Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Определение кинематического радиуса колеса
Радиус качения rK (кинематический радиус) – отношение продольной составляющей скорости колеса VK к его угловой скорости.
Динамический радиус колеса rД – расстояние от центра катящегося колеса до опорной поверхности.
Статический радиус колеса rСТ – расстояние от центра неподвижного колеса, нагруженного только нормальной силой реакции дороги до опорной поверхности дороги.
На дорогах с твердым покрытием можно допустить равенство:
(13)
Радиус rK определяется экспериментальным путем.
Аналитически статический радиус можно рассчитать по формуле:
(14)
где: d – посадочный размер обода, мм;
D – Н/В (Н – высота, В – ширина профиля шины, мм)
lСМ – коэффициент, учитывающий смятие шины под нагрузкой.
Таблица 3 – Значение коэффициентов D и lСМ
| Автомобили
| D
| lСТ
| | Грузовые автомобили и автобусы, оснащенные диагональными шинами
| 0,9…1,0
| 0,9…0,95
| | Грузовые автомобили и автобусы, оснащенные радиальными шинами
| 0,8…0,9
| 0,85…0,9
| | Легковые автомобили и микроавтобусы
| Согласно маркировке
| 0,78…0,80
| Принимаем d =482,6 мм; Н =102 мм, В =205, мм; D=102 /205=0,4; lСМ =0,8

Если момент, передаваемый колесом, не превышает 60% значения при котором происходит срыв колеса в юз или его буксование, то зависимость rK=f(M) можно считать линейной.
(15)

Скорость при поступательном движении автомобиля одинакова для всех его точек, следовательно:
(16)
так как
(17)
то скорость автомобиля можно определить по формуле:
(18)
а ускорение автомобиля:
(19)
Передаточное число трансмиссии на каждой из передач определяется по формуле:
(20)
где: UКППi – передаточное число трансмиссии на i-ой передаче;
UГП – передаточное число главной передачи.

.
.
.
.
.

рад/с.




Проводим аналогичные расчеты для других значений и полученные данные сводим в таблицу 4.
Таблица 4 – Окружная скорость колеса на каждой передаче в рад/с.
| n об/мин
| n рад/с
| UI
| UII
| UIII
| UIV
| UV
| Uз.х.
| |
| 7,8539816
| 0,591147
| 1,095273
| 1,574954
| 2,157687
| 2,631326
| -0,58953
| |
| 15,707963
| 1,182294
| 2,190545
| 3,149908
| 4,315375
| 5,262652
| -1,17906
| |
| 23,561944
| 1,773442
| 3,285818
| 4,724863
| 6,473062
| 7,893978
| -1,7686
| |
| 31,415926
| 2,364589
| 4,381091
| 6,299817
| 8,630749
| 10,5253
| -2,35813
| |
| 39,269908
| 2,955736
| 5,476364
| 7,874771
| 10,78844
| 13,15663
| -2,94766
| |
| 47,123889
| 3,546883
| 6,571636
| 9,449725
| 12,94612
| 15,78796
| -3,53719
| |
| 54,977871
| 4,13803
| 7,666909
| 11,02468
| 15,10381
| 18,41928
| -4,12672
| |
| 62,831853
| 4,729178
| 8,762182
| 12,59963
| 17,2615
| 21,05061
| -4,71626
| |
| 70,685834
| 5,320325
| 9,857454
| 14,17459
| 19,41919
| 23,68193
| -5,30579
| |
| 78,539816
| 5,911472
| 10,95273
| 15,74954
| 21,57687
| 26,31326
| -5,89532
| |
| 86,393797
| 6,502619
| 12,048
| 17,3245
| 23,73456
| 28,94459
| -6,48485
| |
| 94,247779
| 7,093766
| 13,14327
| 18,89945
| 25,89225
| 31,57591
| -7,07438
| |
| 102,10176
| 7,684914
| 14,23855
| 20,4744
| 28,04993
| 34,20724
| -7,66392
|


м/с.



Проводим аналогичные расчеты для других значений и полученные данные сводим в таблицу 4
Таблица 5 – Скорость автомобиля на различных передачах, м/с.
| n об/мин
| V1
| V2
| V3
| V4
| V5
| VЗ.Х.
| |
| 0,724201
| 1,341793
| 1,92944
| 2,643332
| 3,223576
| -0,72222
| |
| 1,448401
| 2,683586
| 3,858879
| 5,286665
| 6,447152
| -1,44444
| |
| 2,172602
| 4,025379
| 5,788319
| 7,929997
| 9,670728
| -2,16667
| |
| 2,896803
| 5,367172
| 7,717759
| 10,57333
| 12,8943
| -2,88889
| |
| 3,621003
| 6,708966
| 9,647199
| 13,21666
| 16,11788
| -3,61111
| |
| 4,345204
| 8,050759
| 11,57664
| 15,85999
| 19,34146
| -4,33333
| |
| 5,069405
| 9,392552
| 13,50608
| 18,50333
| 22,56503
| -5,05555
| |
| 5,793605
| 10,73434
| 15,43552
| 21,14666
| 25,78861
| -5,77778
| | n об/мин
| V1
| V2
| V3
| V4
| V5
| VЗ.Х.
| |
| 6,517806
| 12,07614
| 17,36496
| 23,78999
| 29,01219
| -6,5
| |
| 7,242007
| 13,41793
| 19,2944
| 26,43332
| 32,23576
| -7,22222
| |
| 7,966207
| 14,75972
| 21,22384
| 29,07666
| 35,45934
| -7,94444
| |
| 8,690408
| 16,10152
| 23,15328
| 31,71999
| 38,68291
| -8,66666
| |
| 9,414609
| 17,44331
| 25,08272
| 34,36332
| 41,90649
| -9,38889
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|