ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
НАРОДНАЯ РЕФОРМАЦИЯ ТОМАСА МЮНЦЕРА. АНАБАПТИСТЫ.Выразителем народного революционного понимания Реформации стал Томас Мюнцер. Мюнцер выступил на историческую арену в первые годы Реформации как один из сторонников Лютера. Однако в 1520 г., прибыв по рекомендации Лютера в качестве священника и проповедника в саксонский город Цвиккау, Мюнцер показал, что исходит из иных классовых позиций, привлекая на свою сторону подмастерьев и беднейшие слои населения и вкладывая в понимание Реформации новое революционное содержание. Существовавшая в Цвиккау среди ремесленников секта анабаптистов (т. е. перекрещенцев, требовавших крещения христиан в зрелом возрасте) под влиянием Мюнцера вышла из узких рамок сектантских идей. Члены этой секты сделались эмиссарами Мюнцера по распространению его революционного толкования Реформации по всей Саксонии, что встревожило ближайших сторонников Лютера и самого саксонского курфюрста. В понимании Мюнцера главные задачи Реформации заключались не в установлении новой церковной догмы или новой формы религиозности, а в провозглашении близкого социально-политического переворота, который должен быть произведен массой крестьян и городской бедноты. Мюнцер ссылался на авторитет <слова божьего>, но в самом Священном писании он усматривал лишь указания на необходимые действия людей. У Мюнцера мы не находим упоминания о какой-либо иной жизни, кроме земной. Он утверждал, что земная жизнь должна быть возвышена до небес, т. е. очищена от зла. В этом смысле Мюнцер понимал и идеал установления царства божьего на земле. Само представление Мюнцера о <слове божьем> в корне отлично от лютеровского. Он обращает свой страстный гнев против <книжников> и буквоедов, которые знают только мертвые буквы и традиционные тексты. Настоящее слово божье, по мнению Мюнцера, - это живение бога> в их собственном разуме. У Мюнцера нет представления о боге как о стоящей над миром индивидуальности. Для него бог неотделим от самого мира, это мир <в целом>, сама идея <общего>, вдохновляющая и подчиняющая себе все <творения>, т. е. все, что существует в мире. Идеал совершенства, связанный у Мюнцера с его пониманием божества, является, по су- ществу, социальным идеалом. Активную и самоотверженную деятельность человека для общего блага"Т Мюнцёр считал служением <богу>. Борьба с социальным злом, борьба за устранение и уничтожение <безбожников> составляет, по Мюнцеру, задачу ревнителя <дела бога>, и таким ревнителем он считал трудящийся народ. <Вся власть, - писал Мюнцер, - должна быть отдана простому народу>. Под народом, согласно его собственному разъяснению, Мюнцер понимал крестьян и бедный трудящийся люд вообще. Врагами же <бога>он считал тех, которые узурпируют общие богатства мира и обрекают <простой народ> - единственного носителя идеи высшей справедливости - на тяготы и постоянные заботы о куске хлеба. Дворянские замки и монастыри должны быть уничтожены, Германия должна перестать быть княжеской и дворянской, потому что, покрытая княжескими гнездами, она представляет собой <разбойничий очаг>, - такова политическая программа Мюнцера. Выступая против угнетения народа, Мюнцер проповедовал такой общественный строй, в котором нет классовых различий, нет частной собственности и не зависимой от членов общества и чуждой им государственной власти. Значение мюнцеровского учения заключается в том, что первоочередной задачей он считал революционное освобождение народа от эксплуатации и удовлетворение его повседневных нужд. Нападая на собственность и отвергая частные интересы, Мюнцер практически имел в виду ту собственность, которая являлась исходным пунктом угнетения народа и <шкуродерства>, т. е. собственность крупных землевладельцев и богачей вообще. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|