Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации. Далее, мы бы хотели осветить некоторые практические рекомендации, с теоретической точки зрения, относительно того




Далее, мы бы хотели осветить некоторые практические рекомендации, с теоретической точки зрения, относительно того, как можно было бы повысить уровень развития мышления детей с нарушенным слухом, при планомерном выполнении данной программы:

1) Организационный момент:

• Восприятие на слух «пестрого» речевого материала (слова с контрольным звуком, по теме занятия и т.д.).

• Предъявление на слух неожиданного речевого материала, позволяющего определить возможности слухового восприятия и внимания детей.

2) Фонетическая зарядка

• На занятии проводятся фонетические зарядки по автоматизации и дифференциации контрольных звуков.

• Фонетическая зарядка может проводиться на любом этапе занятия в зависимости от цели, темы занятия, его построения.

3) Слуховая тренировка

• Слуховая тренировка проводится с учетом слуховых возможностей каждого ребенка, его рабочего расстояния.

• Проводится постепенное введение нового речевого материала для восприятия его на слух:

а) слухо-зрительно;

б) в ситуации (по порядку, по теме);

в) вне ситуации («пестрый» речевой материал, включение неожиданного речевого материала).

• В зависимости от возраста, уровня речевого развития, типа занятия слуховые тренировки могут включаться в словарную работу, устный счет, рассказ по картинке.

• Следует помнить о недопустимости многословия, неправильного построения фраз, изменения фраз после предъявления на слух.

4) Объяснение материала. Проведение различного рода бесед.

• Объяснение нового материала проводится слухо-зрительно.

• Во время объяснения нового материала проводятся мини-фонетические зарядки по правильному произношению и восприятию новых слов и выражений. Речевой материал проговаривается сопряженно с педагогом с дирижированием его ритмической структуры, затем его проговаривают по одному дети с трудным произношением.

5) Слуховая зарядка

• Могут проводиться речевые и безречевые зарядки в зависимости от цели их проведения.

• Проводятся зарядки из фонетической ритмики по теме занятия или на контрольный звук.

6) Закрепление

• Во время проведения срезовых и самостоятельных работ может проводиться индивидуальная слуховая тренировка без слуховых аппаратов по теме урока с учетом рабочего расстояния каждого ребенка.

• По закреплению материала возможно проведение взаимоопросов, работа парами, диалоги и т.д. с опорой на слуховое восприятие.

• В ходе взаимопроверок проводится работа по взаимооценке знаний, речи и слухового внимания друг друга.

• В ходе закрепления часть нового речевого материала может предъявляться на слух.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Выготский Л. С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. – Из дательство

«Лабиринт», Москва, 1999. — 352 с.

2) Нейман Л. В. Слуховая функция у тугоухих и глухонемых детей. М., Издательство Просвещение, 1995.

3) Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети М, Изд во АПН РСФСР, 1963.

4) Богданова, Т.Г. Динамика интеллектуального развития детей с нарушениями слуха / Т.Г. Богданова, Ю.Е. Щурова // Вопросы психологии. – 2009. – № 2. – С. 46-55

5) Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Лань, 2003. – 654 с.

6) Гальперин П. Я. Формирование умственных действий//Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. Москва, 1981.

7) Обухова Т.И. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха: учеб.-метод. пособие. - Минск: БГПУ, 2007. – 54 с.

8) Т. А, Власова, М. С. Неезнер. О детях с отклонениями в развитии. 2-е издание, исправленное и дополненное. Москва. Просвещение. 1973.

9) Борисова В. А. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР//Системная психология и социология.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных