Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внешняя скоростная характеристика




Для проведения исследования оценочных показателей тягово-скоростных и прочих свойств используем технические характеристики автомобиля Audi a6c4.

Таблица 1 – Технические характеристики автомобиля.

Тип автомобиля Ед. изм. Легковой
Масса в снаряженном состоянии кг
Разрешенная максимальная масса кг
Габаритная высота м 1,43
Габаритная ширина м 1,78
Тип двигателя   Б
Рабочий объем двигателя л 1,781
Степень сжатия   10,3
Номинальная мощность кВт
Номинальная частота вращения коленчатого вала об/мин
Максимальный крутящий момент на коленчатом валу Н*м
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте об/мин
Предельная частота вращения коленчатого вала двигателя об/мин
Передаточное число первой передачи   3,65
Передаточное число второй передачи   1,97
Передаточное число третьей передачи   1,37
Передаточное число четвертой передачи   1,00
Передаточное число пятой передачи   0,82
Передаточное число передачи заднего хода   3,66
Передаточное число главной передачи   3,64
Колесная формула   4 Х 2
Ширина шины мм
Отношение высоты профиля шины к его ширине %
Посадочный диаметр обода "

Максимальную мощность двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала можно снять из внешней скоростной характеристики, либо рассчитать по формуле зависимости Ne=f(n), аппроксимируемой формулой кубического трехчлена

(1)

где: a, b, c– коэффициенты, постоянные для данного типа двигателя

n– частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин;

nN– номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.

(2)

где: MkN– максимальный крутящий момент при nN, Н·м;

nN– номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.

Для построения расчетной внешней характеристики выразим через эти коэффициенты величины nMmax и MKmax:

(3)

Подставив значение nMmax в равенство (5.2), получим:

(4)

Кроме того, при n = nN должно выполняться равенство

Ne = Nmax,

и тогда:

(5)

Таким образом, для определения коэффициентов a,b, и c для двигателей, снабженных ограничителем частоты вращения коленчатого вала двигателя, можно использовать уравнения (3) – (5).

Принимая во внимание, что:

(6)

найдем коэффициенты:

(7)

(8)

(9)

где: Mз– запас крутящего момента в процентах, то есть способность двигателя автоматически приспосабливаться к изменениям нагрузки на колесах;

kω– коэффициент приспосабливаемости по частоте вращения коленчатого вала.

(10)

%.

где: MkN– крутящий момент, соответствующей частоте вращения nN;

(11)

Н·м.

Коэффициент приспосабливаемости определяем по формуле:

(12)

После подстановки исходных данных в соответствующие формулы находим характерные точки внешней скоростной характеристики.

.

.

.

.

Н·м.

кВт.

кВт.

кВт.

кВт.

кВт.

кВт.

кВт.

кВт.

кВт.

кВт.

кВт.

кВт.

кВт.

кВт.

 

 

кВт.

 

Проводим аналогичные расчеты для других значений и полученные данные сводим в таблицу 2.

Таблица 2 – Внешняя скоростная характеристика

n Ne, кВт Mk, Н*м
28,46 174,705
44,9 190,821
65,52 203,973
90,72 214,159
120,94 221,38
156,59 225,636
198,09 226,926
245,86 225,252
300,31 220,612
361,88 213,007
430,97 202,437
508,01 188,901
593,41 172,401

 

 

Шаг частоты вращения выбрать в зависимости от максимальной частоты вращения, заданной в исходных данных.

При стендовых испытаниях с двигателей снимают или отключают часть вспомогательного оборудования, работа которых сопряжена с потерями мощности.

Мощность двигателя, приведенная к стандартным внешним условиям (барометрическое давление 100 кПа; температура воздуха +25˚С) как правило отлична от тех условий, в которых работает двигатель в эксплуатации.

При эксплуатации часть мощности двигателя расходуется на неучтенные при снятии стендовой характеристики потребителями, а условия, в которых работает двигатель, отличаются от стандартных. Мощность, передаваемая через трансмиссию на ведущие колеса, меньше определяемой внешней характеристикой, поэтому при использовании стандартной внешней характеристики для расчета тягово-скоростных свойств значение полученных по ней мощности нужно умножить на коэффициент коррекции kp.

При отключении приборов, обслуживающих шасси и кузов, согласно стандартам, на проведение испытаний kp = 0,95

Отношение

называется коэффициентом приспосабливаемости по крутящему моменту.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных