Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение КПД трансмиссии




Мощность от двигателя к колесам передается агрегатами трансмиссии, при этом часть мощности затрачивается на преодоление сил трения в зацепления зубчатых колес КПП и главной передачи, в карданных шарнирах, подшипниках и сальниковых уплотнениях. Часть мощности затрачивается на преодоление гидравлических потерь, связанных с разбрызгиванием и преодолением сопротивления смазочных материалов. Следовательно, тяговая мощность NT, подводимая к ведущим колесам при равномерном движении автомобиля, меньше эффективной мощности двигателя Ne на значение мощности NTP, теряемой в трансмиссии.

(22)

Потери энергии в трансмиссии часто определяют по моменту MTP, приведенному к ведущим колесам.

(23)

где: wК – угловая скорость ведущих колес, рад/сек.

Как было сказано выше, величины NTP и MTP учитывают гидравлические потери и потери, вызванные трением.

Гидравлические потери можно определить по эмпирической формуле:

(24)

где: V – скорость автомобиля, м/с;

Ga – вес автомобиля, выраженный в Ньютонах;

r – динамический радиус колеса, м.

Проводим аналогичные расчеты для других значений и полученные данные сводим в таблицу 7.

Таблица 7 – Значение момента на преодоление гидравлических потерь в

n,об/мин UI UII UIII UIV UV Uз.х.
  0,919269 0,919188 0,91911 0,919016 0,918939 0,919269
  0,919174 0,919011 0,918856 0,918667 0,918514 0,919174
  0,919078 0,918834 0,918601 0,918319 0,918089 0,919079
  0,918983 0,918657 0,918347 0,91797 0,917664 0,918984
  0,918887 0,91848 0,918092 0,917621 0,917239 0,918888
  0,918791 0,918303 0,917838 0,917273 0,916814 0,918793
  0,918696 0,918126 0,917583 0,916924 0,916389 0,918698
  0,9186 0,917949 0,917329 0,916576 0,915963 0,918603
  0,918505 0,917772 0,917074 0,916227 0,915538 0,918507
  0,918409 0,917595 0,91682 0,915878 0,915113 0,918412
  0,918314 0,917418 0,916565 0,91553 0,914688 0,918317
  0,918218 0,917241 0,916311 0,915181 0,914263 0,918222
  0,918123 0,917064 0,916056 0,914832 0,913838 0,918126

Потери энергии на трение в зубчатых зацеплениях и карданных шарнирах пропорциональны моменту, передаваемому трансмиссией. Эти потери не зависят от частоты вращения деталей.

Момент, затраченный на преодоление сил трения, определяем по формуле:

(25)

где: UTP – передаточное число трансмиссии на выбранной передаче.

(26)

где: k, l – число соответственно цилиндрических и конических зубчатых колес, участвующих в передаче крутящего момента на выбранной передаче;

m – число карданных шарниров, передающих нагрузку.

Поскольку, число цилиндрических и конических зубчатых колес, участвующих в передаче крутящего момента одинаково, соответственно:

Таким образом, момент сопротивления трансмиссии, приведенный к ведущим колесам:

(27)

Для определения максимальной скорости на различных передачах необходимо определить число цилиндрических (k), конических или червячных (l) зубчатых пар, через которые на данной передаче последовательно передается крутящий момент, а также число карданных шарниров (m).

Проводим аналогичные расчеты для других значений и полученные данные сводим в таблицу 8.

Таблица 8 – Значение момента на преодоление общих потерь в трансмиссии

n,об/мин UI UII UIII UIV UV Uз.х.
  8,953366 9,166556 9,369409 9,615841 9,816138 8,952683
  9,203357 9,629736 10,03544 10,5283 10,9289 9,201991
  9,453347 10,09292 10,70147 11,44077 12,04166 9,451298
  9,703337 10,5561 11,36751 12,35323 13,15442 9,700605
n,об/мин UI UII UIII UIV UV Uз.х.
  9,953327 11,01928 12,03354 13,2657 14,26718 9,949912
  10,20332 11,48246 12,69957 14,17816 15,37994 10,19922
  10,45331 11,94564 13,3656 15,09063 16,49271 10,44853
  10,7033 12,40882 14,03164 16,00309 17,60547 10,69783
  10,95329 12,87199 14,69767 16,91556 18,71823 10,94714
  11,20328 13,33517 15,3637 17,82802 19,83099 11,19645
  11,45327 13,79835 16,02973 18,74048 20,94375 11,44576
  11,70326 14,26153 16,69576 19,65295 22,05651 11,69506
  11,95325 14,72471 17,3618 20,56541 23,16927 11,94437

В зависимости от режима движения автомобиля используют различные способы оценки потерь. Так, если трансмиссия передает энергию от двигателя к ведущим колесам (активный режим), то потерю мощности в трансмиссии оценивают по прямому КПД, представляющему собой отношение тяговой мощности к эффективной, или отношение соответствующих значений моментов.

(28)

Если в полученную формулу подставить значение момента сопротивления трансмиссии MTP получаем:

(29)

При торможении автомобиля двигателем трансмиссия передает энергию от ведущих колес к двигателю, то потери энергии оценивают по мощности NTP и MTP трения в двигателе, на основании которых рассчитывают обратный КПД трансмиссии:

(30)

где: NТ.Д. и MТ.Д. – мощность и момент, развиваемые при торможении двигателем.

Для справки:

Приблизительные значения прямого (при работе двигателя с полной нагрузкой) и обратного (при принудительном холостом ходе) КПД трансмиссии приведены в таблице 9.

Таблица 9 – Приблизительные значения КПД трансмиссии

Автомобили hТР hОБР
Спортивный 0,9…0,95 0,8…0,85
Легковой 0,9…0,92 0,8…0,82
Грузовой и автобус 0,82…0,85 0,75…0,78
Повышенной проходимости 0,8…0,85 0,73…0,76

Таблица 10 – Значение КПД трансмиссии на каждой передаче






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных