокосме тела.

Посредством тантрических техник ламы-целители изготав­ливают сильнейшие дхармические лекарства; лекарства, которые передают космическую энергию-чистоту Будд больным. Некото­рые из этих лекарств не имеют вещественной формы, а являются скорее звуками, запахами, образами. Все они устанавливают связь, cамайю, между целителем, больным и божеством.

Тантрическое самоисцеление - способ применения целитель­ных практик тантры к себе. Его реальная действенность зависит от созерцательных сил личности. В более широком смысле оно может применяться любым, вставшим на Путь. Его сутью являет­ся превращение страдания и болезни в духовное развитие. Ви­зуализация, очищение и исцеление включены в него. Занимать­ся самоисцелением, однако, не означает пренебрегать лекарства­ми. Идея состоит в том, чтобы для достижения полного эффекта сочетать духовное лечение с обычной медициной.

 

ГЛАВА 6.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных