ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации. Далее, мы бы хотели осветить некоторые практические рекомендации, с теоретической точки зрения, относительно тогоДалее, мы бы хотели осветить некоторые практические рекомендации, с теоретической точки зрения, относительно того, как можно было бы повысить уровень развития мышления детей с нарушенным слухом, при планомерном выполнении данной программы: 1) Организационный момент: • Восприятие на слух «пестрого» речевого материала (слова с контрольным звуком, по теме занятия и т.д.). • Предъявление на слух неожиданного речевого материала, позволяющего определить возможности слухового восприятия и внимания детей. 2) Фонетическая зарядка • На занятии проводятся фонетические зарядки по автоматизации и дифференциации контрольных звуков. • Фонетическая зарядка может проводиться на любом этапе занятия в зависимости от цели, темы занятия, его построения. 3) Слуховая тренировка • Слуховая тренировка проводится с учетом слуховых возможностей каждого ребенка, его рабочего расстояния. • Проводится постепенное введение нового речевого материала для восприятия его на слух: а) слухо-зрительно; б) в ситуации (по порядку, по теме); в) вне ситуации («пестрый» речевой материал, включение неожиданного речевого материала). • В зависимости от возраста, уровня речевого развития, типа занятия слуховые тренировки могут включаться в словарную работу, устный счет, рассказ по картинке. • Следует помнить о недопустимости многословия, неправильного построения фраз, изменения фраз после предъявления на слух. 4) Объяснение материала. Проведение различного рода бесед. • Объяснение нового материала проводится слухо-зрительно. • Во время объяснения нового материала проводятся мини-фонетические зарядки по правильному произношению и восприятию новых слов и выражений. Речевой материал проговаривается сопряженно с педагогом с дирижированием его ритмической структуры, затем его проговаривают по одному дети с трудным произношением. 5) Слуховая зарядка • Могут проводиться речевые и безречевые зарядки в зависимости от цели их проведения. • Проводятся зарядки из фонетической ритмики по теме занятия или на контрольный звук. 6) Закрепление • Во время проведения срезовых и самостоятельных работ может проводиться индивидуальная слуховая тренировка без слуховых аппаратов по теме урока с учетом рабочего расстояния каждого ребенка. • По закреплению материала возможно проведение взаимоопросов, работа парами, диалоги и т.д. с опорой на слуховое восприятие. • В ходе взаимопроверок проводится работа по взаимооценке знаний, речи и слухового внимания друг друга. • В ходе закрепления часть нового речевого материала может предъявляться на слух.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1) Выготский Л. С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. – Из дательство «Лабиринт», Москва, 1999. — 352 с. 2) Нейман Л. В. Слуховая функция у тугоухих и глухонемых детей. М., Издательство Просвещение, 1995. 3) Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети М, Изд во АПН РСФСР, 1963. 4) Богданова, Т.Г. Динамика интеллектуального развития детей с нарушениями слуха / Т.Г. Богданова, Ю.Е. Щурова // Вопросы психологии. – 2009. – № 2. – С. 46-55 5) Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Лань, 2003. – 654 с. 6) Гальперин П. Я. Формирование умственных действий//Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. Москва, 1981. 7) Обухова Т.И. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха: учеб.-метод. пособие. - Минск: БГПУ, 2007. – 54 с. 8) Т. А, Власова, М. С. Неезнер. О детях с отклонениями в развитии. 2-е издание, исправленное и дополненное. Москва. Просвещение. 1973. 9) Борисова В. А. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР//Системная психология и социология.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|