ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Становление основных необходимых в жизни движенийКаждому движению при первоначальном разучивании придать образность. Ходьба. Ходьба – это основной вид движения, которому человек научается в первый год своей жизни. Задача данного года жизни научить ребенка ходить, сохраняя правильную осанку, согласовывать движения рук и ног. Ходьба способствует укреплению и развитию всех функциональных систем, опорно-двигательного аппарата человека. Ребенок четвёртого года жизни способен проходить достаточно длинные расстояния, изменять длину шага, перешагивать через препятствия. Для становления ходьбы рекомендуется использовать игры: «Гномы и великаны», «Здравствуй! Догони!» «Шла коза по лесу», «У медведя во бору», «Вперед быстрей иди, только не беги» «Перешагни», «Пройди и не упади», «С мамой на прогулку», «Найди погремушку», «Петрушка», «По ровненькой дорожке», «Хоровод», «Ходим боком». В эти игры, включать предложенные упражнения по формированию и становлению правильной ходьбы: ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием бедра, мелким и широким шагом, приставными шагами боком, перекатывая с пятки на носок. В колонне по одному, парами. В различных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную, по зигзагу. С выполнением заданий: с остановкой, приседанием, поворотом, сводя и разводя носки ног («утенок», «медвежонок»), ходьба по следам, регулирующим длину шага и правильную постановку стопы (угол разворота), по «скату крыши» и «желобу». Ходьба с изменением скорости, по рыхлому снегу, мокрым дорожкам, песку, траве. С сохранением равновесия: по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5м), по доске, по бревну, по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, по наклонной доске (высота 30-35см). Преодолевать полосу из 3-х препятствий. Бег. Одним из важнейших средств физического развития малышей является организация подвижных игр на свежем воздухе с элементами ходьбы и бега. Бег как основное движение способствует формированию у ребенка равновесия, умения ориентироваться и осваивать пространство, удерживать самого себя на поворотах, изменять направление движения. Бег - это средство для воспитания и формирования выносливости, а значит и укрепления здоровья ребенка. Бег укрепляет функциональные системы и опорно-двигательный аппарат, улучшает анаэробные и аэробные возможности организма. Важно, чтобы обучение бегу не превратилось в постоянную корректировку, а доставляло ребенку удовольствие и радость. Для становления основного движения БЕГ, предлагаются подвижные игры с элементами бега: «Беги ко мне!», «Птички птенчики!», «Мыши и кот», «Беги к флажку!», «Лохматый пес», «Дождик и солнце», «Гуси-лебеди», «Птички в гнездышках», «Здравствуй! Догони!», «Северный и южный ветра», «Летят самолеты», «Такси», «Догони мяч», «Куры в огороде», «Пчелка и ласточка», «Поезд». В игры включить беговые упражнения: бег обычный, на носках, с высоким подниманием бедра, в колонну по одному, встречными колоннами, объединяясь в пары, тройки. Бег с изменением направления, по кругу, змейкой, врассыпную, «зигзаг». С выполнением заданий: останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место, с преодолением препятствий. Бег в медленном темпе от 60 сек до 2 минут, в быстром темпе 10 м, 20 м, 30 м. Бег на ловкость, челночный бег 3Х5. Бег от 2 до 4 мин. с изменением темпа. Бег по пересеченной местности. Бег по узкой дорожке. В качестве контрольного упражнения для определения развития скоростных качеств ребенка предлагается выполнение бега на расстояние 20м. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|