Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Слизь - понимается как соединяющая сила, синтезирующая новую протоплазму.




Жизненная сила (ветер) управляет как расщеплением, так и соединением. Она пребывает в ядре каждой клетки. Болезни за­висят в первую очередь от нарушения равновесия ветра. Болез­ни соединяющей силы (слизи) и жизненной энергии (желчи) смешиваются с жизненной силой (ветер).

Жизненная сила (ветер) имеет пять подвидов, которые цирку­лируют по телу.

Жизненная энергия (желчь) делится на два вида: тонкую и большую. Тонкая жизненная энергия пребывает в клет­ках; большая распределена по всему телу и также имеет пять под­видов.

Соединяющая сила (слизь) тоже имеет пять подвидов и распространена по всему телу».

По классической терминологии тибетской медицины, каж­дая жизненная сила имеет пять подвидов, каждый из которых в свою очередь имеет определенное местоположение. Вообще же подробно описываются качества каждой жизненной силы, ак­тивность в различные сезоны, психологические и физические особенности конституциональных типов, с ними связанных. Характеристики трех жизненных сил собраны в нижеследую­щей таблице.

Применение тибетской медицины подразумевает знание того, как перенастроить равновесие жизненных сил, уменьшая или усиливая их посредством определенных качеств пищи, образа жизни, лекарственных трав и прочих методов лечения. Тибет­ская медицина описывает многочисленные качества, вкусы и силы, связываемые с ветром, желчью и слизью, которые также присущи различным веществам - растительного, минерального и животного происхождения, используемым в лекарствах.

Поведение и эмоциональные состояния также воздейству­ют на три силы. Например, гнев усиливает желчь, а желание уси­ливает ветер. Астрология и временные периоды также играют важную роль в тибетской медицине; каждая из трех сил связыва­ется с определенным периодом дня, временем года и периодом жизни, в течение которого она активна. Типы строения тела и характер также связаны с тремя дошами. Например, в детях зна­чительно преобладает слизь. Это отражается в их бездеятельности- избытке мокроты и непонятливости, являющимися призна­ками слизи. Для ребенка преобладание слизи нормально, но у взрослого это было бы болезнью избытка слизи. В назначения для лечения этого состояния входит массаж, упражнения для усиле­ния активности, все виды пищи, уменьшающие слизь, и курс лекарств той же направленности.

Теория трех жизненных сил может показаться упрощенной, но в действительности она довольно сложна. Редко когда дисба­ланс включает в себя только одну из них. Обычно это сочетание жизненных сил, обусловленное тем, является ли заболевание бо­лезнью жара или холода по своей природе, а также первична или вторична неуравновешенность жизненной силы и присутствует ли какой-либо психологический или, быть может, климатичес­кий фактор. Говорится, что уходит, по меньшей мере семь лет на постижение глубокого значения трех доша.

Кроме самих доша, существуют другие элементы тела, кото­рые необходимо уравновешивать вместе с ними

для поддержа­ния здоровья. «Чжуд-ши» говорит, что равновесие или его отсут­ствие может относиться к

трем позициям: первое - доша, вто­рое - составляющих тела и третье - выделений. От их состояния зависит или процветание или упадок тела.

Первичные выделения, или нечистоты, - это моча, кал и пот.

Составляющие тела, также называемые «поддержками» жиз­ни, таковы:

1. Питательный сок. В желудке пища расщепляется на пита­тельные составляющие, которые затем усваиваются; отходы вы­водятся в виде кала и мочи.

2. Кровь. Питание производит энергию, которая устремляет­ся в печень и производит кровь. Говорится, что кровь увлажняет тело и «поддерживает жизнь». Отходы образуют желчь в желч­ном пузыре.

3. Плоть. Кровь превращается в плоть.Отходы выходят на по­верхность через «девять отверстий» (ноздри, уши, анус и т.п.).

4. Жир. Плоть превращается в жир. Выделениями является Ушная сера, и сальные выделения кожи и пот.

5. Кости. Жир превращается в кость. Выделениями образуются зубы, ногти и волосы.

6. Костный мозг. Кости образуют костный мозг. Его отходы - это выделения в уголках глаз после сна, стул и перхоть.

7. «Семя». Эссенция костного мозга превращается в «семя». Эссен­ция «семени» переходит в сердце. Его выделения, «семя наследия», входит в семенную жидкость. «Семя» - наиболее тонкая характерис­тика тела. Говорится, что яркость и сияние лица определяются эссен­цией «семени» в сердце. От одного до двенадцати лет эссенция «семе­ни» поддерживает рост тела. От двенадцати до пятидесяти она уходит в силу или, во время беременности, для образования молока в груди. От пятидесяти до ста она уходит на поддержание тела.

«Семя» также играет важную роль в тантрической медицине, где на тонком плане воспроизводящая жидкость называется тиг­ле, и является в своей потенции эссенцией бодхи. Она находится преимущественно в сердце. Ее качество - порождение сияния, как считается в тантрической и в соматическая медицине. Под «грубым семенем» тибетцы понимают семенную жидкость, кото­рая называется «семенем наследия», или «менструальную кровь», под которой подразумевают яйцеклетку, капли же жизненной эс­сенции распространены по всему телу, находясь в многочислен­ных каналах тонкого тела, поддерживая жизнь и сознание. Воз­можно они соотносятся с секретами эндокринных желез, гене­тикой клетки или даже с клеточными медиаторами, которые являются биохимическим эквивалентом мышления.

Полное описание тела, кроме трех доша, семи составляющих и трех выделений, включает также пять органов чувств (зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния), шесть полых органов (желу­док, толстая кишка, тонкая кишка, желчный пузырь, мочевой пу­зырь и яичко или матка) и пять плотных органов (сердце, пе­чень, легкие, селезенка и почки).

Мозг, не упоминаемый в ранних аюрведических текстах Ин­дии, упомянут в «Чжуд-ши» как опора слизи, «неведения» и «ду­шевной тупости». Этот взгляд отражает то, что процесс беспоря­дочного мышления вмешивается в высшее сознание. Что, веро­ятно, сходно с современным взглядом на мозг как на систему от­сеивания, которая обрабатывает, запрещает и отбирает сведения, допускаемые в сознание. В системе тибетской медицины мозг обычно рассматривается как шестой орган чувств, а мышление - думание - является чувственной деятельностью; управление же сознанием осуществляет сердечный центр.

Причины болезни

Понимание причин болезни подразумевает тот факт, что равно-уеспе жизненных сил (вкупе с семью составляющими и выделе­ниями) должно поддерживаться не только внутри тела, но также находиться в согласии с факторами среды обитания и психоло­гической жизнью личности.

Существует два типа причин болезни:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных